DS 4: Французский вызов немецкому премиуму

Не хочу слышать предвзятые суждения о том, что французские дизайнеры в очередной раз создали что-то нелепое. Напротив, протестированный во Франции DS 4 я считаю одним из самых сильных творений тандема Peugeot-Citroen со времен легендарного первого DS.

Новый DS 4 выглядит смело, дерзко и сложно. Его дизайн воспринимается фрагментарно, но при этом целостно. Приземистый силуэт с кроссоверными нотками, мощная корма, огромные диски и необычно вписанные дневные ходовые огни — все это вместе создает агрессивный и утонченный образ. Каждый элемент в отдельности может казаться неуместным, но в ансамбле они работают на общую концепцию.

Этот дизайн не революционен и не задает новых трендов, но он задает высокую планку для всей линейки DS. Успехи марки в дизайне впечатляют не меньше, чем у Genesis. Кто-то увидит сходство с Lexus RX, но в случае с DS все сложнее и многограннее. Французы традиционно экспериментируют, и их «странность» многих раздражает, но именно она делает их автомобили такими интересными.

Лень читать? Смотрите видео-тест DS 4 E-Tense:

История французского автопрома — это история экспериментов: от странного C4 Cactus и С6 до культовых DS, SM и CX. Они рождены, чтобы удивлять. DS 4 удивляет уже тем, что предлагает три стилистических обличья. Первое — городское и «пижонское»: 20-дюймовые диски, хром, черная крыша. Второе — DS 4 Cross с внедорожным духом: матовые вставки, защита, рейлинги и система Active Traction Control. Третье — DS 4 Performance Line с черным пакетом и спортивными акцентами.

Однако, несмотря на ярлык «C-premium», DS 4 остается автомобилем C-класса. В чем же его премиальность, помимо эффектной внешности? Давайте разбираться.

Премиальный французский драйв: ставка на комфорт

Понятие «премиальный французский автомобиль» все еще звучит непривычно. Немецкие бренды приучили нас к тому, что премиум — это сочетание комфорта и управляемости. С последней у DS 4 не все однозначно. Если сравнивать его с немецкими конкурентами в сегменте С-класса (Audi Q3, BMW X1, Mercedes GLA), то француз однозначно выигрывает в плане мягкости хода. Немцы в этом классе часто жертвуют комфортом ради спортивного характера.

DS пошел своим путем, сделав главную ставку на комфорт. В режиме Comfort подвеска очень мягкая, в режиме Sport ей не хватает должной жесткости для по-настоящему азартной езды. На извилистых дорогах поведение можно назвать «желейным». Однако наличие третьего, гибридного режима (Hybrid) — серьезная заявка. Система с помощью камеры анализирует профиль дороги и адаптирует жесткость амортизаторов. Эффективность на наших дорогах под вопросом, но сам факт наличия такой технологии в этом классе впечатляет.

Платформа и техника: знакомое железо в новой обертке

DS 4 не является продуктом, созданным с нуля. Он построен на проверенной платформе EMP2, которая используется для моделей С и D-класса (что уже указывает на более высокий статус по сравнению с родственным Citroen C4 на платформе EMP1).

Гамма двигателей включает как базовый 1.2 PureTech, так и топовый подзаряжаемый гибрид E-Tense. Тестовая версия была именно гибридной: 1.6-литровый бензиновый турбомотор (180 л.с.) + электромотор (110 л.с.) = 225 л.с. и 360 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 8.55 секунды — результат ожидаемый для переднеприводного хэтчбека. Все версии комплектуются 8-ступенчатым «автоматом» Aisin.

Отсутствие полного привода (который технически возможен на этой платформе) и более скромная динамика по сравнению с немецкими rivals — это осознанный выбор. DS 4 создан не для рекордов на автобане, а для комфортного передвижения. В Европе такой подход востребован. Для нас же премиум часто ассоциируется с избыточной мощностью. Вопрос в том, нужна ли она в повседневной жизни.

Цена — ключевой момент. Во Франции DS 4 стоит от 29 200 до 51 000 евро. Это серьезные деньги. Оправданы ли они? Да, если смотреть не только на внешность.

Обратите внимание: Skoda Octavia: новое поколение - старый подход. Skoda Octavia A8.

Салон: искусство удивлять изнутри

Салон DS 4 — это продолжение дизайнерского перформанса. Здесь все иначе. Даже кнопки стеклоподъемников, выполненные из разных материалов и расположенные под углом, становятся элементом искусства. Дефлекторы обдува вынесены на двери (как в DS 3 Crossback) — это и удобно, и стильно.

Качественная кожа Nappa на сиденьях, прошитый кожей руль, изящные передние кресла с узнаваемым дизайном — все это создает ощущение роскоши. Кресла оснащены подогревом, вентиляцией и массажем. Качество материалов в основном на высоте: приятные на ощупь поверхности, натуральный шпон.

Однако есть и компромиссы, характерные для всего сегмента. Некоторые панели (низ дверей, крышка бардачка) выполнены из жесткого блестящего пластика, а «алюминиевые» вставки на центральном тоннеле — всего лишь крашеный пластик. Местами сборка могла бы быть и тоньше. Но в целом салон производит сильное визуальное впечатление: он экстравагантный, сдержанный и очень красивый.

Цифровые решения и мультимедиа

Перед водителем — настраиваемый цифровой щиток. Центральное место занимает новая, быстрая и отзывчивая мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, навигацией TomTom с онлайн-обновлениями и Wi-Fi. За два дня теста сбоев не было.

Самое интересное — сенсорный дисплей на центральном тоннеле. Это не тачпад, а скорее дублирующий экран для управления основным дисплеем. Длинное нажатие вызывает главное меню. Решение спорное: было бы логичнее вывести на него иконки быстрого доступа.

Отдельного упоминания заслуживает аудиосистема Focal Electra на 690 Вт. Она выдает ровный, детализированный и качественный звук, что редкость в этом классе. Если цена за эту опцию в Украине будет адекватной, это станет весомым аргументом.

Из минусов — уровень шумоизоляции. От внешних шумов двойные стекла защищают хорошо, но шум от покрышек проникает в салон ощутимо. Пространство сзади типично для класса, багажник объемом 420 литров выполнен качественно.

Вывод: особенный, а не просто лучший

DS 4 — это действительно премиальный автомобиль по-французски. Он не пытается догнать и перегнать немецкую тройку на ее поле. Вместо этого он предлагает альтернативу: максимальный комфорт, уникальный дизайн и состояние эстетического удовольствия от каждой поездки.

У него есть все современные ассистенты, проекционный дисплей, адаптивный круиз. Но в нем нет немецкого прагматизма. Он другой. Во Франции первую партию раскупили по предзаказу. Вопрос в том, готов ли к такому автомобилю украинский рынок.

Ключ к успеху — цена. Если DS 4 приедет к нам с европейским ценником, его ждут сложности. Но если импортер, как в случае с DS 3 Crossback, предложит агрессивную стоимость (например, от $28 000 за базовую версию), то у DS 4 есть все шансы стать сенсацией. Это возможность получить премиальный автомобиль с уникальным характером по цене хорошо оснащенного Peugeot 3008.

DS 4 — это вызов устоявшимся канонам. Он доказывает, что премиум может быть не только быстрым и технологичным, но и по-настоящему красивым, комфортным и эмоциональным.

Обсуждение тест-драйва DS 4

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: DS 4: новое определение «премиума». DS 4.