Исчезающий с-класс. Автомобилисты выбирают дубовые кроссоверы за 2 млн. рублей вместо комфортных седанов

Вспомним структуру автомобильного рынка начала нулевых - были ли в те времена вездесущие Polo, Solaris, Rapid или Rio? Нет. Тогда, да и ранее, критерием относительного финансового благополучия считалась Corolla. Немного позднее российские автолюбители оценили Skoda Octavia. Более молодые водители активно пересаживались на практичный Ceed либо неприхотливую Elantra.

Принято считать, что мировая тенденция спроса значительным образом тяготеет к кроссоверам. А поскольку далеко не каждый может позволить себе не только приобрести, но даже обслуживать SUV, хитрые маркетологи принялись лепить как горячие пирожки их многочисленные компактные модификации. Такой вот получается обман. Авто за 2 млн. рублей: опций минимум, внедорожные характеристики – одно название, подвеска и пластик в салоне – "фанера", зато колеса большие.

Однако, материал вовсе не посвящен критике текущих трендов. Может оно так всем нравится? Другое дело взглянуть на динамику спроса самых востребованных авто С-класса в России и понять, действительно ли их эра движется к закату?

Возьмем для этого отрезок времени с 2015 по 2020 годы и пятерку известных моделей: Kia Ceed, Toyota Corolla, Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Kia Cerato.

Динамика продаж на авто 2015-2020 гг. Инфографика сайта Автомобили

Kia Ceed

Шесть лет назад корейские хэтчбеки и универсалы в продажах едва не дотягивали до отметки в 20 тысяч экземпляров, сегодня примерно вдвое меньше – 9385 ед. Со сменой поколения авто не только заметно преобразилось, но и заметно подорожало.

Самая простая версия Comfort с механической коробкой передач и откровенно слабым двигателем 1,6 литра обойдется покупателю в 1 474 900 рублей, а максимально оснащенный Ceed SW оценивается в 1 989 900 рублей. Дорогое удовольствие. По славам менеджеров автосалонов Kia спрос на турбированные моторы, работающие в паре с роботизированной коробкой, невысокий. Люди предпочитают более надежные двигатели и зарекомендовавшие себя классические АКП.

Kia Ceed SW

Kia Cerato

Другой корейский автомобиль, Kia Cerato, напротив сумел нарастить продажи, с 5 495 до 13 678 авто. Пиком для седана стал 2019 год, когда его приобрели почти 15 тысяч автомобилистов. Значительным преимуществом Cerato является наличие двухлитрового мотора, а также современный облик, прекрасно подходящий для людей от 20 до 40 лет.

Кроме этого, он гораздо доступнее чем Ceed, диапазон цен колеблется от 1 364 900 рублей до 1 724 900 рублей.

Kia Cerato GT

Toyota Corolla

Если так пойдет и дальше, то в России легенду мирового автопрома, Totota Corolla, можно будет увидеть только на картинках в интернете.

Обратите внимание: ТОП 7 Иномарок за 150 тыс. Что купить ВМЕСТО ВАЗА?.

Виной всему цена: от 1 580 000 рублей за откровенно пустой автомобиль до 2 090 000 рублей с целым арсеналом полезных опций и электронных помощников.

Для сравнения, за эти же деньги можно приобрести Skoda Karoq, причем отнюдь не в бедном варианте.

Пик продаж японца был в далеком 2016 году, когда его приобрели 6 137 автомобилистов. Сейчас машина идет по пути Ceed, продажи по итогам 2020 года составили 2996 экземпляров, что вдвое хуже, чем данные того же 16-го года.

Toyota Corolla

Skoda Octavia

Возможно, именно Octavia стала первым массовым автомобилем, коробку передач и турбомотор которой народ воспринял словами «понять и простить». Владельцев подкупала вместительность и многофункциональность салона, багажника, а также неплохие динамические характеристики. К слову, именно чешский лифтбек оказался самым массовым в представленном сегменте. Вероятно, значительную роль сыграли закупки для государственных нужд, но разве это недостаток?

2019 год для Octavia стал самым удачным, когда она разошлась тиражом в 27 161 экз., после чего спрос на Skoda сократился более чем на 5 тысяч авто. Еще бы, ведь со сменой поколения автомобиль заметно подорожал. Не так давно за 1,5 млн. рублей клиент дилерского центра мог уехать на Octavia 1,8 в комплекции Ambition. Сегодня этих денег едва хватит на Active Plus, оснащенный механикой и двигателем 110 л.с. Двухлитровый мотор, работающий в паре с DSG мощностью 190 л.с. обойдется минимум 2 млн. рублей, а версия Style и вовсе в 2 215 000 рублей. Сопоставимо с Mazda6 с V2,5 литра.

Skoda Octavia

Hyundai Elantra

Увы, но бесконечные фантазии инженеров привели Elantra совсем не туда, во всяком случае в нашей стране. В 2020 году она показала худшие результаты среди перечисленных конкурентов – 2 684 проданных автомобиля.

В отличие от Cerato, наличие двухлитрового мотора не повысило популярность седана, да и более демократичные цены в сравнении с Corolla тоже не дали нужно эффекта.

Официальные дилеры предлагают Elantra в диапазоне цен от 1 449 000 рублей (1,6 с АКП) до 1 885 000 рублей (2,0 с АКП).

Hyundai Elantra

Вместо выводов

Если посмотреть на долю рынка, которую занимает представленная группа автомобилей, то за последние годы она не превышала 4%. Лучшим годом оказался 2019, когда соотношение ко всем проданным авто составили 1 759 532 против 67 896 или 3,86%. В 2020 году падение спроса отодвинуло С-класс к отметке в 3,22% или 51 446 проданный автомобиль.

Доля продаж представленных авто на рынке авто в процентном соотношении. Инфографика сайта Автомобили

Учитывая, что на текущий момент рынок продолжает наполняться новыми предложениями компактных кроссоверов, остается только догадываться насколько незавидное будущее ожидает надежные и проверенные автомобили, когда-то являвшиеся мечтой многих россиян.

А что вы думаете об этом? Оставляйте свои комментарии по теме, будем обсуждать.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Исчезающий с-класс. Автомобилисты выбирают дубовые кроссоверы за 2 млн. рублей вместо комфортных седанов.