Слепо верить тому, что показывает одометр, нельзя. Разумеется, только если вы не первый владелец, а машина не куплена вами же новой в автосалоне. Всегда, когда мы имеем дело с вторичкой, нужно понимать, что две трети продавцов так или иначе попытаются нас обмануть. Иногда этот обман совсем небольшой: допустим, замолчали, что был косметический ремонт крыла. А иногда под молчаливой улыбкой продавца скрывается пожирающий масло двигатель или дышащая на ладан коробка.
Тогда как выбирать машины с разными цифрами на одометре, чтобы не попасть впросак? Понятно, что если заявленный пробег тридцать тысяч, критерии выбора будут одни, а если сто пятьдесят, то совершенно другие...
Пробег до 30.000 км
Это либо счастье, либо обман. Если продавец ничего не утаивает, то на пробегах до тридцати тысяч машина должна быть фактически в состоянии новой. Из этого правила есть ряд исключений, но в целом состояние машины должно быть хотя бы на твердую четверку... с плюсом.
Но надо понимать, что на столь небольшом пробеге продавать Хендэ Солярис вряд ли кто-то будет. Конечно, на всю страну найдется человек пять таких, но в основном эти машинки — это рабочие лошадки, которые служат своим владельцам уж по меньшей мере под сто тысяч и только после этого продаются.
Бюджетные автомобили мало кто продает на небольших пробегах, если с авто все в порядкеА вот если видите объявление о продаже БМВ "копейки" или, допустим, Мини Хэтча с пробегом тридцать тысяч, то здесь вполне вероятно, что одометр не скручивали. Такие авто как правило покупаются в качестве второй машины в весьма обеспеченную семью, поэтому небольшие годовые намотки на них довольно часты. Но опять же нужно смотреть состояние по салону и агрегатке: если заявлено 30К на одометре, салон тоже должен выглядеть почти новым.
Пробег 30.000-90.000 км
Это самый опасный пробег при покупке машины на вторичке. Дело тут в том, что эти авто очень привлекательны для покупки.
Обратите внимание: Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный?.
Предыдущий владелец за условные 50К пробега не сильно изъездил машину, ресурс еще приличный, а стоит такой пепелац с пробегом примерно процентов на 30-40 дешевле, чем аналогичный с нулевым пробегом в салоне.Как раз такой случай. Аутлендер, пробег почти 60ККажется, выбор очевиден: нужно идти и брать машину с пробегом пятьдесят тысяч, но не все так просто. Отличить пробег 30 и 130 тысяч километров по состоянию салона весьма легко, а вот 80 и 180 — уже значительно труднее. На пробегах под сотню при не слишком бережной эксплуатации машина может выглядеть так, как бережно эксплуатируемый пепелац с пробегом далеко за сто тысяч. В общем, проверять, проверять и еще раз проверять продавца на вшивость, когда выбираем машину с таким пробегом.
Пробег 90.000-150.000 км
Здесь цифры на одометре постепенно уходят на второй план, но все еще значат довольно много. Заводская гарантия заканчивается как правило либо на ста, либо на ста пятидесяти тысячах пробега, а значит нужно понимать, что ремонтировать машину придется полностью за свои средства.
Как думаете, какой пробег у авто с таким рулем?Кроме того, сто тысяч — это своеобразный психологический барьер для покупателя, под который стараются подвести цифры на одометре многие продавца. Накатал сто шестьдесят тысяч? Поставлю девяносто восемь, все равно никто не заметит разницы! К сожалению, такое сплошь и рядом, поэтому проверки не помешают, хотя опять же гарантии никто не даст.
Пробег 150.000+
Это те цифры, когда смотреть на одометр практически бесполезно. Машины из-под одного владельца с таким пробегом крайне редки, чаще их было 2-4 человека в ПТС. Надеяться на то, что все они были людьми идеально честными и ни разу не скручивали пробег, не приходится.
Как раз такой случайПоэтому если выбираем машину с заведомо солидным пробегом, то на одометр обращаем минимум внимания. Досконально проверяем все узлы и агрегаты и только на основании этих данных делаем вывод по возможности покупки конкретного авто. Потому что 150.000 км на одометре могут на самом деле быть и тремя сотнями, и даже полумиллионом в случае с самыми бессовестными продавцами.
Смотрите ли на цифры на одометре при покупке авто вы? Или ориентируетесь на реальное состояние машины?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Чего ожидать от машин с разным пробегом на одометре? Как выбрать "живой" автомобиль.