Дорога в советском купе из Омска в Красноярск

Поезд из Омска в Красноярск я поджидал в прекрасном настроении. Весь отпуск у нас  складывался как надо, меня не опечалил Омск своим видом, ни разу не подвела погода, а на Красноярск я и делал, в общем-то, ставку. Он должен был стать финальным аккордом и принести массу удовольствий. То есть не то что бы я стремился покинуть быстрее Омск, но и не печалился по поводу отъезда. Скорее наоборот поджидал поезда, потому что так далеко по земле я ещё не забирался.

Вокзал в Омске расположен в специфическом районе. Я спокойно отношусь к тому, когда у меня что-то стреляют, но тут таких граждан почему-то было больше всего. Справедливости ради отмечу не возле вокзала, а через дорогу от него. То есть пока семья ждала, когда нам приготовят еду, я успел за три минуты трижды пообщаться с гражданами в непотребном виде. Вот и думай после этого – то ли меня за своего принимают, то ли вид у меня такой, что подходи и бери голыми руками. На фото же, кстати, пригородный вокзал. То есть там целый комплекс зданий, который тянется на несколько десятков метров.

В общем, прошли в зал ожидания. Их там я так понял несколько. Народу сами видите негусто. Кто-то смотрит мультфильмы по ящику, я же удовлетворившись расписанием, пошёл пройтись по вокзалу уже без рюкзака. Да, наш поезд Кисловодск-Тында уже виден на экране. Загадочная Тында слишком часто мелькала в этой поездке. Закралась даже шальная мысль, что её следует посетить. Однако глянув фотографии в интернете, охладел к этой затее.

Вокзал в Омске вызывает ассоциации с фразой «дорого-богато». И само собой тут тоже полным полно рекламы. Ах да. Рамки тоже внизу стоят, нельзя сейчас взять и просто так пройти в вокзал.

Люстра как бы намекает нам на дороговизну вокзала. Висит она аккурат над всеми этими рамками и охранниками. Даже не спрашивайте, какая вздорная и озорная тема для рассказа тут же пришла в мою голову.

Главное же достоинство омского вокзала в 2021 году это работающая детская площадка. Просто перечислю вокзалы, где в этом году я бывал в ожидании поезда. Краснодар, Орёл, Уфа, Челябинск. Ещё был Новороссийск, но там не помню площадки. Так вот нигде они не работали. Зато работали в аэропортах. Во Внуково и Красноярске. Где логика?

Выдвигаемся на платформу, тут уже царит небольшое оживление, хотя куда народ спешит непонятно. Поезд стоит в Омске аж 42 минуты. Я-то засобирался, что бы снять знаменитую картину «прибытие поезда». Ну и как видите, снял.

Войдя в вагон, я приуныл впервые за всю поездку. Да, брали мы купе, но видно же, что оно советское, а значит это верный признак того, что туалеты будут закрыты половину пути. Надо отдать должное тем, кто формировал состав. Два соседних вагона были новыми, и ходить можно было туда 24 часа в сутки.

Выявив наличие новых вагонов, я успокоился. Да и для сына полезно прикоснуться к прошлому, лет через 20 вспомнит внезапно, что когда-то видел купе совсем другого образца. Постепенно ведь всё это становится историей.

Поезд тронулся, и мы сели ужинать, дело двигалось к восьми вечера, так что самое время. Только ужин в этот раз решили захватить с собой. Между прочим, очень удобно. Да, фаст-фуд, но всё лучше, чем вермишель быстрого приготовления. Хотя и она тоже была, но нам ехать-то около суток и какое-то разнообразие нужно.

За окном поплыли окраины города, куда я вряд ли вернусь, хотя судьба вещь непредсказуемая. Пару лет назад я уже и не ожидал, что смогу добраться туда, а вот добрался. И надо признаться рад этому. Омск для меня стал тринадцатым по счёту мегаполисом России и впереди ждал Красноярск.

Буквально минут через двадцать окраины Омска резко кончились и потянулись поля и лесополоса. В этой части Сибирь ещё не совсем Сибирь, хотя зимой мне так, наверное, не показалось бы.

Словно небоскрёбы из прошлого иногда всплывали элеваторы. Тут рядом Казахстан и когда-то всё это видимо строилось под освоение целины. Интересно используется ли сейчас? На заброшенное строение не похоже.

Постепенно начали спускаться сумерки, и сквозь стекло фотографировать стало бессмысленно.

По традиции уселись пить чай. К чаю в Омске купили местного зефира, долго я кружился в соответствующем отделе, но так и не выявил никакого местного шоколада или печенья. Неужто в Омске вообще не делают никакие кондитерские изделия кроме зефира? Ну а чай, как и полагается, купили у проводницы.

После чая, поворочавшись, все улеглись спать, дочь ещё долго возилась в темноте, но тоже в итоге заснула. Заснул и я. Но посреди ночи внезапно проснулся. Да, как  в той самой песне.

Обратите внимание: Самая дорогая Toyota Century стоимостью выше 10 млн. руб..

Я проснулся среди ночи и понял.

Выявив, что станция большая выскочил на перрон. А это же оказывается Новосибирск. Хотя, наверное, корректнее сказать, что дело было поутру. Прибыли-то мы в Новосибирск в 4.19 и стояли там целых 52 минуты.

С этого вокзала осенью 2014 года мы с семьей уезжали в Алма-Ату. Только дочери тогда ещё не было, а сын не ходил в школу. Хорошо помню, как нас провожал мелкий противный дождик, который кончился уже, когда мы уехали в великую степь. Вроде и было это недавно, а с другой стороны с тех пор пронеслась целая моя личная эпоха.

Пока я спал, проплыли все эти прекрасные станции с названиями вроде Юрга или Тайга, но на улицу я вышел уже в Мариинске. Здесь сразу ощущаешь себя в центре какого-то крупного сортировочного пункта. Грузовые составы тянутся куда-то к самому горизонту. Вот она мощь нашей железной дороги.

Каждый раз, когда кто-то будет заводить песню о том, что грузоперевозки по железной дороге невыгодны и убыточны, я видимо теперь буду вспоминать подобные картины. Внимание же привлек у меня тут контейнер с надписью Maersk. У себя тут в Балтийске я их часто вижу. Полез глянуть владельца конторы. Оказывается это датчане, которые себе хапнули аж 18% всех контейнерных перевозок в мире. Немалый куш оторвали, надо сказать.

Где-то там за вокзалом тянется Мариинск, небольшой, в общем-то, городок. Отсюда уже рукой подать до Кемерово. Помните же песню у Гребенщикова про человека оттуда, который придёт и молча поправит всё? Вот, в общем-то, и почти все мои ассоциации в культурном плане с этими краями.

Поезд же неспешно двигается дальше. В это время я уже ходил и предвкушал, какие чудеса меня поджидают в Красноярске. Всё-таки город посреди гор, он не может быть неинтересным.

Хотя за окном я по-прежнему не мог выявить каких-то изменений в природе. Ну, Сибирь и Сибирь, а ведь подобные картины можно выявить и в Поволжье и Черноземье. Да, я понимаю, что звучит это всё наивно, но я ж не географ.

Завтракать мы решили в вагоне ресторане. В общем-то, эта экспедиция в очередной раз проводилась с экскурсионными целями. Цена в этих заведениях не соответствует качеству, и я уж не говорю про обслуживание. Нас в этот раз встретили два уставших мужчины, которые лениво принимали заказ и не менее лениво готовили.

Половина блюд из меню отсутствовала как класс. Оказывается, продукты успели кончиться ещё до Урала, то есть спрос на какие-то вещи всё же есть. Но почему на других станциях нельзя загрузить дополнительные продукты неясно. Впрочем, как неясно? Вагоны рестораны к РЖД не имеют никакого отношения, насколько я понимаю. Это частные конторы, которых попросту нанимают работать. И судя по обслуживанию, эти конторы вообще не заинтересованы в клиентах. Деньги капают так и так. Поэтому я глубоко убежден, что в таком виде вагоны рестораны не нужны. Лучше отдать их каким-нибудь крупным сетевым производителям фаст-фуда. Толку было бы больше.

За окном тем временем наконец-то начали меняться пейзажи. Местность живописно стала то стекать к железнодорожному полотну, то подниматься от него своими березками, соснами и кедрами.

Глядите, какая красота.

Красота красотой, но завтрак как-то быстро забылся, и пришлось лезть в закрома родины. А закрома нам принесли мою любимую лапшу и колбасу. Всё-таки 20 часов в поезде это ерунда. Не покидает меня блажь проехать как-нибудь трое суток в нём. Хотя с современным ценообразованием дешевле такое расстояние провернуть на самолете.

Мелькнула электричка и какое-то промышленное сооружение.

Одинокая труба. И холмы на горизонте.

В это время я ещё не очень понимал, что небо как-то подозрительно меняется. Куда больше меня увлекали железнодорожные составы. Почему? Во-первых, это красиво.

Ну, разве не прекрасно?

Но где-то в этом районе я уже начал тревожиться за цветовую гамму небес. Было очевидно, что это не дождь собирается, а нечто такое, с чем я прежде не сталкивался.

Ну и в окрестностях станции с забавным названием Козулька я услышал разговоры о пожарах.

Я хоть и не знаток географии, но где находится Якутия, примерно представляю. До Красноярска оттуда далеко. И глядя за окно приуныл. Если сейчас там всё в таком состоянии, то вряд будут изменения и через день.

Как показала дальнейшая история, их и не было.

Начались окраины Красноярска.

Приближаемся к конечной для меня станции в путешествии.

Вот он и Красноярск. Поезд едет дальше, и его ждут всякие Анзёби и Хани, но мы приехали.

Поднявшись на путепровод я, честно говоря, приуныл. Видимость отсутствует, и затея ехать к тем же столбам уже не казалась мне привлекательной.

Просматривается лишь сама станция, но и то на небольшое расстояние.

С той стороны мы только что приехали.

Однако делать нечего и двигаемся в город. Вокзал внутри осматривать желания не было, да и вообще я даже растерялся. Против природы аргументов у меня не было.

Добрёл до замечательного советского панно, а в голове начал крутить варианты, чем заменить поездку к столбам. Ответ, как ни странно нашёлся быстро. Нельзя гулять по лесу, так почему не погулять по Дивногорску.

Впрочем, в тот момент я всё ещё лелеял надежды, что смог рассеется и всё пойдёт по плану.

Но о самом городе и его странной видимости погорим в следующей части. С поездами же и вокзалами в этом году завязываю. На сегодня у меня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Дорога в советском купе из Омска в Красноярск.