Почему в мире стоят автомобильные заводы из-за нехватки чипов, но при этом гаджеты выпускаются исправно

Смотрите, что получается: вот уже полгода как нам говорят, что в мире жесткая нехватка полупроводников. Причем не верить этим разговорам поводов особо нет, ведь автомобильные заводы становятся один за одним. Не навсегда останавливают производство, конечно, а пока не подвезут следующую партию драгоценных микрочипов, без которых ни приборки, ни мультимедиа, ни даже "мозги" авто, управляющие жизнедеятельностью всей машины, работать не будут.

Заводы стоят по неделе, даже бывает по две, и такое продолжается уже по крайней мере с весны. Производители несут убытки и вынуждены поднимать цены, потому что выпускают меньше продукции. Людям приходится ждать машину бог знает сколько времени либо покупать авто втридорога с кучей навязанных допов. При этом смартфоны, планшеты и прочие гаджеты выпускаются в огромных объемах, и что-то я не слышал, чтобы Хуавей или Эппл приостанавливали производство из-за недостатка комплектующих...

Производство останавливают все: от АвтоВАЗа до Мерседеса

По логике вещей, микрочипы, необходимые для функционирования мультимедиа в авто, плюс-минус аналогичны тем, что используются в телефонах. Наверняка разница есть, но вряд ли она столь существенна, что производить полупроводники для гаджетов можно без проблем и в любом количестве, а вот чипы для автомобилей настолько сложны, что их-то как раз сделать не могут.

Рискну предположить, что эти чипы даже могут быть частично взаимозаменяемыми. Условно, поставить чип от последнего Айфона в головное устройство мультимедиа в Солярисе: плохо что ли будет? Задачи автомобильный чип выполняет даже более примитивные чем те, на которые способен телефон. Музыку поставить и навигатор прогрузить — задачи не требующие слишком больших вычислительных мощностей.

А раз так, то возникает большой вопрос: почему в одной сфере дефицит есть, а другой нет, хотя чипы по сути одни и те же? Сразу же хочется удариться в теории заговора.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

Вроде бы все сходится: все автопроизводители разом сговорились останавливать конвейеры якобы под предлогом недостачи чипов, чтобы таким образом накрутить цену на свои авто.

Но на практике этого не может быть, потому что мы живем в мире рыночной экономики. Из всех автопроизводителей обязательно нашлась бы какая-нибудь Тойота, которая бы по-тихой запустила конвейер и заполонила бы таким образом рынок. Ну, а если есть выбор, ждать Тигуан пять месяцев, или прямо здесь и сейчас взять РАВ4 за те же деньги, то для покупателя выбор кажется совсем очевидным...

Тойота, разумеется, в данном случае название условное. Нарушить "правила игры" сможет любой концерн

Скорее всего здесь как всегда работает целая совокупность факторов. Изначально действительно была нехватка комплектующих, вызванная остановкой мира позапрошлой весной. Потом заводы-производители чипов нарастили объемы производства и стали насыщать рынок чипами, но дефицит все еще сохранялся. Кстати, прибыль компаний-производителей чипов в этом году выросла уже на 60% по сравнению с прошлым. Значит, все-таки микросхемы производятся и в большом количестве.

По логике вещей, в скором времени рынок должен насытиться чипами и рост цен вместе с нехваткой автомобилей должен прекратиться, но при одном условии. Если производители автомобилей поймут (и мне кажется, что они уже это поняли), что периодически останавливать конвейер выгодно дабы создавать небольшой дефицит на рынке, то история с подорожанием автомобилей может продлиться еще на неопределенный срок. Но лично мне все-таки хотелось бы верить, что найдется та самая "Тойота", которая не даст другим производителям играть не по правилам...

А как думаете вы: почему чипов для гаджетов хватает, а автомобильные заводы стоят из-за нехватки микросхем?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему в мире стоят автомобильные заводы из-за нехватки чипов, но при этом гаджеты выпускаются исправно.