От серийной LADA Granta к гоночному болиду S1600: пошаговое руководство по трансформации

Недавно мне посчастливилось принять участие в этапе РСКГ на Moscow Raceway вместе с командой LADA Sport ROSNEFT. Это был уникальный опыт, о котором я подробнее расскажу позже. А для начала я хочу ответить на популярный вопрос: что же на самом деле отличает гоночную машину класса S1600 от обычной "Гранты", которую можно купить в салоне? Различия фундаментальны, и ниже — практическое руководство по превращению гражданского автомобиля в спортивный снаряд.

Шаг 1: Кардинальное облегчение

В автоспорте каждый лишний килограмм — враг скорости и управляемости. Поэтому первое, что нужно сделать, — это провести тотальную разгрузку. Из салона удаляется абсолютно всё: обивка потолка, дверей и пола, все штатные сиденья, шумо- и виброизоляция, обшивка багажника, запасное колесо и инструмент. Цель — оставить голый металл кузова, чтобы снизить вес и понизить центр тяжести автомобиля.

Шаг 2: Безопасность и жесткость

Следующий критически важный этап — установка силового каркаса безопасности. Это сварная конструкция из стальных труб, которая не только защищает пилота в случае переворота или удара, но и многократно увеличивает жесткость кузова, что напрямую влияет на точность управления. Каркас должен соответствовать строгим стандартам FIA и РАФ. Помимо него, автомобиль оснащается бортовой системой пожаротушения, гоночным выключателем массы, специальным ковшеобразным сиденьем и многоточечными ремнями безопасности. Штатные подушки безопасности в этой конфигурации уже не нужны.

Шаг 3: Доработка шасси

Ходовая часть требует серьезного внимания. Передняя подвеска часто переделывается и устанавливается на отдельный подрамник (подобные решения использовались на LADA Kalina NFR). Это позволяет добиться большей точности и надежности. Геометрия подвески остается близкой к серийной, но используются более жесткие и настраиваемые амортизаторы, пружины и сайлент-блоки.

Шаг 4: Модернизация тормозов

Тормозная система должна выдерживать экстремальные нагрузки. Спереди можно оставить стандартные суппорты, но обязательно установить гоночные колодки, устойчивые к перегреву. Задние барабанные тормоза меняются на дисковые (подойдут, например, от классических ВАЗов), которые также комплектуются спортивными колодками. Это обеспечивает стабильное и эффективное торможение на протяжении всей гонки.

Шаг 5: Двигатель и трансмиссия

Стандартный 1.6-литровый 16-клапанный двигатель Granta форсируется примерно до 140-150 л.с. (команда LADA Sport ROSNEFT использует настройку в 142 л.с. для оптимизации баланса веса по регламенту). Обязательна установка прямоточной выхлопной системы для снижения сопротивления.

Обратите внимание: Гоночный Lamborghini выпустили на улицы ?????.

Коробка передач остается штатной по корпусу, но внутри меняются шестерни на более прочные и короткоходные, подходящие для трассы, а также дорабатывается механизм переключения для более четких и быстрых включений.

Шаг 6: Колеса и резина

В классе S1600 все участники используют одинаковую регламентную резину на 14-дюймовых дисках. Это специальная спортивная резина, которая обеспечивает высокий уровень сцепления. Диски можно ставить любые облегченные, соответствующего размера.

Шаг 7: Финальные штрихи и технологии

На этом базовая конверсия завершена, но для достижения максимального результата нужны дополнительные улучшения. Профессиональные команды оснащают автомобили системами телеметрии, которые записывают данные о скорости, оборотах, ускорениях и траектории, что бесценно для анализа и улучшения пилотской работы. Также могут использоваться специальные решения, например, масляный аккумулятор (сухой картер) для стабильной смазки двигателя в любых условиях.

Результат такой трансформации впечатляет: доработанная Granta S1600 способна развивать в поворотах боковое ускорение до 1.2 G, что сопоставимо с показателями суперкаров. Однако важно понимать, что стоимость всех переделок примерно вдвое превышает цену нового автомобиля, не считая постоянных эксплуатационных расходов. Тем не менее, это один из самых доступных путей в мир профессиональных кузовных гонок.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как сделать из «Лады» гоночный автомобиль?.