Нью-Йоркский международный автосалон: История и традиции
Нью-Йоркский международный автосалон, проводимый на Манхэттене в конце марта или начале апреля, является одним из старейших и самых значимых автомобильных событий в мире. Его история началась в 1900 году, что делает его первой выставкой подобного масштаба в Северной Америке. Долгое время, с 1956 по 1987 год, шоу проходило в знаменитом Нью-Йоркском Колизее, а затем переместилось в современный Центр Джавитса. Ежегодно перед открытием для широкой публики ведущие автопроизводители представляют здесь свои новейшие серийные модели и самые смелые концепт-кары, задавая тренды на будущее.
В этой статье мы совершим путешествие во времени и взглянем на уникальную серию фотографий, сделанных фотографом Гленом Фэйрвезером в период с 1966 по 1968 год. Эти снимки запечатлели не только автомобили, но и особую атмосферу эпохи, где роскошные машины гармонично сочетались с красотой и элегантностью моделей.
Футуристические концепты: Взгляд в будущее
Открывает нашу галерею прототип Chrysler 300X, представленный в 1966 году. Этот элегантный кабриолет, созданный на базе серийной модели, поражал воображение своими инновациями. Его салон выглядел как кабина космического корабля: вместо привычного рулевого колеса был установлен штурвал, дверные ручки отсутствовали, а зеркала заднего вида заменила камера, транслировавшая изображение на монитор на приборной панели. Удивительно, что такие технологии демонстрировались публике уже в середине 60-х годов!
Ещё одним смелым экспериментом стал концепт-кар Dodge Charger III, дебютировавший там же в 1966 году. Его дизайн запоминался необычными дверями: чтобы попасть в салон, нужно было поднять весь колпак крыши. Такое решение было скорее эффектным, чем практичным. Под капотом скрывался мощный двигатель Hemi V8, а в переднем крыле располагался лючок с датчиками, отображавшими состояние технических жидкостей — редкая для того времени особенность.
Девушки-экскурсоводы: Утраченное искусство презентации
Особый шарм тем автосалонам придавали не просто модели-стендистки, а настоящие девушки-экскурсоводы. На фотографии запечатлена симпатичная модель, которая через проводной микрофон подробно рассказывает посетителям об особенностях серийного Chrysler 300, на капоте которого она восседает. Эта традиция живого, интерактивного общения с публикой, к сожалению, почти ушла в прошлое, хотя она была гораздо увлекательнее, чем современные стандартные презентации.
На другом снимке, несмотря на логотипы шведского SAAB на заднем плане, внимание привлекает крупный американский автомобиль, предположительно Chrysler Imperial 1968 года. Рядом с ним — ещё одна девушка с микрофоном, выполняющая ту же просветительскую роль. Это подчёркивает, что подобный формат общения с гостями выставки был в то время распространённой практикой.
Легенды и диковинки автопрома
Настоящей звездой стенда стал культовый Dodge Charger 1966 года. Интригу добавляет девушка, держащая в руках старинный пистолет, — возможно, это намёк на то, что салон автомобиля «набит драгоценностями».
Обратите внимание: Как выбрать автомобиль для девушки⁉️.
К сожалению, фотограф на этом кадре сфокусировался на заднем плане, оставив модель в жёлтом свитере немного размытой.Однако на следующей фотографии фокус исправлен. Мы видим стенд французской компании Simca, которая прекратила существование в 1970 году. Её компактный седан Simca 1000, сопровождаемый плакатом с надписью «Simca — это хороший друг», вряд ли мог рассчитывать на большую популярность на рынке США, где в почёте были совсем другие габариты.
Американская компания AMC (American Motors Corporation) славилась нестандартными решениями. В 1968 году она представила купе AMC AMX — классический маслкар в более компактном исполнении и с необычной для Америки двухместной компоновкой салона.
Европейская элегантность и британский шик
Французские автомобили всегда выделялись изысканным дизайном. На нью-йоркском шоу 1968 года был представлен Citroen DS — автомобиль, выпускавшийся уже более десяти лет, но не терявший своей авангардной привлекательности. Его футуристичный силуэт прекрасно оттеняла красавица в чёрном платье с короткой юбкой. Неудивительно, что позже эта модель вошла в тройку финалистов конкурса «Автомобиль Века».
Стенд Jaguar сиял хромом и представлял две потрясающие модели, среди которых выделялось легендарное купе E-type — объект мечтаний современных коллекционеров. Девушка-модель, одетая в элегантный британский плащ, к сожалению, снова оказалась не в фокусе объектива фотографа.
Загадка для знатоков
Завершает нашу подборку фотография изящного белоснежного родстера, модель которого может стать вопросом для искушённых знатоков классики. Его элегантный облик несколько озадачивает деталями, например, отделкой дверей тёмными ромбами. Возможно, наши читатели помогут опознать этого красавца.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ретро-автомобили и красивые девушки на автосалоне в Нью-Йорке в 1966-68 годах.

