Иностранная сборка против российской: стоит ли переплачивать за автомобиль?

Логично, что автомобиль, произведённый за пределами России, обычно имеет более высокую цену. На это влияют несколько факторов: таможенные пошлины при ввозе, а также, как правило, более высокая стоимость рабочей силы за рубежом, что увеличивает расходы на сборку.

В чём реальная разница?

Но возникает ключевой вопрос: оправдана ли эта переплата? Даёт ли иностранное производство какие-то неоспоримые преимущества в качестве, которых лишены машины, собранные в РФ? Существует стереотип о разнице в культуре производства, однако давайте сначала разберёмся, насколько вырастает цена.

Сузуки Витара для российского рынка производится в Венгрии © M 93 / Wikimedia Commons

В этом обсуждении мы сознательно упустим премиальный сегмент, где цена часто определяется статусом бренда, а не только себестоимостью. Сосредоточимся на более доступных автомобилях среднего класса. Какие модели приезжают к нам из-за границы уже готовыми?

Например, Suzuki Vitara собирается в Венгрии, а внедорожник Jimny везут прямиком из Японии. Mitsubishi ASX и Subaru также часто представлены японской сборкой.

Обратите внимание: Nissan Murano российской сборки.

Возьмём для сравнения Vitara — это типичный компактный кроссовер, который по многим параметрам схож с Hyundai Creta. Однако базовая версия «венгерской» Vitara стоит около 1.5 млн рублей, в то время как Creta российской сборки можно приобрести примерно за 1.2 млн рублей по официальному прайсу.

Да, новая Крета в совершенно "голой" комплектации на 1.6 и моноприводе стартует теперь от 1,2 млн рублей Авто Плюс Новости, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons

Ценовая политика и реальная выгода

Получается, переплата за импортную сборку составляет около 25% по сравнению с локализованным аналогом. Безусловно, у Suzuki и Hyundai разная маркетинговая стратегия, но по сути это автомобили одного класса, с сопоставимыми габаритами и уровнем оснащения. Потенциальный покупатель Creta вполне может рассматривать Vitara как альтернативу, и наоборот.

Но будет ли принципиальная разница в качестве из-за того, что одна машина собрана в Венгрии, а другая — в Санкт-Петербурге? Лично я в этом сильно сомневаюсь. Где бы ни находился завод, современные глобальные бренды строго контролируют стандарты производства на всех своих предприятиях. Поэтому откровенного брака не должно быть ни на российском, ни на индийском, ни на бразильском заводе — технологический процесс унифицирован.

ASX стоит заметно многих одноклассников тоже только потому, что собирается не в России File:2020 Mitsubishi ASX, Front.jpg: Hiflex480derivative work: Mr.choppers, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Особый случай: японская сборка

Если же сравнивать российскую и чисто японскую сборку (для внутреннего рынка Японии), то здесь разница может быть более ощутимой. Легендарная надёжность и «неубиваемость» часто ассоциируются именно с автомобилями, сделанными японцами для себя. Однако стоит отметить, что модели, которые экспортируются в другие страны (включая леворульные), могут уже не иметь тех же самых эталонных характеристик. Принцип «для себя — лучше» всё ещё актуален.

Выводы для современного покупателя

Таким образом, на мой взгляд, переплачивать за иностранную сборку в большинстве случаев не имеет особого смысла, особенно когда можно приобрести аналогичную модель российской сборки на 10-25% дешевле. Этот вопрос становится ещё более актуальным в современную эпоху, когда срок службы многих автомобилей рассчитан примерно на период гарантии. Ключевые поломки после её окончания чаще всего связаны с конструктивными особенностями и надёжностью компонентов, а не со страной сборки. Отдельная история — с праворульными подержанными автомобилями, популярными в некоторых регионах, но для европейской части России леворульные машины остаются основным выбором.

А как вы считаете? Есть ли, по вашему мнению, веские причины доплачивать за автомобиль иностранной сборки, если доступен вариант, собранный в России?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Стоит ли переплачивать за авто иностранной сборки или сэкономить и взять собранную в рф? Мое мнение.