Неожиданная встреча с легендой
На выходе из Экспоцентра в Санкт-Петербурге, где в 2021 году проходила Олдтаймер Галерея, мое внимание привлек необычный автомобиль. С первого взгляда было понятно, что передо мной БРДМ-2, но настолько радикально переделанный, что я не смог пройти мимо. Сделав несколько фотографий, я решил обязательно рассказать об этой машине. И вот представился отличный повод: совершенно случайно я наткнулся на объявление о продаже именно этого экземпляра!
Внимательный осмотр уникального вездехода
Давайте вместе изучим этот необычный агрегат. Бывшая военная машина прошла полную трансформацию для гражданского использования, в частности, для охоты и рыбалки в самых труднодоступных регионах. Масштаб доработок настолько велик, что узнать в этом автомобиле исходный БРДМ-2 (Боевую Разведывательно-Дозорную Машину) практически невозможно.
Эта легендарная машина, выпускавшаяся с 1963 по 1989 годы, всегда славилась своими инженерными решениями. Особенно впечатляли дополнительные выдвижные колеса, обеспечивавшие фантастическую проходимость, и способность преодолевать водные преграды вплавь. Именно поэтому списанные БРДМ-2 часто становятся основой для создания гражданских вездеходов.
Устранение недостатков и улучшение комфорта
Продавец утверждает, что в этой машине устранены все типичные недостатки базовой модели. Главная проблема стандартного БРДМ-2 — крайне ограниченный обзор из-за маленьких лобовых окон и боковых щелей. Для охотников это критично, поэтому данный экземпляр получил полноценное остекление по всему периметру бронестеклами.
Еще одно ключевое изменение — приподнятый уровень крыши. Это решение убило сразу двух зайцев. Во-первых, появился более удобный способ попасть в салон — не через единственный люк в крыше, а через боковой люк, отдаленно напоминающий дверь, расположенный на высоте около полутора метров.
Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
Город МоторовВо-вторых, в салоне стало значительно просторнее. Водитель и пассажиры теперь могут сидеть, не упираясь головой в потолок, а весь интерьер лишился былой аскетичности.
Роскошь в салоне и серьезное оснащение
Место водителя теперь занимает комфортабельное кресло с подголовником от иномарки, расположенное почти по центру. Перед ним — новая панель с множеством тумблеров для управления системами вездехода. Задняя часть салона преобразилась до неузнаваемости: здесь разместились пять пассажирских мест, обитых кожей. В крыше сохранился люк, который теперь можно использовать, например, для стрельбы на охоте прямо на ходу. Пол покрыт практичным, легкомоющимся материалом.
Вездеход оснащен для серьезных экспедиций. Сзади есть съемная платформа, на которой можно разместить до восьми человек. На машине установлены мощные лебедки: 8-тонная сзади и 7-тонная спереди. В список оборудования также входят автономный отопитель, две жидкостные печки, система централизованной подкачки шин, дополнительный свет и водометный движитель для движения по воде.
Сердце вездехода: мощный и экономичный
Одна из главных проблем базового БРДМ-2 — высокий расход топлива. В этом проекте она решена кардинально: вместо штатного бензинового V8 ГАЗ-41 (140 л.с.) установлен более экономичный 8,0-литровый дизельный двигатель Hino J08C. Этот агрегат развивает 205 лошадиных сил и 540 Нм крутящего момента, что позволяет вездеходу разгоняться на суше до 100 км/ч. Способность плавать сохранилась, но скорость по воде теперь ограничена 10 км/ч.
За такое уникальное транспортное средство, готовое к любым приключениям, продавец просит 8,5 миллионов рублей. На данный момент это самая высокая цена в России за переделанный БРДМ-2.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Когда-то он был обычным брдм-2. Его изменили до неузнаваемости и продают за 8,5 млн рублей.