Этот автомобиль я встретил в Санкт-Петербурге на выходе из Экспоцентра, где проходила Олдтаймер Галерея 2021.
Понятно, что перед нами БРДМ-2, но какой-то уж сильно модифицированный. Естественно, я не мог пройти мимо и сфотографировал, чтобы потом вам рассказать.
И вот я ждал повода, который, наконец, произошёл. Совершенно случайно я обнаружил объявление о продаже этого самого БРДМ-2!
Давайте рассмотрим этот агрегат внимательнее!
Фото автора. Город МоторовРанее военная машина переделана под гражданские нужды. Если быть точнее, для охоты или рыбалки в самых труднодоступных уголках нашей страны.
Доработки были насколько масштабными, что узнать в этом автомобиле донора совсем не просто.
БРДМ расшифровывается как «боевая разведывательно-дозорная машина».
Бронеавтомобиль выпускался с 1963 по 1982 год Горьковским автомобильным заводом и с 1982 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом.
Фото автора. Город МоторовВ его конструкции применено множество нестандартных решений.
Самое впечатляющее — это дополнительные выдвижные колеса, обеспечивающие фантастическую проходимость. Кроме этого, БРДМ-2 умел, в том числе, пересекать вплавь водоёмы.
Неудивительно, что списанные образцы довольно часто стали переделывать в гражданские вездеходы.
По словам продавца, в его автомобиле устранены все недостатки, присущие стоковому БРДМ-2.
Фото автора. Город МоторовВ частности, была решена проблема с плохим обзором. Штатно БРДМ-2 имеет лишь небольшие лобовые окна спереди, а по бокам есть только маленькие щели.
Для военных это не критично, а вот, скажем, для охотников — более чем. Поэтому этот экземпляр остеклили по всему периметру бронестеклами.
Помимо этого, автомобилю приподняли уровень крыши, убив тем самым двух зайцев одним выстрелом.
Фото автора.Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
Город МоторовВо-первых, вход и выход стали чуть-чуть удобнее, чем в базовой версии. То есть, теперь попасть в салон можно не через единственный люк в крыше, а через люк в стене.
Он отдаленно напоминает обычную дверь, но располагается на уровне полутора метров над землей. Так что попотеть все равно придется.
Во-вторых, в салоне стало более просторно, и теперь водитель может сидеть, не упираясь головой и коленями в потолок. Да и весь интерьер в целом стал не таким аскетичным.
Фото с сайта Auto.ruУ водителя появилось комфортабельное сиденье с подголовником, расположенное почти по центру. Его позаимствовали у какой-то иномарки.
Спереди также добавили новую панель, усеянную тумблерами, отвечающими за различные системы вездехода.
Задняя часть салона и вовсе изменилась до неузнаваемости. Теперь здесь размещены пять пассажирских мест, обшитых кожей.
В крыше сохранился люк, но уже не в качестве «двери»: через него в теории можно вести стрельбу во время охоты прямо на ходу. Пол покрыт легкомоющимся материалом.
Фото с сайта Auto.ruЕще до восьми человек можно разместить на специальной съемной экспедиционной платформе в задней части авто.
Там же располагается 8-тонная лебедка, а спереди — 7-тонная.
В оснащение этого БРДМ-2 также входят автономный отопитель, две жидкостные печки, система подкачки шин, дополнительный свет и водометный движитель.
Фото автора. Город МоторовНаконец, в данном проекте была решена проблема слишком «прожорливой» силовой установки.
Вместо штатного четырехтактного бензинового V8 ГАЗ-41 мощностью 140 лошадиных сил установили более экономичный 8,0-литровый дизель Hino J08C.
Агрегат выдает 205 сил и 540 Нм крутящего момента и позволяет вездеходу разогнаться до 100 километров в час на суше.
По воде БРДМ-2 по-прежнему умеет передвигаться, но с гораздо меньшей скоростью — до 10 километров в час.
Расстаться со своим чудо-вездеходом продавец готов за 8,5 миллиона рублей. И это пока самая высокая в России цена за БРДМ-2 с переделками.
Фото автора. Город МоторовБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Когда-то он был обычным брдм-2. Его изменили до неузнаваемости и продают за 8,5 млн рублей.