Ford C-Max – это 5- или 7-местная компактная машина (имеющая приставку «Grand»), разработкой которой занимался американский автомобильный производитель в рамках «международной стратегии для С-класса». Машина может похвастаться динамичным экстерьером, отличной функциональностью, а также «драйверским» темпераментом. В основном такие автомобили приобретаются молодыми семьями, а также теми, кто предпочитает активный отдых или путешествие.
В общей сложности американская компания представила 2 поколения этих машин. Первое семейство Ford Grand C-Max было представлено еще в 2002-м во время Парижского автомобильного салона. Тогда «американец» дебютировал на «тележке» класса «С» и носил имя Focus C-Max. Но самостоятельной новинка стала только в 2006 году, когда из названия убрали «Focus».
В 2009-м компания решилась на выпуск нового поколения Форд Cи-Max, что также повлекло за собой выпуск 7-местного варианта «Grand». Даже сегодня машина достаточно востребованная на европейском рынке. Каждый год её покупают более 80 000 водителей. Через 6 лет автомобиль снова был обновлен. Случилось это во время Парижского автомобильного шоу в 2014 году. Машина стала больше соответствовать стилистике марки, получила увеличенный арсенал оборудования, а также появились новые силовые установки. Но давайте обо всем по порядку.
ЭКСТЕРЬЕР
С внешней стороны компактная модель Форд Си-Max 2 поколения получилась довольно агрессивной, невзирая на семейную принадлежность. Это новое веянье бренда и моды на автомобильном рынке, из-за чего большое количество транспортных средств обладают агрессивными нотками. Передняя часть американского компактвэна имеет подкорректированную оптику на линзе внутри.
Между оптикой нашлось место для хромированной радиаторной решетки. Благодаря трапециевидной решетке новинка выглядит более элегантно и выразительно. Массивный бампер выступает от окончания решетки. Он обладает в нижней части воздухозаборниками, которые стильно продолжают саму решетки. По сторонам переднего бампера разместили «противотуманки» плоской формы.
В качестве ориентира для нового Ford C-Max инженеры решили взять Ford Fiesta 7 поколения и Ford Focus, который выпустили на аналогичной «тележке» в 2015-м году.
Профиль Ford Grand C Max обладает резкими срубами линий, которые поддерживают агрессивные нотки. Если обратить внимание на верхнюю выштамповку, она понемногу начинается перед дверной рукояткой, а после раздуваясь перетекает к задней оптике. В нижней части кузова можно увидеть наличие сильного сруба и на сильно раздутых арок колес. Подоконная рама также может похвастаться хромированной вставкой.
Также достаточно нестандартно смотрится повторитель повортника на конце внешних зеркал. Высота дорожного просвета составляет довольно средние 140 миллиметров. Опирается же компактвэн в базовой комплектации на 16-дюймовые колесные диски. Однако в качестве отдельной опции можно оснастить свою машину 18- и даже 19-дюймовыми «катками». Если говорить в целом, то «Форду» удалось разрушить сопровождавшие стереотипы, которые часто приписывают минивэнам.
Задняя часть минивэна получила овальные фонари, имеющие угловатые края. На всей задней части второго поколения Ford C-Max разместили массивную крышку багажного отделения, на которой разместили часть оптики. Красиво выглядят новые задние фонари, «нашпигованные» светодиодным оформлением. Массивный бампер почти ничем необычным не выделяется, однако оснащается светоотражателями на пластиковой защите бампера.
Однако есть встроенный в него диффузор и насадки выпускной системы, что придаёт ему структурированного вида. Также важно отметить, что «американец» получил новую «фишку», которая позволяет открывать багажное отделение машины при помощи проведения ноги под задним бампером (доступно в качестве отдельной опции). Впервые подобная система была внедрена на Volkswagen Passat B7. Сам багажник откроется только, когда ключ находится в кармане стоящего рядом с ним человека.
ИНТЕРЬЕР
Если заглянуть вовнутрь Форд Ц-Макс, можно заметить схожие элементы с третьим «Фокусом». Сразу стоит отметить, что автомобиль бюджетного типа, поэтому не стоит ждать от него изысканных отделочных материалов. Хотя есть версии, которые получили кожу, однако качество у них оставляет желать лучшего. Что касается качества сборки – тут вопросов нет. Отсутствуют скрипы или другие посторонние звуки.
Сев на водительское место можно заметить трехспицевое кожаное рулевое колесо, имеющее несколько клавиш на спицах, а также отдельно вынесенные для управления «круизом». Далее виднеется приборная панель, обладающая тремя колодцами. Они украшены при помощи хромированных наконечников. С левой стороны разместили тахометр, а с правой – спидометр.
В нижней центральной части два указателя уровня топлива и температуры мотора. Хотя все датчики стрелочного типа, по центру также нашлось место для большого бортового компьютера, который выводит всю необходимую информацию о транспортном средстве. На центральной консоли Форд Ц-Макс можно заметить стильную 8-дюймовую мультимедийную установку SYNC 2, которая поддерживает навигационную систему.
Управлять основными функциями можно, используя специальные кнопки, которые установлены на почти горизонтальной платформе около дисплея. Нижняя часть консоли имеет большое количество клавиш, которые управляют всем, что связано с климатической установкой – обогревом, кондиционером, обогревом «штурвала», кресел и прочего. Неплохо выполнен и правильно расположеный рычаг переключения коробки передач – на переходе к тоннелю.
Что касается разделительного тоннеля, он выполнен достаточно просто. Имеется углубление с парой передвижных разделителей для различных емкостей, а также рукоятка стояночного тормоза.
Новый Ford C-Max обладает большим местом для хранения мелочей внутри автомобиля. Сюда можно отнести различные отделения для бутылок различного объема, начиная от 0.4 до 1 л.
В целом, американский автомобиль рассчитан на 5 мест. Свободного пространства достаточно всем, не только на переднем ряду. Однако компания даже предусмотрела версию Ford Grand C-Max, которая на 140 миллиметров длиннее. Она обладает сокращенным багажным отделением и установленными двумя дополнительными местами сзади. Семиместный вариант имеет не так много места. Что же касается третьего ряда, то там смогут более-менее разместиться лишь дети.
Багажное отделение может похвастаться сервоприводом, который отлично работает с бесключевым доступом. Если брать обычное состояние багажного отсека, будет доступно 432 л. Однако упомянутая раньше версия Grand имеет только 65 л, так как остальное место отдано задним креслам. Немало водителей пользуются «Грандом», используя сложенный третий диван, откидывая его, когда необходимо. Если же полностью убрать задние кресла, владельцу будет доступно 1 723 и 1 867 литров (Grand) полезного пространства.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Если говорить за технические характеристики Ford C-Max, они вызывают определенный интерес, так как компания решила расширить моторную гамму. Тут есть моторы, которые функционируют, как на бензине, так и на дизельном топливе. Бензиновый список обладает 4-цилиндровыми атмосферными 1.6-литровыми моторами, которые генерируют от 85 до 125 конских силы (141-159 Нм). Однако не обошлось без турбированных 3-цилиндровым и 4-цилиндровых двигателей, имеющих рабочий объем 1.0-1.5 л. Они вырабатывают 100-182 лошадиные силы (170-240 Нм).
Дизельные варианты же обладают рядными турбированными 4-цилиндровыми силовыми установками, рассчитанными на 1.5-2.0 л. Они получили систему впрыска топлива Common Rail и могут вырабатывать от 95 до 170 «лошадей» (215-400 Нм).
Ford C-Max II поколения получил первым среди «одноклассников» технологию управления вектором тяги «Torque Vectoring Control.
ТРАНСМИССИЯ
К таким моторам американские инженеры решили устанавливать 5- или 6-ступенчатые (Durashift) механические коробки переключения передач. Также доступна 6-диапазонная роботизированная коробка передач Power Shift от специалистов Getarg. Все коробки направляют весь крутящий момент на передние колеса.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
В качестве основания второго поколения Форд Ц-Макс специалисты решили использоваться переработанную переднеприводную платформу Global C platform. Она подразумевает независимую подвеску типа McPherson впереди, собранной на подрамнике, а также фирменную заднюю многорычажную конструкцию Control Blade.
Сама структура кузова на 53 процента произведена из стали высокой прочности. Реечная рулевая система получила электрический усилитель руля. Тормозная же система имеет дисковые устройства «по кругу» (передние вентилированные). Они работают с электронными системами ABS и EBD.
После обновления Ford C-Max получил перенастроенную подвеску и рулевое управление. Также удалось уменьшить вибрации и существенно улучшить шумоизоляцию благодаря применению более толстых боковых стекол и дополнительных звукопоглощающих материалов внутри машины, а также моторном отсеке машины.
ЦЕНА И КОМПЛЕКТАЦИИ
Если брать наш российский рынок, то второе поколение Ford Cи-Max официально не продается, однако страны Старого Света прекрасно реализуют эти автомобили. Цена Ford C-Max на немецком рынке начиналась от 18 250 евро за начальное исполнение. Сама же базовая комплектация Форд С-Макс может похвастаться:
- Шестью подушками безопасности;
- Музыкальной системой;
- Электронными системами ABS, EBD;
- Помощником старта в гору;
- ESP, TCS;
- Электрическими стеклоподъемниками;
- Кондиционером;
- Тканевой обшивкой салона;
- 16-дюймовыми «катками» и прочим.
СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ
В данном классе у «американца» не так много соперников, однако они есть и довольно серьезные. Возможно это также подтолкнуло компанию к выпуску рестайлингового Форд C-Max 2 поколения. Тем не менее, конкурентом Ford C-Max является Opel Zafira, Renault Grand Scenic, Volkswagen Touran, Mazda 5. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Однако на нашем рынке почему-то американская модель не прижилась, поэтому её продажи официально невозможны.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
ПЛЮСЫ МАШИНЫ
- Внешний вид со спортивным уклоном;
- Оптика со светодиодным наполнением;
- Современный, комфортный и просторный салон;
- Богатое оснащение;
- Безопасность;
- Багажник
- Есть возможность установить 3-й ряд кресел;
- Обилие устанавливаемых силовых агрегатов;
- Управление;
- Подвеска;
- Наличие различных электронных систем и помощников;
- Расход топлива;
- Шумоизоляция.
МИНУСЫ МАШИНЫ
- Не продается официально на российском рынке;
- Высота дорожного просвета;
- При трех установленных рядах объем багажника очень мал.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Итак, обновленный Форд Ц-Макс второго поколения получился очень хорошим семейным автомобилем, который обладает двумя главными преимуществами для потенциальных покупателей – вместительностью и надежностью. Кроме этого, можно выделить небольшие габариты, стильный дизайн, современное оснащение и уровень комплектации. Вместе с тем, компактвэн получил достаточно скромный клиренс, из-за чего могут быть проблемы на наших дорогах.
Но как раз, к сожалению, официально эта модель как раз не продается на нашем рынке. Всему виной скромные продажи предшественника. Очень жаль, ведь с выходом такой интересной модели, спрос на обновленный Ford C-Max 2 поколения мог существенно вырасти. Машина подойдет для семейных людей, а также тех, кто любит путешествовать или активный отдых.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ford c-max.