Ford C-Max: Семейный компактвэн с драйверским характером

Ford C-Max представляет собой компактный автомобиль, предлагаемый в 5- и 7-местной версиях (последняя носит приставку «Grand»). Эта модель была создана американским автопроизводителем в рамках глобальной стратегии для автомобилей C-класса. Машина сочетает в себе динамичный дизайн, высокую практичность и, что удивительно для семейного автомобиля, по-настоящему «драйверский» характер. Основная целевая аудитория C-Max — это молодые семьи, а также любители активного отдыха и путешествий.

За всю историю модели Ford выпустил два её поколения. Дебют первого, тогда ещё называвшегося Focus C-Max, состоялся в 2002 году на Парижском автосалоне. Изначально модель базировалась на платформе Ford Focus C-класса и была скорее его версией. Самостоятельной моделью C-Max стал лишь в 2006 году, когда из названия убрали упоминание «Focus».

В 2009 году мир увидело второе поколение Ford C-Max, а вместе с ним и удлинённую 7-местную модификацию Grand C-Max. Даже сегодня эта модель пользуется стабильным спросом в Европе, ежегодно находя более 80 000 новых владельцев. В 2014 году, также в Париже, состоялся рестайлинг второго поколения. Обновлённая машина получила более современный дизайн в духе марки, расширенный список оборудования и новые двигатели. Давайте рассмотрим этот автомобиль подробнее.

Динамичный и современный экстерьер

Внешность Ford C-Max второго поколения получилась на удивление агрессивной и динамичной для семейного автомобиля. Это соответствует общей тенденции на рынке, где даже практичные модели стремятся выглядеть спортивно. Передняя часть автомобиля выделяется переработанной оптикой с линзами, между которыми расположилась хромированная трапециевидная решётка радиатора, придающая лицу машины выразительность и элегантность.

Массивный передний бампер плавно продолжает линии решётки и оснащён крупными воздухозаборниками в нижней части. По бокам от них интегрированы стильные плоские противотуманные фары. За основу при создании дизайна C-Max были взяты такие модели, как Ford Fiesta седьмого поколения и Ford Focus 2015 года, построенный на схожей платформе.

Боковой профиль автомобиля подчёркивает его спортивный характер за счёт резких, скульптурных линий. Выразительная выштамповка начинается перед передней дверной ручкой и, расширяясь, тянется к задним фонарям. Нижняя часть кузова также имеет ярко выраженную линию, а колёсные арки выделяются своей мощной формой. Оконные рамы украшены хромированной окантовкой, а на корпусах боковых зеркал нестандартно размещены повторители поворотников.

Дорожный просвет автомобиля составляет 140 мм, что является средним показателем для этого класса. В базовой комплектации C-Max оснащается 16-дюймовыми колёсными дисками, но в качестве опции доступны и более крупные — 18- и даже 19-дюймовые. В целом, Ford удалось создать образ, который ломает стереотипы о скучных и невыразительных минивэнах.

Задняя часть автомобиля оформлена угловатыми овальными фонарями со светодиодной начинкой, часть которых интегрирована в массивную крышку багажника. Задний бампер имеет строгий, но структурированный вид благодаря встроенному диффузору и насадкам выхлопной системы. Одной из интересных опций является система бесконтактного открывания багажника: чтобы открыть дверь, достаточно сделать движение ногой под задним бампером (при наличии ключа в кармане). Эта технология, впервые появившаяся на Volkswagen Passat B7, добавляет удобства в повседневном использовании.

Практичный и технологичный интерьер

Салон Ford C-Max во многом перекликается с интерьером Ford Focus третьего поколения. Стоит понимать, что это автомобиль бюджетного сегмента, поэтому ждать от него роскошных отделочных материалов не стоит. Даже в версиях с кожаной обивкой её качество может быть неидеальным. Однако к качеству сборки претензий нет: скрипы и посторонние шумы отсутствуют.

Водительское место встречает трёхспицевым кожаным рулём с мультифункциональными кнопками, включая управление круиз-контролем. Приборная панель с тремя «колодцами», обрамлёнными хромированными элементами, выглядит современно и информативно. Слева расположен тахометр, справа — спидометр, а внизу по центру — указатели уровня топлива и температуры двигателя. Между основными приборами находится большой дисплей бортового компьютера.

Центральную консоль венчает 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы SYNC 2 с навигацией. Управление основными функциями дублируется физическими кнопками на панели под экраном. Ниже расположен блок климат-контроля с понятными регуляторами. Удобно размещён и рычаг селектора коробки передач — на переходе к центральному тоннелю.

Сам центральный тоннель выполнен просто, но функционально: здесь есть углубления для стаканов с регулируемыми разделителями и рычаг ручного тормоза. В целом, в салоне предусмотрено множество мест для хранения мелочей, включая вместительные подстаканники для бутылок разного объёма.

Базовый Ford C-Max является 5-местным, и места хватает всем пассажирам. Удлинённая версия Grand, которая длиннее на 140 мм, предлагает третий ряд сидений за счёт сокращения объёма багажника. Стоит отметить, что два дополнительных места предназначены в основном для детей, так как пространство там ограничено.

Багажник оснащён сервоприводом и открывается с помощью бесключевого доступа. В 5-местной версии его объём составляет 432 литра. У версии Grand с поднятыми сиденьями третьего ряда остаётся всего 65 литров, однако многие владельцы используют эту модификацию со сложенным третьим рядом, откидывая его по необходимости. При сложенных задних сиденьях полезное пространство увеличивается до 1723 литров у обычной версии и до 1867 литров у Grand.

Технические характеристики и ходовые качества

Широкий выбор двигателей

Ford C-Max второго поколения предлагает широкую гамму силовых агрегатов, что позволяет выбрать конфигурацию под свои нужды. В линейке присутствуют как бензиновые, так и дизельные двигатели. Среди бензиновых — атмосферные 1.6-литровые мощностью от 85 до 125 л.с., а также более современные турбированные моторы объёмом 1.0, 1.5 и 1.6 литра, выдающие от 100 до 182 л.с.

Дизельные варианты представлены рядом турбированных 4-цилиндровых двигателей объёмом 1.5 и 2.0 литра с системой Common Rail. Их мощность варьируется от 95 до 170 лошадиных сил. Ford C-Max стал одним из первых в своём классе, получив систему управления вектором тяги Torque Vectoring Control, которая улучшает курсовую устойчивость и управляемость.

Трансмиссия

В паре с двигателями работают 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач Durashift, а также 6-диапазонный роботизированный «преселектив» PowerShift от Getrag. Все модели — исключительно переднеприводные.

Платформа и ходовая часть

Автомобиль построен на переднеприводной платформе Global C. Спереди установлена независимая подвеска типа McPherson на подрамнике, сзади — фирменная многорычажная конструкция Control Blade. Кузов на 53% состоит из высокопрочной стали. Рулевое управление — реечное, с электрическим усилителем. Тормозная система — дисковые тормоза на всех колёсах (передние — вентилируемые) с системами ABS и EBD.

После рестайлинга 2014 года инженеры перенастроили подвеску и рулевое управление, а также значительно улучшили шумоизоляцию салона за счёт применения более толстого стекла и дополнительных звукопоглощающих материалов.

Комплектации и цена

На российском рынке Ford C-Max второго поколения официально не продаётся, однако в Европе он был достаточно популярен. Например, в Германии цена на базовую версию начиналась от 18 250 евро. Даже в начальной комплектации автомобиль предлагал богатое оснащение:

  • Шесть подушек безопасности;
  • Аудиосистема;
  • Электронные системы стабилизации (ESP), антиблокировочная система (ABS), распределение тормозных усилий (EBD);
  • Помощник при старте в гору;
  • Кондиционер;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Тканевая обивка салона;
  • 16-дюймовые колёсные диски.

Конкуренты на рынке

В своём классе Ford C-Max конкурировал с такими моделями, как Opel Zafira, Renault Grand Scenic, Volkswagen Touran и Mazda 5. Каждый из этих автомобилей имел свои сильные стороны, но, к сожалению, на российском рынке американский компактвэн не смог завоевать популярность, и его официальные продажи здесь не велись.

Преимущества и недостатки

Сильные стороны Ford C-Max

  • Спортивный и современный дизайн;
  • Светодиодная оптика;
  • Просторный и комфортный салон с продуманной эргономикой;
  • Богатое базовое и дополнительное оснащение;
  • Высокий уровень активной и пассивной безопасности;
  • Вместительный и удобный багажник (в 5-местной версии);
  • Наличие 7-местной версии Grand;
  • Широкий выбор экономичных и динамичных двигателей;
  • Хорошая управляемость и сбалансированная подвеска;
  • Эффективная шумоизоляция салона.

Слабые места модели

  • Отсутствие официальных продаж в России;
  • Небольшой дорожный просвет (140 мм), что может быть проблемой на плохих дорогах;
  • Очень маленький багажник в 7-местной версии Grand при использовании всех рядов сидений.

Итоги

Ford C-Max второго поколения после рестайлинга — это отличный семейный автомобиль, который сочетает в себе два ключевых качества: практичность и надёжность. К его достоинствам также можно отнести компактные габариты, стильный дизайн, современное оснащение и хорошую комплектацию. Главным же недостатком для российского покупателя является отсутствие официальных поставок, а также невысокий клиренс, который может осложнить эксплуатацию на разбитых дорогах.

Тем не менее, Ford C-Max остаётся привлекательным вариантом для семей, ценящих динамику, комфорт и функциональность. Это автомобиль для тех, кто любит путешествовать и ведёт активный образ жизни, но, к сожалению, на нашем рынке его можно найти только на вторичке.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Ford c-max.