В 1980-е годы в СССР любили создавать самодельные автомобили. Обычно они имели форму суперкаров с клиновидным силуэтом или какой-нибудь малолитражки.
Время идёт, и суперкары уже практически никто не собирает. У кулибиных появилась новая любовь — самодельные внедорожники.
Я уже рассказывал вам про множество самых разных самоделок, начиная от сделанного из комбайна Hummer и заканчивая монстрами на огромных колёсах с кузовами от ГАЗели или УАЗика.
Но герой сегодняшнего рассказа выделяется на их фоне. В первую очередь потому, что он собран очень качественно.
Автором являются отец и сын из украинского города Белая Церковь. Полтора года они трудились над созданием крутейшего внедорожника, который хотя и несет спереди логотип Jeep, но не имеет к этому бренду совершенно никакого отношения.
Кузов изготавливался с нуля вручную. В качестве прообраза выступал израильский внедорожник Zibar Mk2.
Получилась хотя и не точная копия, но довольно похоже. К тому же я затрудняюсь сказать, какой из автомобилей мне нравится больше — оригинал или реплика.
Тип кузова внедорожника довольно сложно описать. Скорее это пикап, ведь в задней части есть нечто похожее на открытую грузовую платформу.
Хотя её функциональность, конечно, вызывает кучу вопросов: погрузочная высота просто гигантская, а доступ сзади перекрывает огромное полноразмерное запасное колесо.
Зато салон у вездехода полноценный пятиместный. Дверей четыре, поэтому садиться на задний ряд будет достаточно удобно.
Сейчас я немного расскажу вам о том, как этот проект создавался.
Всё началось с идеи, которая потом вылилась в чертежи и 3D-модель.
Обратите внимание: Внедорожник UAZ Patriot слегка освежился.
Как вы можете видеть, внешний вид внедорожника был продуман изначально, а готовый автомобиль здорово напоминает чертёж, который вы видите на фотографии ниже.Конечно, есть некоторые отклонения, но без них не обойтись, когда строишь автомобиль с нуля.
Авторы выбрали довольно интересную основу для своего самодельного внедорожника.
Они не стали варить раму и пытаться приделать к ней какие-то подвески и двигатель.
Вместо этого им удалось где-то отыскать шасси от военного полноприводного грузовика Mercedes-Benz Unimog 404.
Надо сказать, это довольно редкое шасси в наше время, особенно на территории СНГ, поэтому состояние было довольно плачевным.
Раму отпескоструили и полностью восстановили, заменив все ржавые и неремонтопригодные элементы на новые.
После покраски место спереди занял 3,0-литровый дизельный мотор, который выглядит так, словно его только что изготовили.
Посмотрите на фотографию ниже: даже в таком несобранном виде внедорожник уже выглядит очень круто!
Большая часть времени, естественно, ушла на изготовление кузова.
Как я уже написал ранее, его делали с нуля полностью из металла. Уверен, что это очень скрупулёзная и сложная работа, которая требует особого опыта.
На фотографии ниже вы видите кузов в процессе изготовления. Все основные элементы уже готовы, идёт работа над центральной частью.
А вот так внедорожник выглядел, когда работы по кузову были на завершающей стадии.
Мне очень нравится сдвоенная задняя светотехника. Обратите также внимание на вынесенную назад систему охлаждения.
Там же находится выхлопная труба, уходящая вертикально вверх до высоты крыши внедорожника.
Обычно подобные самодельные внедорожники выглядят круто лишь снаружи: салон представляет собой довольно аскетичное пространство, созданное наспех.
Но только не в данном случае. Ребята уделили огромное внимание интерьеру внедорожника.
Переднюю панель изготовили вручную... опять же из металла. Поэтому весит она, вероятно, очень много.
А вот так это выглядит в финальном варианте. Надо признать, довольно приятное внутреннее пространство.
Слева нашлось место для информационной таблички, из которой мы можем узнать, что внедорожник получил имя Shamir.
У него пятиступенчатая механическая коробка передач, есть понижающая передача, подключаемый полный привод и блокировка дифференциала (не понятно только какого именно).
Сзади установлен полноценный трёхместный диван. Разве что центральному пассажиру будет довольно неудобно сидеть из-за высокого центрального тоннеля.
Обратите внимание, что не забыли даже про ручки над дверьми, за которые можно держаться при езде по плохой дороге, ну или просто, когда станет страшно.
Сиденья, видимо, взяли от какой-то иномарки и перешили под общую стилистику автомобиля.
Достойная штука. Точно могу сказать, что это один из самых качественных самодельных внедорожников из тех, что мне приходилось видеть.
Фактически, перед нами самоделка заводского уровня, каждый небольшой элемент которой продуман и находится на своём месте.
Не берусь говорить об уровне проходимости, но учитывая, что перед нами Unimog с новым кузовом, эта штука должна отлично показывать себя даже в сложных дорожных условиях.
Если вам понравился этот проект, то вы можете посмотреть чуть больше фотографий в бортовом журнале на Drive2.
Внедорожник там числится как «бывшая», что говорит о том, что его продали.
У меня вопрос: как можно продать то, над чем ты работал полтора года?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Очень качественный самодельный внедорожник из Украины на базе Unimog 404.