Рост цен на автомобили в салонах диктует повышение ценников на вторичке. Раньше, когда речь заходила о покупке авто б/у, мы всегда мыслили следующими ценовыми категориями: машина за 100 тысяч, до 300 тысяч, за полмиллиона и так далее. Сейчас же эти категории на фоне всеобщего подорожания значительно изменились. Самое грустное из этого всего в том, что за триста тысяч "живой" автомобиль на вторичке, увы, купить уже не получится...
Пепелац за тысячу долларов. Ну, или чуть меньше...Еще год назад вся вторичка была разделена по сути на четыре большие ценовые категории. Человек прикидывал, сколько шекелей накопилось в кармане, и исходя из этого понимал, на авто какого года выпуска и какого класса он может претендовать.
100-150 тысяч рублей — это своеобразный "входной билет" в мир автомобилей. Чуть больше года назад мы за 150 тысяч покупали вторую машину в семье – 800-кубовый Матиз. Не могу сказать, что машина совершенно беспроблемна по эксплуатации, но в целом со своими задачами справляется. К счастью, эта ценовая категория никуда не делась: что-то старенькое и достаточно ломучее до сих пор можно купить за сто-сто пятьдесят тысяч рублей.
Матиз хоть периодически ломается, но в целом ездитСледующая категория — машина за триста тысяч. И вот здесь как раз произошли основные изменения: если раньше за эти деньги можно было купить вполне рабочий пепелац, то сейчас в большинстве своем это будут все те же "стартовые" машины с кучей технических проблем и болячек. Второй дорестайлинговый Форд Фокус как стоил триста тысяч, так он столько и стоит.
Только раньше за триста тысяч можно было выбирать если не по топу рынка, то хотя бы по его середине, а сейчас за триста выставляются самые невзрачные экземпляры с пятью владельцами в истории и реальным пробегом далеко за двести тысяч. И это мы говорим про машины пятнадцатилетней давности, которые априори в идеальном состоянии что по технике, что по кузову быть не могут.
Категории автомобилей за 100 и за 300 тысяч неожиданно для нас самих слились в единое целое — за эти деньги полностью беспроблемное авто уже не купишьДалее шел диапазон цен 500-700 тысяч. Раньше здесь можно было посмотреть в сторону более свежего С-класса из тех же Фокусов третьего поколения или довольно бодрых Опелей Астра J, но сейчас это та сумма, за которую можно купить всего-навсего нормальный Солярис. Не свежий, а именно нормальный, способные еще пару лет без особых проблем поездить.
Как раз Солярис года эдак 2012-2014 с пробегом около сотни тысяч километров и будет стоить 500-600 тысяч. Купить дешевле можно, только это будет либо битье, либо такси — вариантов всего два.
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.
Ну, либо проблемы с документами. Короче говоря, если раньше за полмиллиона+ уже можно было выбирать среди разных моделей, то сейчас приходится брать что дают, да еще и поискать хорошенько, чтобы не подсунули битую таксишную машину.Даже "живой" Логан за эту сумму придется высматривать приличное количество времениНу, и последняя ценовая категория — это миллион и более. Верхнюю границу даже обозначать нет смысла, потому что философия покупаемого авто все равно не изменится. За эти деньги уже можно купить новый автомобиль, но по каким-то причинам водитель хочет приобрести подержанный. Обычно происходит это потому, что машина берется на пару лет, и при таком подходе брать новый автомобиль из салона просто нет смысла — слишком много потеряешь на амортизации. Так было раньше...
Но и в эту категорию кризис автомира внес свои коррективы. Если раньше за миллион с копейками можно было выбирать действительно из довольно большого списка новых автомобилей, то сейчас миллион — это сумма чисто для покупки авто б/у. Ну серьезно, какую машину из новых можно взять сейчас за 1 млн рублей, если не брать в расчет Гранту и Весту?
Ни о каких кроссоверах и говорить не приходится, а ведь раньше за миллион можно было купить несильно укомплектованного Дастера или совсем простенькую КретуРазве что базовый Поло или Рио, да и то без кондиционера. Вряд ли кто-то захочет за такие деньги лишать себя минимального комфорта ( с таким-то жарким летом, каким выдалось это), поэтому приходится брать свой миллион и идти на вторичку. Там есть довольно свежие 2-3 летние Полики и Рио, даже еще на гарантии. Но пробег уже будет тысяч пятьдесят километров, да и просто машина будет не новая. Пахнуть в ней будет уже не заводским пластиком, а предыдущим владельцем. Ну, или по крайней мере ароматизатором-елочкой.
Как мне кажется, более-менее адекватный автомобиль на вторичке сейчас стоит 600 тысяч. Это не сильно уставший В-класс с пробегом в районе сотни. Брать что-то дешевле можно, но нужно понимать, что скорее всего такая машина запросит вложений уже в ближайшее время. Вот такой он, современный авторынок: то, что раньше стоило 400, сейчас без зазрения совести продают за 500...
Как считаете, за какую минимальную сумму сейчас можно купить "живой" автомобиль?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: То, что раньше стоило 400, сейчас дешевле 600 тысяч не купишь. На сколько подорожали машины на вторичке за год.