Как изменились ценовые категории на вторичном рынке автомобилей за год

Ситуация на рынке новых автомобилей напрямую влияет на цены подержанных машин, заставляя их неуклонно расти. Если раньше покупатели могли четко ориентироваться на определенные ценовые сегменты, то сегодня эти границы серьезно сдвинулись. Самое печальное, что найти исправный автомобиль на вторичном рынке за 300 тысяч рублей теперь практически невозможно.

Пепелац за тысячу долларов. Ну, или чуть меньше...

Как раньше делился рынок

Еще год назад весь рынок б/у автомобилей можно было условно разделить на четыре основные ценовые категории. Потенциальный владелец, оценив свой бюджет, сразу понимал, на машину какого возраста и класса он может рассчитывать.

Бюджет до 150 тысяч: «входной билет»

Сумма в 100-150 тысяч рублей считалась стартовой для покупки первого автомобиля. Чуть больше года назад за эти деньги, например, можно было приобрести Daewoo Matiz в качестве второй семейной машины. Несмотря на периодические поломки, такой автомобиль в целом справлялся со своими задачами. К счастью, эта категория формально сохранилась, но теперь за эти деньги можно купить только очень возрастные и проблемные экземпляры, требующие постоянных вложений.

Матиз хоть периодически ломается, но в целом ездит

Категория 300 тысяч: исчезнувший сегмент

Именно здесь произошли самые разительные перемены. Если раньше за 300 тысяч рублей можно было найти вполне работоспособную машину, то сегодня в этом ценовом диапазоне предлагаются те же «стартовые» автомобили, но с целым букетом технических неисправностей. Цена, например, на Ford Focus второго поколения до рестайлинга осталась прежней — те же 300 тысяч. Однако раньше за эти деньги можно было выбирать из достойных предложений среднего сегмента, а сейчас это будут, как правило, невзрачные экземпляры 15-летней давности с пятью владельцами и заоблачным реальным пробегом, состояние которых оставляет желать лучшего.

Категории автомобилей за 100 и за 300 тысяч неожиданно для нас самих слились в единое целое — за эти деньги полностью беспроблемное авто уже не купишь

Диапазон 500-700 тысяч: новая реальность

Раньше в этом сегменте можно было присмотреться к свежему Ford Focus III или бодрому Opel Astra J. Сегодня же за полмиллиона рублей и выше можно приобрести лишь нормальный, но далеко не новый Hyundai Solaris. Речь идет о машинах 2012-2014 годов выпуска с пробегом около 100 тысяч километров. Более дешевые варианты в этой категории, как правило, либо побывали в авариях, либо использовались в такси.

Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.

Если раньше за эти деньги был выбор, то сейчас приходится довольствоваться тем, что есть, и тщательно проверять историю автомобиля, чтобы не купить битую «рабочую лошадку».

Даже «живой» Логан за эту сумму придется высматривать приличное количество времени

Бюджет от миллиона: новые машины ушли в прошлое

Раньше миллион рублей и более — это была сумма, за которую можно было купить новый автомобиль, но некоторые покупатели сознательно выбирали подержанный, например, чтобы избежать высоких потерь на амортизации при продаже через пару лет. Кризис на автомобильном рынке внес коррективы и сюда. Теперь миллион рублей — это практически исключительно бюджет для покупки б/у автомобиля. Серьезно, какой новый автомобиль, кроме Lada Granta или Vesta, можно купить за эти деньги сегодня?

Ни о каких кроссоверах и говорить не приходится, а ведь раньше за миллион можно было купить несильно укомплектованного Дастера или совсем простенькую Крету

Разве что базовые комплектации Volkswagen Polo или Kia Rio, но часто даже без кондиционера. В условиях жаркого лета мало кто захочет отказываться от комфорта, поэтому миллион чаще всего несут на вторичный рынок. Там можно найти относительно свежие (2-3 года) Polo или Rio, возможно, даже на гарантии, но с пробегом 50+ тысяч км и, конечно, не с тем запахом нового салона, к которому все стремятся.

Итоги: новая ценовая точка отсчета

На сегодняшний день более-менее адекватный автомобиль на вторичном рынке начинается примерно от 600 тысяч рублей. За эти деньги можно рассчитывать на несильно изношенный автомобиль B-класса с пробегом около ста тысяч километров. Покупка машины дешевле возможна, но нужно быть готовым к скорым дополнительным вложениям в ремонт. Современный рынок демонстрирует четкий тренд: то, что год назад стоило 400 тысяч, сегодня уверенно продается за 500 и выше.

Как вы считаете, какая сейчас минимальная сумма для покупки по-настоящему «живого» автомобиля с рук?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: То, что раньше стоило 400, сейчас дешевле 600 тысяч не купишь. На сколько подорожали машины на вторичке за год.