Сколько машин можно совместить в одной? BMW X1 показывает довольно много. Первое поколение этого автомобиля перестало выпускаться около 6 лет назад, что сделало его цены на вторичном рынке более доступными. Но стоит ли тянуться к этой машине?
Такой маленький внедорожник от БМВ? Такого еще не происходило, кроссовер премиум-класса такого размера еще никогда не был доступен в этом сегменте. Для бренда создание автомобиля такого типа тоже оказалось непростой задачей. Во-первых, идея заключалась в том, чтобы автомобиль не привлекал клиентов Series 3, а, скорее, уводил их от конкурентов. Теоретически идея была хорошей, потому что X1 представлял собой столкновение внедорожника, хэтчбека, универсала, и смесь BMW 3 серии с X3 и мечтами покорять грязь с пробками. Наверное, поэтому он больше похож на приподнятый универсал, чем на внедорожник — особенно на фоне нового поколения, которое намного мускулистее.
Подавляющее большинство типичных представителей сегмента SUV имеют полный привод, хотя пробираться на такой машине по пересеченной местности чем-то напоминает борьбу Памелы Андерсон с Майком Тайсоном на ринге. Однако драйв традиционных внедорожников обычно позволяет добраться до дачи по грязной дороге или преодолеть сугроб зимой — для повседневного использования этого достаточно. В любом случае никто не рискнет на такой машине выезжать на большую местность, потому что царапины на лаке от веток будут плохо смотреться. К сожалению, маленькие внедорожники, а точнее кроссоверы, все чаще выглядят только устрашающе, потому что проехать экспедицию по грунтовой дороге, может выглядеть как борьба в грязи. А как насчет X1? Удивительно, но большинство подержанных автомобилей «вооружены» xDrive, то есть полным приводом. Если позволяет бюджет — модели рестайлинга (с 2012 года) с улучшенной звукоизоляцией салона, более интересными приводами и несколькими небольшими изменениями тоже будут хорошим выбором.
Автомобиль ещё достаточно молодой, поэтому обычно не доставляет особых хлопот, хотя многое зависит от выбранной вами версии. Прежде всего, опасный выбор — это 4-цилиндровый дизель, который имеет проверенные и чрезвычайно дорогие проблемы с системой газораспределения. Натяжители выходят из строя, цепь растягивается. Как ни странно — на вторичном рынке 80% машин предлагаются с дизелем. Кроме того, в дизельных агрегатах стоит обратить внимание на нагнетатель, клапан EGR и двухмассовый маховик. Бензиновые двигатели статистически дешевле в эксплуатации, хотя, к сожалению, у них есть и недостатки — например, аварийные, пизоэлектрические форсунки некоторых модификаций. Неисправность проявляется неравномерной работой двигателя.
X1 управляется компьютером, и замена некоторых элементов должна быть запрограммирована в компьютере, чтобы они вообще работали. К счастью, вам не нужно часто ходить к дилеру, ведь механические слабые места будут устранены в большинстве сервисов без особых проблем — особенно подвеска, которая является победителем на наших дорогах. Стоит иметь в виду неисправности рулевого механизма, которые часто касаются электронного усилителя рулевого управления всей системы — ремонт будет дорогостоящим. Преимущество — доступ к запчастям, как правило, с ними проблем нет, хотя некоторые цены устрашающие.
Панель приборов до боли проста, кому-то нравится, кому-то нет, но согласитесь — интерьер выглядит достаточно роскошно, особенно в бежевых тонах.
Обратите внимание: Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный?.
Хоть посадка и хорошая, некоторые из используемых материалов среднего качества. Вдобавок немного не хватает более просторных отсеков, а подстаканник вставлен в центральный туннель, хотя это выглядит как трофей за первое место в каком-то смертоносном виде спорта — просто тревожно. Что интересно, количество места тоже среднее. Спереди место в салоне занимает продольно расположенный двигатель, который полностью не умещается под капотом, а сзади — туннель для карданного вала, по размерам приближающийся к Китайской стене. Багажник? Не очень большой и в меру законченный, в нем 420 литров.А вот эргономика на высоте. Большие зеркала облегчают маневрирование. Жаль, что в комбинации приборов нет знаменитого аналогового экономайзера, информирующего о текущем расходе топлива. Согласно принципу, что деньги не приносят счастья, многие люди на покупки оборудования не экономят, поэтому довольно легко получить подержанный BMW X1 с множеством гаджетов, облегчающих повседневную жизнь.
Поездка на X1 может быть немного утомительной по российским дорогам, так как подвеска просто жесткая. Вину за такой способ подвески частично несут жесткие шины RunFlat с усиленными краями (они позволяют ездить после прокола и серийно продавались в автомобилях). Их можно заменить на штатные для большего комфорта, правда машина потеряет управляемость — подвеска настроена под RunFlat. И так уж получилось, что здесь вы можете испытать довольно много удовольствия от вождения — X1 едет как обычный автомобиль, хорошо управляется в поворотах и его очень легко чувствовать.
А как насчет двигателей? Мощность дизеля колеблется в пределах 116–218 л. с., и хотя разброс мощности велик, на самом деле это тот же 4-цилиндровый дизельный двигатель с другим оборудованием, программным обеспечением и наддувом (даже двойным). Базовый вариант лучше пропустить, но следующая 143-сильная версия с машиной идет хорошо. А как насчет бензиновых двигателей? К сожалению, их не так много, а их мощность находится в пределах 150-306 л. с. У них 4 или 6 цилиндров, расположенных в ряд. Первые идеально подходят для повседневного использования, а вторые — обладают большей мощностью и могут доставить массу удовольствия в дороге. В такой комплектации машина становится легкой и очень охотно реагирует на команды водителя, и второе — они обладают большой мощностью и доставляют массу удовольствия в дороге.
Что ж, на рынке есть более дешевые, практичные, удобные и универсальные подержанные небольшие внедорожники. Здравый смысл будет подсказывать вам купить именно их. Но иногда стоит отложить это в сторону, потому что, хотя BMW X1 не является образцом идеального автомобиля в этом сегменте, он может доставить массу удовольствия «за рулем», и это его главный козырь.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Стоит ли покупать подержанный bmw x1 e84 (2009-2015)?.