BMW X1 первого поколения — это уникальный сплав нескольких типов автомобилей в одном. С момента окончания его производства прошло уже около шести лет, что существенно снизило стоимость модели на вторичном рынке. Но оправдана ли такая покупка сегодня? Давайте разберемся в особенностях, сильных и слабых сторонах этого кроссовера.
Концепция и дизайн: универсал на повышенном ходу
BMW X1 стал для марки первым компактным премиальным кроссовером. Его задача была не отбирать покупателей у «трешки», а привлекать клиентов от конкурентов. В результате получился гибрид: в нем угадываются черты хэтчбека, универсала, внедорожника и даже спортивного седана. Визуально первое поколение E84 больше напоминает приподнятый универсал, чем классический SUV, особенно в сравнении с более брутальным вторым поколением. Это был смелый эксперимент, который нашел своего покупателя.
Привод и возможности: для города или для легкого бездорожья?
Большинство компактных кроссоверов оснащаются полным приводом, но их внедорожный потенциал часто ограничен. BMW X1 не исключение. Подавляющее большинство подержанных экземпляров имеют систему полного привода xDrive. Она отлично справляется со скользкой зимней дорогой, легкой грязью или снежной кашей, но для серьезного офф-роуда машина не предназначена. Если бюджет позволяет, стоит рассмотреть автомобили после рестайлинга 2012 года: в них улучшена шумоизоляция, обновлена гамма двигателей и внесены другие полезные доработки.
Двигатели: бензин против дизеля
Выбор силового агрегата — ключевой момент при покупке. На рынке преобладают дизельные версии (около 80% предложений), но с ними нужно быть осторожнее. Четырехцилиндровые дизели серии N47 имеют известную и дорогую проблему с цепью газораспределительного механизма — она может растягиваться, а натяжители выходить из строя. Также стоит проверить состояние турбины, клапана EGR и двухмассового маховика. Бензиновые моторы в среднем надежнее, но и у них есть нюансы. Например, на некоторых модификациях могут доставлять проблемы пьезоэлектрические форсунки, что проявляется в неровной работе двигателя.
Надежность и обслуживание: слабые места
BMW X1 — технически сложный автомобиль, управляемый множеством электронных систем. Замена некоторых узлов (например, элементов тормозной системы или аккумулятора) требует последующей программной адаптации, что увеличивает стоимость обслуживания. Из частых проблем можно выделить износ деталей подвески (что ожидаемо для наших дорог) и возможные неисправности электроусилителя рулевого управления, ремонт которого обходится недешево. С другой стороны, с доступностью запчастей проблем обычно нет, хотя цены на оригинальные детали остаются высокими.
Интерьер и эргономика: плюсы и минусы
Салон выполнен в классическом для BMW стиле: лаконично, строго, с акцентом на водителя. Качество материалов отделки в целом хорошее, хотя некоторые пластиковые элементы могут показаться простоватыми. Эргономика на высоком уровне: большие зеркала, понятное управление. Однако практичности немного не хватает: отсеков для мелочей маловато, а подстаканник, встроенный в центральный тоннель, не самый удобный. Пространство на заднем ряду и в багажнике (420 литров) можно охарактеризовать как «достаточное», но не выдающееся.
Обратите внимание: Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный?.
Плюс в том, что на вторичном рынке часто встречаются хорошо укомплектованные экземпляры с множеством опций.Ходовые качества: драйв vs комфорт
Здесь кроется главный компромисс. X1 первого поколения славится отличной управляемостью и «острым» рулевым управлением — он ведет себя как спортивный хэтчбек. Однако комфорт при этом принесен в жертву. Подвеска жесткая, а использование шин RunFlat (позволяющих ехать после прокола), которые шли в базовой комплектации, только усугубляет ситуацию. Их можно заменить на обычные для мягкости хода, но это немного ухудшит точность управления, так как ходовая часть изначально настраивалась под «ранфлеты».
Выбор двигателя: какой лучше?
Дизельные моторы предлагали мощность от 116 до 218 л.с. Базовый 116-сильный вариант лучше обойти стороной — он слабоват для такой машины. Оптимальным считается агрегат на 143 л.с. Бензиновый ряд включает в себя как 4-цилиндровые моторы (от 150 л.с.), идеальные для города, так и мощные 6-цилиндровые версии (до 306 л.с.), которые превращают X1 в настоящий «заряженный» универсал, способный доставить массу удовольствия от динамичной езды.
Итог: на рынке есть более практичные, комфортабельные и дешевые в обслуживании компактные кроссоверы. Но если вы ищете не просто транспортное средство, а автомобиль, который будет дарить эмоции от вождения, BMW X1 E84 — серьезный кандидат. Его главный козырь — фирменный драйв и спортивный характер, которые перевешивают некоторые недостатки в практичности и комфорте.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Стоит ли покупать подержанный bmw x1 e84 (2009-2015)?.
