В моем автопарке довольно неожиданно появилась Lada Vesta SW Cross AT с небольшим пробегом — 13 500 км. Ниже первые впечатления от автомобиля, полученные за без малого 2000 км. Хотел сделать это изначально в БЖ, но увлекся, и материал получился больше запланированного. Решил поставить в основной блог.
Почему Vesta SW
Появилась необходимость часто ездить по городу и области. Автомобиль нужен был новый или почти новый, т.к. варианты простоя в сервисе исключены — машина нужна каждый день. По грузопассажирским возможностям требовался обязательно универсал или кроссовер, чтобы можно было впихнуть хотя бы детский велосипед и кучку вещей. Требований к наличию полного привода не было, но было требование к финансам — потратить как можно меньше.
Изучение рынка показало, что выбор печальный. Кроссоверы все в полтора-два раза дороже, чем надо. Для меня стало неприятным открытием, что четырех-пятилетний, с вероятно скрученным пробегом и неизвестным реальным состоянием Skoda Rapid могут продавать за миллион рублей. Свой шестилетний Rapid с пробегом 40к я продал в ноябре за 680… Покупать похожий автомобиль в формате “кота в мешке” 800-900к — ИМХО абсурд.
Рабочие контакты вывели на другой вариант. Lada Vesta SW Cross AT с пробегом в 13.5, в богатой комплектации, даже с черной крышей. Кто-то может сказать — это же "Жигули", но Lada сегодня — часть группы Renault. Лично видел, что происходящее на завода АвтоВАЗа в Ижевске (там производят Vesta) отличается от времен "смуты". С момента того визита должны были добавить автоматизации и улучшить технологию покраски.
Собран автомобиль по большей части из комплектующих с известными иностранными логотипами. К примеру — "Рено-Ниссановский" двигатель HR16DE-Н4Мk 1.6, 113 л.с., 152 Нм) и пристыкованный к нему вариатор Jatco JF015E.
Полный размер
Особых эмоций Lada у меня изначально не вызывала — чисто "брак по расчету", несмотря на дизайн Стива Маттина, который мне всегда искренне нравился (тут имеется в виду и дизайн, и сам Стив — открытый и прикольный мужик).
Забавно, но после первой тысячи километров, из них около сотни по грунту, к автомобилю проникся симпатией. Кто-то скажет — это Стокгольмский синдром, дядь, подмигни три раза, если тебя держат в заложниках!) Но не будем забегать вперед, обо всем по порядку.
Подробно рассказывал про Vesta с вариатором, так что техническую часть дублировать не буду — чисто пользовательские впечатления и нюансы, которые выявились в процессе эксплуатации. Если вдруг обзор в таком “пользовательском” формате вам понравится больше предыдущих с техническим уклоном — напишите об этом в комментариях.
Кузов и внешний вид
Для тех, кто любит видео — подробный видео-обзор кузова, салона и багажника Lada Vesta SW Cross
Дизайн автомобиля нравится, особенно, в профиль. Соседи по подъезду, давно привыкшие к японским и немецким премиум-брендам, удивлены — это что, Lada?
Универсалы всегда прекраснее седанов, и Vesta SW не исключение. Стив Маттин, с которым я имел счастье познакомиться вживую, сделал прекрасную работу, создав яркий и запоминающийся образ.
Который, впрочем, встречается на улицах и трассах часто, особенно в провинции, и уже несколько “замылился”. Как показали 2000 км по Москве и провинции, включая 1000 км с велобагажником на фаркопе и временами прицепом, у сотрудников ГИБДД Vesta особого интереса не вызывает.
Головная оптика галогенная — дешево менять лампочки, или чинить при ДТП, но светит средне и выглядит уже немодно. Впрочем, скоро рестайлинг. Если появится LED оптика, можно ли будет ее поставить на дорестайл? Было бы прикольно, это уже хочу)
Спасибо, Стив, что сделал Vesta SW красивой!
Черная крыша вкупе с накладками и тонированными с завода стеклами выглядит хорошо.
Некрашеный кросс-обвес показал свою практичность на грунтовках, пороги и арки хорошо защищены от пескоструя из под колес и царапин от всего, во что вы упретесь, заехав в пампасы.
Двери закрывают не весь порог, но большую его часть — проблемы с грязными штанами особо нет. По периметру — два резиновых уплотнителя. Фиксаторы дверей недостаточно жесткие — допускают небольшую раскачку в конце хода. Задняя дверь открывается широко, садится назад удобно.
На крыше — низкопрофильные рейлинги. Наружные зеркала — с повторителями нового типа, на скорости не вибрируют как на первых “вестах”.
Понятно, что машине всего полгода, но я полез искать ржавчину на глушителе, т.к. пробег для этого подходящий. Ничего не нашел, хотя она там встречается и на новых дорогих авто.
Салон
Как “автожурналист тире блогер”, я вроде обязан сказать, что дизайн салона немного устарел, пластик везде жесткий, энкодеры климата недостаточно дискретно и “вкусно” работают. Что там еще пишут и рассказывают в обзорах?
Как пользователю, мне оказалось глубоко по барабану на все перечисленное. Ну, разве что черно-оранжевая гамма салона — на любителя, поначалу казалась лишней, а потом ррраз и привык.
Жесткий пластик? С достаточно грубым использованием автомобиля, когда царапины на мягком пластике появляются от спортинвентаря и детских колясок тут и там, это не недостаток. Царапины можно исправить зажигалкой, остальное протереть мокрой тряпочкой.
А вот то, что даже в такой недешевой версии нет системы бесключевого доступа и запуска мотора — отношу к недостаткам. Хотелось бы это иметь.
Главное в Vesta — на своем месте. Кресла и обшитой экокожей руль с адекватными диапазонами регулировки в обеих плоскостях, неплохая обзорность, все элементы управления под рукой.
Расположенная в геометрическом центре консоли кнопка аварийки буквально создана, чтобы благодарить уступивший автомобиль в пробке. Похоже, производитель уделил внимание изучению существующих в стране традиций:)
Посадка в меру удобная, но главное — после длинных поездок спину не ломит. Хотя кресла поначалу не обнадеживали — мягкая имитация боковой поддержки, наклоненные вперед подголовники.
Хорошо показала себя и комбинированная обивка — был бы полный кожзам, было бы потливо. Синтетическое покрытие сидений также можно вытирать тряпкой — после того, как дети поиграли в машине в грязной обуви.
Подлокотник над небольшим боксом в центральном тоннеле — без регулировки по вылету, но мне она не нужна.
Передние подстаканники расположены не так неудачно, как на моем бывшем Rapid, но тоже не идеально, под консоль — если поставить высокий термос, то он упрется в панель.
Высокий рычаг “автомата” — удобный, но см выше — почти прижимается к упомянутому термосу.
В противосолнечных козырьках есть зеркала, даже с крышками, но без подсветки. Благо, в достаточно жесткой панели потолка есть яркие светодиодные светильники спереди и сзади.
Бардачок — вместительный, с подсветкой. И подстаканником, да!
У автомобиля есть все нужные опции. Датчики дождя и света, климат-контроль, который шумит на больших оборотах, но очень хорошо держит заданную температуру даже когда в салоне 5 человек). На фото 18 градусов, но на самом деле я всегда ставлю 21. Полуградусов тут нет.
Есть подогрев руля, всех сидений и стекла в массе. К последнему — несерьезное нарекание, видимо из-за этих нитей у меня через них телеобъектив мылит на длинном фокусе. Приходится открывать боковое окно, чтобы сделать репортаж. Ну, или это я обленился? Отсутствие авторежима на стеклоподъемниках -минус.
Мультимедийная система от Яндекса. Рассказывал о ее появлении в блоге, но нормально попользовался только сейчас. Устройству посвящу отдельный пост в БЖ, но пока могу сказать, что устройство четко выполняет свои задачи, плюс немного больше — через него не только слушаю онлайн музыку и еду по маршруту. Алиса включает детям сказки, играет в города и другие игры, прямо с ГУ оплачиваю заправки.
Камера заднего вида — с нормальной картинкой, видна даже в темноте, есть динамическая разметка. Есть и задние парктроники, их при езде с багажником на фаркопе или прицепом нужно отключать кнопкой.
Передних датчиков нет, это недостаток для неопытных водителей.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Хотя с чувством габаритов на Vesta проблем в целом нет, капот короткий.В качестве сборки и ее состоянии после 15500 км ничего не пугает — не гремит, не отваливается, сверчков не слышно даже на грейдерах. Ремни безопасности регулируются по высоте. Есть передние и боковые подушки. Шторок, к сожалению, нет, но хоть так.
Заднее сиденье в меру просторное — сам за собой при росте 172 сажусь нога на ногу, по высоте между головой и потолком запас большой. С баскетболистами будет иначе, хотя даже их стопы в кроссах поместятся под передние кресла.
Втроем сесть без особых проблем, хотя передний подлокотник выдается назад приливом, на котором нет вентиляционных жалюзей, но есть довольно мощная зарядка (полагаю, 2.1 А) и кнопки подогрева. Заднее стекло открывается не полностью.
С задним центральным ремнем есть прикол — спинку заднего сиденья нельзя складывать, если он застегнут в замок, после этого механизм может застопориться, и пользоваться ремнем вы не сможете (как и поднять обратно спинку сиденья). Изначально фиксатор был сделано специально, чтобы никто не попробовал пристегнуться с незафиксированной спинкой кресла, и про это написано в инструкции, но кто же ее читает? Благо, при помощи трещотки и головки на 14 исправить все можно, не снимая сиденья и не разбирая багажника. Ну, это если ты человек ловкий и умелый. Я же поначалу разобрал весь багажник, достал ключ на 14… Через полчаса наблюдений за моими мучениями, друг покачал головой, достал трещотку и все сделал за минуту.
Главное для тех у кого есть дети — между двумя реально БОЛЬШИМИ детскими креслами на Isofix (я использую Cybex высоких серий) может сесть небольшой взрослый.
То есть места между креслами получается больше, чем в ряде азиатских кроссоверов (например, Mitsubishi ASX или Eclipse Cross). Если кресло группы 2 поставить на ремень, а не на Isofix (это допускается инструкцией) и немного сдвинуть в сторону двери, то между креслами влезает и достаточно широкий человек.
Если нет задачи поставить сзади два кресла и сесть между ними, то инструкция к Vesta допускает устанавливать детское кресло спереди справа (для развернутого спиной вперед кресла, есть выключатель передней пассажирской подушки). На ряде популярных машин это запрещено, на Vesta — без проблем.
Багажник
Багажный отсек Lada Vesta — это то, за что ее можно купить не глядя на все остальное. Автомобиль небольшой, но места тут, как в кроссоверах класса C. При том, что Vesta это все таки класс B, то есть как минимум габариты кузова тут меньше.
Но на самом деле, мне ширины хватило, поперек влезает SUP-борд, влезает в отсек и громоздкий велобагажник на фаркоп. При этом в багажнике остается немало места.
И вообще, в багажник можно запихнуть много чего, об этом есть в видосе но еще сделаю отдельный пост в БЖ чтобы не перегружать материал. Сувенирную табличку с ником и символикой D2 заказал в avtoznak.
Есть телескопическая шторка, и также два съемных лотка — органайзера с жесткими толстыми полками, обшитыми мягким ворсом. Лотки и крышки взаимозаменяемы, они подходящей глубины для всякой мелочевки типа автохимии, набора инструментов и шуруповерта в чехле. Годная конструкция.
Под лотками — докатка, некоторое (не очень большое) количество шумки и виброизоляции, вместительный отсек для более крупных предметов. При желании туда можно уложить мой большой компрессор R24, но я предпочитаю его, стропу и балонник держать под рукой.
Отмечу, что в системе органайзеров места для снятой полки не нашлось. В длинной поездке с багажом, проще оставить ее в гараже или дома.
В багажнике есть две лампы подсветки и розетка на 12V. Для нее в лотке у меня лежит инвертер.
Доводчика багажника нет, ну это вы уже сами поняли. В принципе, дверь задка не тяжелая, открывается на достаточную для рослых людей высоту. Для закрывания есть сразу две ручки, справа и слева.
Для увеличения списка возможностей, на автомобиль был установлен фаркоп.
Ходовые качества
Видео: езда по разным дорогам на Lada Vesta SW Cross AT
Во время теста Vesta с вариатором в горах Кавказа мне все время не хватало мощности, способной дополнить неплохую управляемость, в том числе, способность проходить повороты на высокой скорости.
Снос в пределе у Vesta действительно начинается позже, чем у некоторых одноклассников, вообще, автомобиль неплохо идет за рулем, и страхующая от заносов ESP тут не лишняя — можно увлечься, особенно, на скользкой дороге. Другими словами, шасси не отрицает скорость, хотя тормоза при динамичной езде хочется побольше.
Вот только за 2000 км, пройденных на Vesta с момента начала эксплуатации, я ни разу быстро не повернул, не перестроился и не поехал. Здравствуй, реальный мир, в котором нужно просто ездить.
Руль у Vesta, тем не менее, потяжелее и поинформативнее, чем у Rio или Solaris. Мне такие настройки по душе, а вот жене он кажется слишком тяжелым — хочется руль полегче. Тем не менее, “бытовая” управляемость меня полностью устраивает, как и стабильность на прямой, разве что, хочется немного прибавить возвращающего усилия на руле.
Связка 113-сильного моторчика и вариатора — не для “мамкиных гонщиков”, прежде всего по вполне очевидной причине недостатка мощности. Но для обычной езды силовой агрегат настроен едва ли не идеально. Супер-плавное трогание, если это необходимо, разгон без разрывов тяги и рывков.
При необходимости, если топнуть по педали, вариатор скидывает две виртуальных ступени (которые тут тоже есть!) и включает, с некоторой задержкой, более динамичный разгон под приглушенное жужжание двигателя. Ручной режим позволяет ехать еще шустрее, также в нем, и это удивительно для вариатора, работает торможение двигателем. Ездить при плотном движении в городе и за городом на Vesta очень комфортно. Вот так вперед, вот так назад.
В городе и на утыканных камерами трассах динамики хватает, но объективно для высоких скоростей мотор слабоват. И дело даже не в невыполнимых с включенным климатом и загруженным авто 12.2 до сотки. После 130 разгон заметно сникает, 175 по спидометру/167 по GPS — потолок для груженой машины. Шасси при этом способно на большее, что подтверждает опыт полигонных тестов. Особенно это касается универсала, который имеет большую прижимную силу на задней оси и вообще лучше стоит на дороге, проверено на скоростях за 200 км.ч. Но то на полигоне, повторюсь)
Езда на Vesta получается экономичной. Средний расход город-трасса у меня сейчас 8.4 л на сотню, по трассе легко ехать с расходом 6.5-7.2 л, и это на скорости 110 км/ч, с включенным климатом и полной загрузкой! И еще тремя велосипедами на фаркопе.
При 130 км/ч на тахометре около 2000 об/мин, если стараться ехать плюс-минус так, где разрешено ПДД, то с полной загрузкой и велосипедами, расход вырастает до 7.7 л 92 бензина на 100 км.
Расход небольшой, бензин 92.
Шумоизоляция небогатая, но она есть. На 80 км/ч я слышу шины и гул от соседних авто, но даже на трассовых скоростях шум не давит на уши, то есть можно разговаривать с сидящими сзади пассажирами не повышая голос. После 120-130 км/ч вступают аэродинамические шумы, но, опять же, без какофонии.
Работа подвески оставляет позитивное, но немного двоякое впечатление. С одной стороны, в городе на термостыках низкопрофильные 17-дюймовые колеса отзываются жесткими толчками. С другой стороны, по лежачим полицейским можно ехать смело, да и на неровностях асфальта нужно опасаться только за “изоленту” шин, сама подвеска держит удар отлично, плюс неровности дороги не приходят в руль что очень хорошо.
Потери сцепления в поворотах на грунтовках по кочкам у меня не было, несмотря на полузависимую заднюю подвеску. По грейдеру можно вроде бы валить на все деньги — все мягко и комфортно, но опять же — помним про шины и колеса. На 15-х или 16-х дисках я бы чувствовал себя комфортнее в “пампасах”.
Тем более, что туда Vesta охотно заезжает, и гидротрансформатор вариатора тут помогает, и к месту высокий клиренс — 203 под картером двигателя, и, что важнее, не менее 170 мм под защитой картера при полной загрузке. Кросс-обвес выручает, когда арками раздвигаешь кусты, а под колесами черти что.
Кросс-обвес — полезная штука для любителей грунтовок
Очевидно, с меньшими колесами был бы ущерб для управляемости на асфальте. Да и идти за трактором (в нашем случае была “Нива”) в итоге все равно приходится — привод передний, шины дорожные и так далее.
Еще одно интересное наблюдение — в Vesta ребенка укачивает заметно меньше, чем в кроссоверах.
Первые впечатления от Lada Vesta SW Cross AT с пробегом
Резюмируя. Vesta — норм, особенно на вариаторе. Машина с пробегом в 15 500 км и возрастом менее года практически не отличима от новой, ничего не гремит и не отваливается. Задачу транспортировки автомобиль на свои деньги выполняет достойно, бонусом — дизайн, багажник и высокий клиренс.
По совокупности свойств Vesta SW Cross AT пока представляется реальной альтернативой переднеприводным кроссоверам иностранных марок, которые заметно дороже.
В автомобиле действительно нет каких-либо излишеств, но есть все жизненно необходимое.
Как все это хозяйство будет жить дальше? Проверим после второго ТО, то есть через 15 тысяч километров.
Уважаемые читатели, теперь вам слово! Что думаете про Lada Vesta SW Cross AT, взяли бы себе такую новую или слегка б/у? Буду рад вашим вопросам, дополнениям и комментариям!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Взял Lada Vesta sw Cross at с пробегом 13500 км. Проехал еще 2000 км.