Статистика - вещь неумолимая.
В автосалоне KIAПривет, уважаемая публика!
В последнее время многие покупатели новых автомобилей в России сталкиваются с ситуацией, когда дилеры не продают машины по рекомендованным розничным ценам, (т.е. тем ценам, которые указаны на официальных сайтах автобрендов). Они предлагают приобрести авто либо с дополнительным оборудованием, либо в кредит с дополнительными продуктами (страховки, карты помощи на дорогах и т.д.). Обычно все эти "допы" тянут на сотни тысяч рублей, а в некоторых случаях даже на миллионы рублей!
Таких историй от потенциальных покупателей сейчас в Интернете масса. И когда люди справедливо вопрошают, почему дилеры творят такое безобразие, менеджеры часто аргументируют это нехваткой у них автомобилей. Мол, сейчас на рынке дефицит новых машин, поэтому мы вынуждены продавать их с наценками, иначе просто останемся с пустыми складами и шоурумами.
И в условиях пандемии, а также памятуя о периоде самоизоляции, который все мы переживали год назад, действительно можно поверить в дефицит новых машин на российском рынке.
Дефицит отсутствует
Но на самом деле, это не так! И сейчас я буквально на пальцах объясню, почему.
Обратимся с официальным статистическим данным о продажах новых автомобилей в нашей стране. Эти данные собирает Ассоциация европейского бизнеса, и не доверять им нет никаких причин.
За основу возьмём 2019-ый год. Тогда ещё не было никакого коронавируса, самоизоляций, стрессовых ситуаций, остановки заводов и т.д. и т.п. Российский рынок новых автомобилей жил своей обычной жизнью. За тот год дилерам удалось реализовать 1,75 млн. автомобилей, что не является рекордом, но заметно больше, чем в 2018-м, 2017-м, 2016-м...
Давайте сравним цифры продаж самых популярных брендов за первое полугодие 2019-го и первое полугодие 2021-го годов. И посмотрим, есть ли на самом деле дефицит на рынке или нет.
LADA
Самая популярная марка в России - конечно, #Lada. И по ней видим следующую "картину":
- 1 полугодие 2019 г. - продано 174 186 шт.
- 1 полугодие 2021 г. - продано 200 216 шт.
- продажи выросли на 15%
KIA
Из иностранных брендов больше всего новых автомобилей в России уже много лет продаёт #KIA.
- 1 полугодие 2019 г. - продано 111 605 шт.
- 1 полугодие 2021 г. - продано 108 344 шт.
- продажи снизились на 3%
Hyundai
Традиционно, замыкает тройку лидеров - корейская марка #Hyundai.
- 1 полугодие 2019 г. - продано 88 235 шт.
- 1 полугодие 2021 г. - продано 91 070 шт.
- продажи выросли на 3 %
Renault
- 1 полугодие 2019 г. - продано 63 959 шт.
- 1 полугодие 2021 г. - продано 70 068 шт.
- продажи выросли на 9,5 %
Skoda
По сравнению с 2019-м годом эта чешская марка поднялась с 7-го места на 5-е - колоссальный рост!
- 1 полугодие 2019 г. - продано 39 828 шт.
- 1 полугодие 2021 г. - продано 52 791 шт.
- продажи выросли на 32,5 %
Итоги
Как видим, из первой пятёрки автобрендов только у КИА продажи в этом году ниже, чем в 2019-м. И то на какие-то 3%. У всех остальных продажи больше, у некоторых (Lada, Skoda) - значительно больше!
И эти менеджеры будут говорить нам, что у них мало машин? А ведь многие им верят, и в итоге переплачивают, причём немало переплачивают.
Важное "но"
Почему не всё так просто?
Обратите внимание: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.
Потому что дефицит - это прежде всего ситуация, когда предложение ниже, чем спрос. И даже если в абсолютных цифрах предложение велико, дефицит может возникнуть, когда спрос ещё выше.Что-то подобное наблюдалось у нас с августа прошлого года до января года нынешнего.
Действительно, из-за самоизоляции, закрытия границ, приостановки некоторых (не всех) производств, а также отложенного спроса, на рынке новых автомобилей в России в конце лета прошлого года спрос существенно превышал предложение. И по законам рынка цены на авто пошли вверх.
Но к февралю-марту года нынешнего у большинства дилеров склады уже наполнились. К тому моменту все автозаводы уже как минимум пол-года работали в обычном режиме, границы уже были открыты, самоизоляцией и не пахло и т.д.
Но как повело себя большинство дилеров? Умерили ли они свои аппетиты? Увы, нет. Очень многие автосалоны продолжили самым наглым образом вешать "допы" и продавать не автомобили, а наряженные "ёлки" (этот термин хорошо знаком менеджерам автодилеров).
А наш российский покупатель, напуганный коронавирусом, снижением круса рубля, высокой инфляцией и тому подобными факторами, продолжил эти самые "ёлки" покупать. Помните, как народ скупал телевизоры в конце 2014-го? А гречку весной прошлого года? Вот точно также наши люди скупали новые автомобили...
А, как известно, пока покупают и так, никто снижать цены не будет. Но дефицита новых автомобилей у нас уже нет как минимум пол-года. Рынок перегрет - вот это более правильный термин. Но его почему-то не любят менеджеры по продажам...
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Сталкивались ли вы с подобными ситуациями в автосалонах? Что думаете по этому поводу? Высказывайтесь в комментариях, я читаю все из них.
И подписывайтесь в раздел - скоро расскажу, у каких брендов уже сегодня можно купить новые автомобили не только без "допов", но и с реальными скидками.
-------
Взял базовую KIA K5 за 1,6 млн. руб. и проверил, можно считать её D-классом или нет
Единственный автобренд, который даёт 7-летнюю гарантию в России
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Менеджер в автосалоне говорит, что у них дефицит машин? Объясняю, почему не стоит этому верить.