Подержанный Volkswagen Passat B8 против Toyota Camry: стоит ли игра свеч?

Volkswagen Passat когда-то был бесспорным лидером в сегменте D, но с приходом поколения B8 его популярность в России пошла на спад, во многом из-за высокой цены на новую машину. Однако на вторичном рынке ситуация меняется: сейчас за 1–1,3 млн рублей можно найти неплохой экземпляр. За эти же деньги предлагается и Toyota Camry в кузове XV50, которая, будучи старше и дорестайлинговой, выглядит морально устаревшей на фоне «немца». Несмотря на это, «японку» раскупают очень активно. Учитывая былой статус Пассата как эталона, давайте разберемся, насколько он сегодня привлекателен как подержанный автомобиль и стоит ли его выбирать вместо Камри.

Что предлагает рынок: Passat B8 с пробегом

Volkswagen Passat B8 выпускается с 2014 года, поэтому на рынке преобладают экземпляры возрастом 6–7 лет. Интересно, что в Европе эту модель изначально позиционировали с претензией на премиум, сравнивая с Mercedes C-Class и BMW 3 Series, и она часто не уступала им по многим параметрам. Это добавляло ей очков в глазах покупателей, ищущих технологичный и статусный автомобиль.

На вид Пассат очень стильный.

В России же премиальные амбиции Passat не нашли широкого отклика — его по-прежнему сравнивали с Mazda6, Hyundai Sonata и Kia Optima. Хотя превосходство немецкого седана в технологиях и качестве отделки было очевидным, высокий ценник нового автомобиля перевешивал все его достоинства. Сегодня же многие обращают внимание на подержанные Пассаты именно из-за их продвинутой, даже по современным меркам, технической начинки.

Технические особенности и комплектации

На вторичном рынке чаще всего встречаются модификации с бензиновым турбодвигателем TSI объемом 1,4 литра. Он предлагается в двух вариантах мощности: 125 или 150 л.с. В паре с ним может быть как механическая коробка передач (МКПП), так и роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями.

Даже в базовых комплектациях Passat B8 обычно хорошо оснащен. Стандартно могут идти: мультимедийная система с камерой заднего вида, климат-контроль, мультифункциональный руль, противотуманные фары, круиз-контроль, датчики парковки и электроприводы сиденья водителя.

Внешность и кузов: сохраняет презентабельность

Дизайн кузова Passat B8 — одно из его главных преимуществ. Автомобиль выглядит стремительно, современно и в то же время солидно. Этому способствуют узкие светодиодные фары, хромированные элементы отделки, гармоничные пропорции и динамичный силуэт.

Обратите внимание: Отзыв о Volkswagen Passat.

В топовых версиях салон технологичен.

Качество кузова и ЛКП нареканий обычно не вызывает: краска устойчива к выгоранию, а металл хорошо защищен от коррозии. Снизу кузов прикрыт прочными пластиковыми экранами, что дополнительно защищает его от агрессивной среды.

Салон: комфорт и эргономика

Салон Passat B8 производит приятное впечатление: здесь чувствуется намек на роскошь благодаря качественным материалам и продуманной многофункциональной панели. Эргономика на высоте — все органы управления находятся под рукой водителя. Передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. На заднем диване с комфортом разместятся два взрослых пассажира ростом до 195 см, причем запас пространства для коленей останется.

Сзади вполне просторно.

Однако с возрастом интерьер начинает показывать слабые места. Часто затирается обивка рулевого колеса, а электрика (особенно если в нее неквалифицированно вмешивались, например, при установке сигнализации) может преподносить сюрпризы в виде сбоев.

Надежность: главные «болевые точки»

С динамикой у 1.4 TSI проблем нет — она вполне достаточна для города и трассы. Главный вопрос — надежность. Ресурс этих двигателей до капитального ремонта часто ограничивается 200 000 км, а значит, многие продаваемые за миллион рублей экземпляры уже близки к его исчерпанию. Типичные проблемы моторов TSI связаны с цепью ГРМ, турбиной, топливным насосом высокого давления (ТНВД) и системой впрыска. Также нередки случаи износа поршневых колец и маслосъемных колпачков, что приводит к повышенному расходу масла и необходимости серьезного ремонта.

Трансмиссия — еще один слабый узел. У «механики» могут доставлять хлопоты синхронизаторы и маховик. Роботизированная коробка DSG известна проблемами с комплектом сцеплений, мехатроником (блоком управления) и проводкой, которая со временем может окисляться.

Вывод: стоит ли брать?

Таким образом, Volkswagen Passat B8 за миллион рублей с пробегом — выбор не для всех. Пока автомобиль был новым, многие его слабые места не проявлялись. С возрастом и пробегом вероятность столкнуться с дорогостоящим ремонтом двигателя или трансмиссии значительно возрастает. Покупая такой автомобиль, нужно быть готовым к частым визитам на сервис и иметь финансовую подушку на непредвиденные расходы. Если вы цените современный дизайн, технологичность и комфорт и готовы мириться с потенциальными проблемами — Passat может быть интересным вариантом. Если же в приоритете беспроблемная эксплуатация и долговечность, возможно, стоит присмотреться к более предсказуемым альтернативам.

А вам нравится эта машина? Пишите в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: А что, если – вместо Тойоты Камри за миллион: присмотрелся к подержанному vw Passat b8 и выяснил, стоит ли брать.