Фольксваген Пассат когда-то считался эталоном сегмента D и пользовался высочайшей популярностью, особенно, до появления кузова B8. Однако потом спрос на немецкий седан в России резко пошел на убыль и сейчас новыми их покупают единицы. Впрочем, все это можно оправдать довольно высоким ценником – машина стоит дорого и не всем это нравится. Однако, на вторичном рынке стоимость Пассата уже вполне приемлемая и присмотреть себе его можно в пределах 1-1,3 миллиона рублей. В принципе, за такие же деньги предлагает и Toyota Camry в кузове XV50 – «японка», по умолчанию, более возрастная и до рестайлинга, поэтому на фоне «немца» выглядит морально устаревшей. Но ее расхватывают, как горячие пирожки. И все же, помятуя о том, что Пассат – экс-эталон сегмента D решил к нему присмотреться и понять, а стоит ли игра свеч.
Итак, в продаже имеем Volkswagen Passat B8 с пробегом. Автомобиль производился с 2014 года и сейчас можно найти экземпляры в шести- и семилетнем возрасте. Машина для своего класса довольно приметная и уже в начале своего позиционирования многие считали ее авто с намеком на премум. В Европе, даже, проводились сравнительные тесты, где прямыми конкурентами ФВ выступили модели от Мерседеса, БМВ и Ауди. Как это ни странно, но Пассат мало чему уступал «трешке» либо «ц-эшке» и это прибавило ему немало очков по части привлекательности.
На вид Пассат очень стильный.В России же, премиум-устремлений модели не оценили и по-прежнему, сравнивали его с Мазда 6, Хендэ Соната, КИА Оптима и так далее. В принципе, в том, что «немец» превосходит своих визави, сомнений не было ни у кого, но значительный базовый ценник на Пассат напрочь перебил и затмил всего его достоинства.
С другой стороны, сейчас немало тех, кто считает, что модель все еще остается технологичной для своего сегмента, поэтому ее активно присматривают. Приобрести ФВ можно в модификациях с бензиновым двигателем TSI, рабочий объем которого составляет 1,4 литра. При этом мощность может быть в 125 или 150 лошадиных сил. В качестве трансмиссии применены МКПП или роботизированная DSG с двумя сцеплениями.
Комплектации – околобазовые, но предполагают наличие системы мультимедиа с камерой заднего вида, климат-контроль, мультифункциональный руль, противотуманные фонари, круиз-контроль, датчики парковки, сервоприводы водительского кресла и много другое.
По части дизайна кузова – без вопросов. Фольксваген Пассат D8 смотрится стремительно, в меру агрессивно, при этом монументально и представительно.
Обратите внимание: Отзыв о Volkswagen Passat .
На такие выводы наталкивают зауженная оптика со светодиодными элементами, хромированные молдинги и окантовки, гармоничные пропорции кузова, а также его динамичный силуэт.В топовых версиях салон технологичен.Сам кузов – в отличном состоянии, ибо лакокрасочное на солнце выгорать не склонно. При этом кузовной металл не поддается коррозии и с низу грамотно защищен специальными плотными экранами из пластмассы.
В салоне уютно, при этом чувствуется налет роскоши, что прослеживается в многофукнциональной центральной консоли и дорогих материалах отделки. Эргономика не вызывает никаких сомнений, ибо водителю ни за чем тянуться не приходится – все находится в зоне прямого доступа.
Кроме того, передние кресла отличаются удобным профилем и широким диапазоном регулировок. Что касается дивана второго ряда, то он легко принимает к себе двух человек, рост которых может достигать 195 сантиметров, при этом места для коленей еще останется.
Но нужно понимать, что с возрастом интерьер теряет часть своего былого великолепия. Например, я заметил, что активно затирается оплетка рулевого колеса. Кроме того, электрика может давать сбои, особенно, если в нее было неквалифицированное вмешательство – например, при установке автомобильной сигнализации.
Сзади вполне просторно.Динамика ускорения с движком 1,4 литра вполне приемлемая. Однако надежность вызывает большие сомнения. До капитального ремонта силовые установки служат до 200 000 километров, поэтому можно сказать, что большая часть продаваемых Пассатов за такие деньги уже ресурс ДВС, по большей части, выработала. Основные проблемы движков TSI связаны с приводом газораспределительного механизма, турбонаддувов, а также с ТНВД, системой впрыска. Иногда, могут залегать поршневые кольца и приходить в негодность маслосъемные колпачки, и тогда, наблюдает повышенный расход масла и предпосылку к основательной переборке движка.
Еще одной слабой стороной Пассата являются трансмиссии. У «механики» подводят нежные синхронизаторы и маховик. Что же касается роботизированной коробки, то здесь часто делают нервы комплект сцеплений, мехатроник, блок управления и электрическая проводка, которая подгнивает.
Таким образом, пробежный Volkswagen Passat B8 в пределах миллиона рублей является не самым разумным и оптимальным приобретением. Когда седан был новым, то большая часть проблем была не актуальной. Однако с ростом пробегов они лишь прибавляются и вам нужно понимать, что в сервисы по той или иной причине, придется ездить часто.
А вам нравится эта машина? Пишите в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: А что, если – вместо Тойоты Камри за миллион: присмотрелся к подержанному vw Passat b8 и выяснил, стоит ли брать.