На рынке доступных европейских кроссоверов долгое время лидировала Škoda Karoq. Однако ситуация изменилась с появлением новинки от Volkswagen — модели Taos. Этот автомобиль, созданный в рамках одного концерна, позиционируется как прямой конкурент Karoq. В данном обзоре мы детально разберем ключевые особенности, преимущества и возможные недостатки Volkswagen Taos, чтобы понять, насколько он привлекателен для покупателей.
Внешний вид и дизайн: солидность и самодостаточность
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Volkswagen Taos, — это его солидный и уверенный дизайн. В отличие от многих современных моделей, особенно из китайского сегмента, которые часто стремятся к чрезмерной яркости и молодежной агрессивности, Taos демонстрирует сдержанную элегантность. Его внешность ассоциируется с автомобилями более высокого класса, что сразу выделяет его на фоне конкурентов. Несмотря на общую платформу с Škoda, Volkswagen традиционно занимает более премиальную нишу, и Taos подтверждает это правило.
Оснащение и интерьер: технологии и комфорт
Чувство премиальности усиливается при изучении оснащения. Уже в базовой комплектации кроссовер получает светодиодные фары, а в более дорогих версиях появляются адаптивные линзованные фары, которые отслеживают повороты руля. Интерьер также радует качеством: здесь используются мягкие пластики с декоративной прострочкой, а центральная консоль может иметь стильные акцентные вставки. Мультимедийная система в базе оснащается 6-дюймовым экраном, но начиная со второй комплектации предлагается современный 10-дюймовый дисплей. Система работает быстро, а ее интерфейс интуитивно понятен. Опционально доступна и полностью цифровая приборная панель с возможностью смены тем оформления.
Комплектации и их особенности
Производитель предлагает четыре комплектации: Respect, Status, JOY и Exclusive. Любопытно, что их наполнение и дизайн не всегда следуют линейной логике. Например, комплектация JOY выглядит ярче и динамичнее, чем топовая Exclusive, благодаря оранжевым акцентам на сиденьях, дверных картах и панели приборов. При этом уже в средней комплектации Status появляются такие значимые опции, как линзованные фары с динамическими повторителями и сиденья с электрорегулировкой, включая настройку поясничной поддержки.
Практичность и технические нюансы
Некоторые решения в Taos вызывают вопросы, особенно учитывая его позиционирование в бюджетном сегменте. Например, оснащение салона исключительно портами USB-C может быть неудобным для многих пользователей, так как подобные разъемы пока не стали стандартом для автомобильных аксессуаров, таких как видеорегистраторы.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Задним пассажирам предлагается достаточно пространства, два порта USB-C, а в более дорогих версиях — еще и центральный подлокотник. Объем багажника варьируется в зависимости от привода: 418 литров для полноприводной версии (4х4) и 500 литров для переднеприводной (4х2).Двигатели и динамика
Стартовая силовая установка — атмосферный двигатель 1.6 литра (110 л.с.), который поставляется исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Позже планируется добавить для него 6-ступенчатый автомат. Более интересен турбированный мотор 1.4 TSI мощностью 150 л.с. В паре с ним на переднеприводных версиях работает 6-ступенчатый автомат, а на полноприводных — 7-ступенчатый робот DSG. С базовым двигателем автомобиль ощущается недостаточно динамичным, что требует от водителя заблаговременного планирования маневров. Даже 1.4 TSI в обычном режиме может показаться вялым, и для оживленной езды приходится активировать режим «Спорт», что, естественно, ведет к повышенному расходу топлива.
Ходовые качества и итоги
Подвеска Volkswagen Taos настроена достаточно жестко, что особенно заметно на неровных дорогах. Вибрации можно снизить, либо двигаясь на малой скорости, либо, наоборот, разогнавшись — последний вариант больше подходит для полноприводных модификаций. Размер колес (16, 17 или 18 дюймов) не оказывает существенного влияния на комфорт. В управлении помогают большие боковые зеркала, камера заднего вида с омывателем и информативная мультимедийная система. Однако высоким внедорожным потенциалом кроссовер не обладает: дорожный просвет составляет 177 мм для переднего привода и 175 мм для полного.
В целом, Volkswagen Taos оставляет впечатление типичного представителя немецкой школы: он солиден, обладает отличной шумоизоляцией и продуманной эргономикой. Однако главным вопросом остается его стоимость. Стартовая цена в 1 630 000 рублей за версию с мотором 1.6 и механикой и верхняя планка в 2 200 000 рублей за топовую комплектацию ставят его в жесткие конкурентные условия. За эти деньги на рынке можно рассмотреть как хорошо оснащенные кроссоверы из Китая, так и модели более высокого класса от других марок. Таким образом, Taos — это интересное, но достаточно специфичное предложение, которое должно понравиться именно поклонникам немецкого подхода к автомобилестроению.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Volkswagen Taos – большой, красивый и доступный.
