Пока команды в строгой секретности проектируют болиды будущего года, мы уже можем увидеть, как будут выглядеть эти машины. Полноразмерную модель по заказу FIA - построила и выкатила компания, которая выпускает реплики, например, гоночных болидов, шлемов и тому подобных вещей.
"Так вот ты какой, будущий олень!.." Фото взято с livegp.itПервое, что бросается в глаза - огромные "плавники", экранирующие передние колёса. Судя по всему, их задача - отводить бурлящие потоки воздуха, срывающиеся с поверхности шин. Затем взгляд цепляется за переднее антикрыло, замечая его отличие от вариантов этого сезона: прощайте, узкие "пёрышки", дрожащие от любого чиха, теперь в меню по три монументальные плоскости. Любители поискать лишнюю гибкость могут расслабиться? И опять же, поток воздуха должен стать чище, ведь его уже не будут разрывать на кучу мелких завихрений, а обойдутся несколькими крупными. От антикрыла взгляд переходит к носу - смотрите-ка, каким тонким и длинным он стал! Визуально кажется нацеленной стрелой. Лично мне это напоминает чемпионскую Ferrari 2001-2002 годов.
Всё новое - хорошо забытое старое? Фото взято из открытых источниковНо новинка выглядит более тонкой и длинной (неудивительно, если вспомнить, что болиды Ф1 здорово вытянулись за прошедшие годы и достигли 5,5 метров). Даже как-то слегка тревожно за эту воздушную арку, нагрузки-то не маленькие. Хотя, конечно, инженеры всё сто раз просчитают.
И, конечно, заднее антикрыло. На снимке выше особенно хорошо понятно, почему конструкцию так и хочется назвать "крыльями". Глубокий прогиб посередине нижней плоскости превращает её в два плавно изогнутых раскинутых крыла. Какую функцию выполняет эта седловина, в деталях знают опять же составители регламента и конструкторы, но тут надо вспомнить: заднее антикрыло это, по сути, завершение болида. Именно с крыла будет срываться назад поток "грязного" воздуха - тот самый, который так мешает сейчас приближаться к сопернику и обгонять его. Логика подсказывает: прогиб призван улучшить ситуацию, подарив нам, болельщикам, больше яростной борьбы на трассе.
Посередине антикрыла массивная двойная стойка. Надо думать, теперь на этой детали болида можно будет катать желающих по паддоку. Шутка, конечно, но уж больно сурово выглядит деталь.
А снег зимой убирать сможет? Отвал отменный. Фото взято с livegp.itС этого ракурса переднее антикрыло раскрывается во всём блеске. Но о нём мы уже немало поговорили, а вот нижние концы "плавников" озадачивают... Впрочем, куда больше они должны озадачивать разработчиков. Нет, всё замечательно - пока болид стоит на гладко полу. А когда он примется скакать по поребрикам? Долго проживут эти загнутые хвосты? Я вот что-то сомневаюсь. Либо в командах найдут, как исполнить требование техрегламента иным путём, либо пилотам придётся забыть про экскурсии на края трассы - сэкономленная сотая-другая секунды себе дороже выйдет. Да, конечно, ещё встанут на место колёса, но расстояние до асфальта вряд ли изменится - болид явно выставили по уровню. Очень интересно, в общем.
Вырос и стал бэтмобилем. Фото взято из открытых источниковНет, не ищите прямой схожести в деталях - тут речь идёт скорей об общем впечатлении. "Плавники", откровенно хищное переднее антикрыло с огромными вертикальными загибами, изогнутое заднее антикрыло, где нижняя плоскость, как распахнутые крылья... От болида веет некоей скрытой агрессией, угрожающим азартом хищника. Без рекламных наклеек он смотрится именно что младшим братом бэтмобиля... или нет? Или изогнутый гладкий нос и "наросты" по бокам навевают иные ассоциации?
Скорей зовите Рипли... или психиатров. Фото взято из открытых источниковКак бы то ни было, а мне болид понравился. Он необычный и стильно выглядит. Конечно, как это часто бывает, прототип на пути к производству теряет какие-то черты. Если для дорожных машин это вопрос маркетинга, то для Ф1 это вопрос эффективности болида. Что же, тем интереснее будет сравнить машины команд с этой моделью.
А как она вам? Понравилась?
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #спорт #авто #техника #2022 #сезон #модель #бэтмобиль #чужой #впечатления
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Формула-1: болид-2022 - великий и(или) ужасный "бэтмобиль"?.