Пока гоночные команды в обстановке строжайшей секретности ведут разработку машин на следующий сезон, у нас уже есть возможность заглянуть в будущее. Полноразмерный прототип нового болида, созданный по заказу Международной автомобильной федерации (FIA), представила компания, специализирующаяся на производстве реплик гоночной техники и экипировки.
«Так вот ты какой, будущий олень!..» Фото взято с livegp.it
Визуальная революция: что сразу бросается в глаза
Первое, что поражает воображение, — это массивные «плавники», закрывающие передние колёса. Их основная задача — контролировать и направлять турбулентные воздушные потоки, образующиеся при вращении шин. Далее внимание приковывает совершенно новое переднее антикрыло. Эпоха хрупких, узких элементов, которые колыхались от малейшего воздействия, уходит в прошлое. Теперь его конструкция состоит из трёх монолитных плоскостей. Это должно не только повысить жёсткость и снизить аэродинамические колебания, но и сделать воздушный поток более стабильным и предсказуемым, заменив множество мелких завихрений на несколько крупных.
Всё новое — хорошо забытое старое? Фото взято из открытых источников
Носовая часть стала невероятно тонкой и вытянутой, напоминая остриё копья. Эта черта вызывает ассоциации с легендарной Ferrari начала 2000-х, однако современный болид выглядит ещё более изящным и длинным (напомним, что длина машин Формулы-1 уже превышает 5,5 метров). Такая конструкция вызывает некоторое беспокойство о её прочности, но, безусловно, инженеры проведут все необходимые расчёты на колоссальные нагрузки.
Заднее антикрыло: ключ к обгонам?
Особый интерес представляет заднее антикрыло. Его нижняя плоскость имеет характерный глубокий прогиб по центру, что визуально создаёт образ двух изогнутых крыльев. Эта «седловина» — не дизайнерская прихоть, а ключевой элемент новой аэродинамической философии. Поскольку именно с задней части болида сходит основной поток «грязного» воздуха, который сегодня мешает машинам сближаться и обгонять, новая форма призвана минимизировать эту проблему. Цель регламента — вернуть в гонки больше острой борьбы и обгонов.
Мощная двойная стойка, поддерживающая это антикрыло, выглядит невероятно массивной и брутальной, подчёркивая общую агрессивную эстетику машины.
А снег зимой убирать сможет? Отвал отменный. Фото взято с livegp.it
Практические вопросы и сомнения
С этого ракурса особенно хорошо видна вся мощь переднего антикрыла. Однако больше вопросов вызывают нижние кромки тех самых «плавников». Их загнутые вниз края выглядят крайне уязвимыми. На ровном полу прототипа всё выглядит идеально, но как они поведут себя на реальной трассе с её неровностями, бордюрами и вибрациями? Командам придётся либо найти более надёжное техническое решение, соответствующее регламенту, либо пилотам будет строго-настрого запрещено наезжать на поребрики. Сэкономленные сотые секунды могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Этот аспект делает предстоящий сезон ещё более интригующим.
Вырос и стал бэтмобилем. Фото взято из открытых источников
«Бэтмобиль» или инопланетный гость?
Общее впечатление от болида — это не просто гоночный автомобиль, а нечто футуристическое и угрожающее. Массивные плавники, хищное переднее антикрыло, изогнутые «крылья» сзади — всё это создаёт ауру скрытой агрессии. Без рекламных ливрей машина напоминает транспортное средство из комиксов о Бэтмене. А может, изогнутые формы и боковые наросты наводят на мысли о чём-то совсем ином, внеземном?
Скорей зовите Рипли... или психиатров. Фото взято из открытых источников
Несмотря на все вопросы, новый болид определённо впечатляет своей необычностью и стилем. Как часто бывает, финальные версии от команд могут несколько отличаться от этого прототипа, ведь на первое место выйдет не эстетика, а чистая эффективность. Именно поэтому будет особенно интересно сравнить, как каждая команда интерпретирует новые правила.
А как вам новый облик Формулы-1? Нравится ли он?
Спасибо за внимание! Если статья была интересной, ставьте лайки, делитесь мнением в комментариях и подписывайтесь — впереди много нового! Хорошего дня!
#формула-1 #спорт #авто #техника #2022 #сезон #модель #бэтмобиль #чужой #впечатления
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Формула-1: болид-2022 - великий и(или) ужасный "бэтмобиль"?.