Dodge Durango 2021: Американский гигант после рестайлинга

Американский автопроизводитель Dodge представил обновленную версию своего флагманского кроссовера Durango третьего поколения. Несмотря на то, что платформа модели существует с 2010 года, последний рестайлинг принес ей значительные визуальные и технические изменения. Дизайнеры сделали акцент на агрессивности, оснастив автомобиль узкими светодиодными фарами и переработанным массивным передним бампером с выраженными боковыми секциями. Преображения коснулись и интерьера, ставшего более технологичным и роскошным. На данный момент новинка ориентирована на рынок США, и информации о ее глобальных поставках пока нет.

Внешний вид: Агрессия и солидность

Полноразмерный внедорожник 2021 модельного года получил кардинально новый облик, который выводит его на новый уровень и позволяет конкурировать с современными соперниками в своем классе. Экстерьер стал свежее и солиднее, притягивая взгляды. В дизайне сохранен классический американский стиль бренда, но с добавлением множества новых деталей, часть которых позаимствована у других моделей Dodge. Среди таких элементов:

  • конструкция передней оптики;
  • воздухозаборники;
  • остекление;
  • зеркала заднего вида и другие компоненты.

При этом у Durango появились и уникальные черты, разработанные специально для этой модели, которые подчеркивают мощь и выразительность его 5-метрового кузова.

Передняя часть выглядит особенно внушительно и агрессивно. Высокая посадка и практически вертикальный профиль создают характерный для больших внедорожников образ. Длинный передний свес может немного ухудшать обзорность, но эта особенность компенсируется высокими и регулируемыми сиденьями.

Дизайн передка не оставляет равнодушным. Его доминантой является длинный капот с рельефными линиями, создающими интересную игру света и тени. Центральным элементом служит фирменная решетка радиатора с хромированным обрамлением, за которой скрывается мелкоячеистая сетка и эмблема бренда.

По бокам от решетки расположены узкие, но выразительные светодиодные фары, обеспечивающие отличное освещение в любых условиях. Завершает образ передка массивный бампер с крупным центральным воздухозаборником трапециевидной формы и рельефными секциями по бокам. В зависимости от комплектации, в этих нишах размещаются противотуманные фары или дополнительные решетки для охлаждения тормозов и двигателя.

Если спереди Durango демонстрирует брутальность, то вид сбоку подчеркивает его солидность и размер. Длинная линия остекления, обрамленная тонкими черными молдингами, и крупные квадратные зеркала (возможно, с повторителями поворотов) формируют классический профиль. Над колесными арками с расширителями проходят едва заметные волны, добавляющие динамики.

Задняя часть выполнена в узнаваемом стиле Dodge: практически вертикальная корма с квадратными формами. Основное пространство занимает большая дверь багажника с интегрированным спойлером. Визуальную ширину подчеркивает световая полоса, соединяющая задние фонари. Под ней расположена площадка для номерного знака. Задний бампер массивный, но лаконичный, с глянцевым черным диффузором и сдвоенными патрубками выхлопной системы.

Спортивные версии SRT 392 и SRT Hellcat отличаются более радикальным обвесом. У Hellcat, в частности, появилась решетка радиатора с увеличенными ячейками, сплиттер, протестированный в аэродинамической трубе, и иное оформление зоны противотуманок.

Покупателям доступно 11 цветов кузова и три пакета оформления: Blacktop, SRT Black и SRT Platinum. Также предлагаются контрастные полосы. Стандартные 20-дюймовые колесные диски обуты в шины Pirelli Scorpion или Pirelli P-Zero размерностью 295/45 R20.

Салон: Технологии и комфорт

Интерьер нового Durango претерпел заметные улучшения в плане качества материалов и оснащения. Отделка сочетает кожу, мягкие пластики, металлические вставки и ткань, создавая премиальную атмосферу.

Центральное место на приборной панели занимает современный мультимедийный экран, повернутый в сторону водителя. По бокам от него расположены дефлекторы вентиляции, а ниже — блок управления климат-контролем с крупными физическими кнопками и регуляторами.

Обратите внимание: Dodge добавляет цвет Gold Rush в цветовую палитру Challenger 2021 года.

Центральный тоннель вмещает селектор передач, разъемы для зарядки, подстаканники и объемный подлокотник с отделением для мелочей.

В зависимости от комплектации, салон может быть 5- или 7-местным. Сиденья, обитые кожей, обеспечивают хорошую боковую поддержку, имеют множество регулировок и опции вроде подогрева и вентиляции.

Сердцем мультимедиа является новая система Uconnect 5 с сенсорным экраном на 8,4 или 10,1 дюйма. Производитель заявляет, что она работает в пять раз быстрее предыдущего поколения. Ключевые функции:

  • подключение двух мобильных устройств одновременно;
  • беспроводные Android Auto и Apple CarPlay;
  • навигация TomTom с продвинутым поиском и голосовым управлением.

В топовой комплектации Citadel салон может быть шестиместным с двумя индивидуальными подогреваемыми креслами второго ряда. Передние сиденья обшиты кожей Nappa и имеют вентиляцию. В некоторых версиях устанавливается спортивное рулевое колесо с лепестками переключения передач. Для задних пассажиров доступна развлекательная система с двумя 9-дюймовыми экранами, HDMI-входом и проигрывателем Blu-ray.

Список систем безопасности и помощи водителю очень обширен. Он включает адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, помощь в удержании полосы, предупреждение о покидании полосы и контроль слепых зон при движении задним ходом.

Пространства для пассажиров первых двух рядов более чем достаточно. Третий ряд, в 7-местных версиях, подойдет для детей или взрослых на короткие дистанции, но для длительных путешествий может показаться тесноватым.

Технические характеристики и динамика

Гамма двигателей Durango 2021 осталась прежней, но это не делает ее скучной. Базовые версии SXT, GT и Citadel оснащаются 3,6-литровым атмосферным V6 Pentastar мощностью 299 л.с. и крутящим моментом 353 Н·м.

Модификация R/T получает 5,7-литровый мотор Hemi V8 на 365 л.с. и 529 Н·м, который разгоняет внедорожник до 233 км/ч. Инженеры также доработали выхлопную систему, придав ей более агрессивное и спортивное звучание.

Версия Citadel также может оснащаться этим V8, но в сочетании с более роскошным интерьером и менее шумным выхлопом. Все эти двигатели работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite. Привод может быть задним или полным.

Отдельно стоит версия Dodge Durango SRT 2021 с 6,4-литровым двигателем V8 мощностью 482 л.с. и крутящим моментом 637 Н·м. Она имеет полный привод, систему запуска с места (launch control) и разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды.

Вершиной линейки является флагман SRT Hellcat, который считается самым мощным в сегменте. Под его капотом скрывается компрессорный 6,2-литровый Hemi V8, выдающий феноменальные 720 л.с. и 875 Н·м. В паре с усиленной 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite 8HP95 он обеспечивает разгон до «сотни» всего за 3,5 секунды, что на 0,1 секунды быстрее, чем у Lamborghini Urus. Максимальная скорость ограничена на отметке 290 км/ч.

Чтобы обуздать такую мощь, инженеры использовали усиленные крепления подрамника, специальные настройки подвески, адаптивные амортизаторы и высокопроизводительные тормоза Brembo. Спереди установлены 6-поршневые суппорты с 400-миллиметровыми дисками, сзади — 4-поршневые с дисками на 350 мм. Объем топливного бака во всех версиях составляет 93 литра.

Габариты Dodge Durango 2021:

Длина, мм - 5075

Ширина, мм - 1924

Высота, мм - 1800

Клиренс, мм - 207

Дорожный просвет в 207 мм позволяет автомобилю уверенно справляться с неровностями и легким бездорожьем.

Ходовые качества Durango находятся на высоком уровне. Эксперты отмечают значительный прогресс по сравнению с предшественниками. Подвеска энергоемкая и обеспечивает комфорт, педаль газа отзывчива. 8-ступенчатая АКПП работает быстро и точно. Единственным условным недостатком можно считать не самое острое и информативное рулевое управление, характерное для крупных американских внедорожников.

Стоимость и итоги

Цена на Dodge Durango 2021 года в США начинается от 31 000 долларов за базовую комплектацию. За полностью укомплектованную премиальную версию с топовым двигателем и максимальным оснащением придется заплатить около 83 000 долларов.

Заключение

Dodge Durango 2021 — это классический американский полноразмерный внедорожник, в котором воплощены все характерные черты бренда: внушительные габариты, брутальная внешность, комфортабельный салон и мощные двигатели, вплоть до рекордного Hellcat. Он предлагает высокий уровень комфорта, безопасности и технологий, оставаясь верным своей философии мощности и присутствия на дороге.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Dodge Durango 2021.