В детстве я был очарован цифрами: прочитал, что с конвейера ВАЗа каждую минуту сходит новый автомобиль. В моем воображении это означало тысячи машин в день и миллионы в год, и я верил, что скоро у нас тоже появится своя «Жигули». С годами пришло понимание, что реальность была сложнее. Из всех легковых автомобилей, выпущенных в СССР, лишь десять моделей смогли преодолеть символический рубеж в миллион экземпляров, и даже это достижение иногда требует уточнений.
Почти миллионер: ВАЗ-21099
ВАЗ-21099, своеобразный седан в кузове хетчбэк, чуть-чуть не дотянул до заветной отметки в миллион. Несмотря на спорный дизайн и узкий багажник, который не позволял загрузить даже телевизор, у этой модели нашлись свои поклонники. Они ценили её за другие качества, характерные для всего семейства «Самара». С 1990 по 2004 год в Тольятти было выпущено 953 000 таких автомобилей. Кроме того, с 2001 года сборку ВАЗ-21099 продолжили на украинских заводах ЛуАЗ и ЗАЗ.
Престижная «трёшка»: ВАЗ-2103
Производство ВАЗ-2103 стартовало в 1972 году, хотя первые машины были не совсем стандартными из-за нехватки оригинальных комплектующих. По-настоящему серийный выпуск наладили с 1973 года. Эта модель считалась более престижной и комфортабельной среди ранних «Жигулей». За время производства, завершившегося в 1984 году, с конвейера сошло 1 304 899 автомобилей ВАЗ-2103.
Массовая «девятка»: ВАЗ-2109
Знаменитое «зубило», ВАЗ-2109, появилось в 1987 году и стало самой популярной моделью в семействе «Самара». Даже после запуска обновлённого поколения «Самара-2», «девятка» не покинула конвейер и выпускалась параллельно вплоть до 2004 года. Только на ВАЗе было собрано более 1,5 миллиона этих хетчбэков. После остановки производства в Тольятти сборку модели на некоторое время продолжил украинский завод ЗАЗ.
Символ успеха: ГАЗ-24 «Волга»
Чтобы разбавить череду вазовских моделей, вспомним «Волгу». ГАЗ-24 второго поколения начали собирать в 1968 году, а массовое производство стартовало в 1970-м. Уже к середине 1971 года было выпущено 50 тысяч экземпляров. Обладание «двадцать четвёркой» было признаком статуса и успеха, её владельцы смотрели свысока на владельцев «Жигулей» и «Москвичей». Однако за всю долгую историю модели, с 1968 по 1992 год, было выпущено 1 481 561 автомобиль.
Рабочая лошадка: ВАЗ-2105
В 1980 году началось производство «Жигулей» второго поколения, первенцем которых стала ВАЗ-2105. В отличие от своих предшественников, «пятёрка» не стала культовой, но зарекомендовала себя как надёжная и неприхотливая рабочая лошадка. Она пользовалась стабильным спросом вплоть до завершения производства в 2010 году, когда общий тираж превысил отметку в 2 миллиона автомобилей.
Обратите внимание: Автомобили президентов и самых влиятельных людей мира..
Народный «Москвич»: М-412
Любопытно, но «Москвич-412» по массовости выпуска смог обогнать многие модели ВАЗа и даже «Волгу». Его производство началось в 1967 году одновременно на заводах в Москве и Ижевске. Если в столице выпуск остановили в 1975 году, то ижевский завод, проведя модернизацию и рестайлинг, выпускал эту модель ещё почти 25 лет. В СССР у «Москвичей» была своя, не менее преданная, армия поклонников. Общий тираж «Москвича-412» составил впечатляющие 2 313 487 единиц.
Вечная «Нива»: ВАЗ-2121
Единственный внедорожник в этом топе — легендарная ВАЗ-2121 «Нива». Её производство началось в 1976 году с небольшой партии, приуроченной к съезду КПСС, а серийный выпуск стартовал в 1977-м. Комфортабельный и проходивый автомобиль полюбился покупателям настолько, что, пройдя через многочисленные модернизации и даже сменив имя на Lada 4×4, он выпускается до сих пор. По приблизительным оценкам, за 45 лет было собрано более 2,4 миллиона «Нив».
Долгожитель-люкс: ВАЗ-2107
ВАЗ-2107, запущенный в производство в 1982 году, считался «люксовой» версией «Жигулей». Улучшенный экстерьер и интерьер выгодно отличали «семёрку» от базовой «пятёрки», и спрос на неё был значительно выше. Модель прожила долгую жизнь: производство на ВАЗе завершилось, но сборка продолжилась на «ИжАвто» вплоть до 2012 года. Общий тираж ВАЗ-2107 превысил 3,1 миллиона автомобилей.
Лидеры рейтинга: ВАЗ-2106 и ВАЗ-2101
Первое место по количеству выпущенных машин делят две модели. Бесспорным лидером является ВАЗ-2106, производство которой началось в 1975 году. Престижная и популярная «шестёрка» выпускалась в Тольятти до 2001 года, где было собрано 4 175 000 автомобилей. Однако её сборка также велась на других предприятиях в Сызрани, Ижевске и Херсоне, поэтому реальный тираж может быть ещё больше.
Примерно в таком же количестве были выпущены и первые «Жигули» — ВАЗ-2101. Его производство стартовало в 1970 году, и к 1973 году завод выпускал уже около 380 тысяч «единичек» в год. Если считать только базовую модель ВАЗ-2101 (выпускалась до 1983 года, тираж — 2,71 млн), то она занимает второе место. Но если объединить её с модификациями ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, которые по сути были развитием той же платформы, то общий тираж семейства приближается к 4,85 миллионам. Так что вопрос о том, какая модель самая массовая, остаётся открытым для дискуссий среди автолюбителей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 10 самых популярных легковушек ссср – любимые миллионники.

