В далеком детстве я прочитал в одной книжке о том, что с конвейера Волжского автозавода каждую минуту сходит один новенький автомобиль «Жигули». А так как считать я к тому времени уже умел, моя душа наполнилась восторгом: каждый час – 60 автомобилей, каждый день – 1440 машин, 526 600 «Жигулей» в год! Так скоро и у нас будет своя машина!!!
Это уже повзрослев я понял, что не все так радужно, как представлялось в те замечательные годы. И что из множества легковушек, выпускавшихся автомобильными заводами СССР, только десять моделей смогли перевалить заветную цифру в 1000000 штук. Да и то с небольшой оговоркой…
Чуть-чуть не дотянул до заветной планки с шестью нулями ВАЗ-21099. Забавный седан в виде хетчбэка с багажником тем не менее смог получить свою порцию почитателей. Несмотря на то, что по функционалу он значительно уступал классическим седанам ВАЗ из-за узкой крышки багажника (в него нельзя было погрузить даже телевизор), машину любили за остальные качества, свойственные семейству «Самара».
С 1990 до 2004 год выпущено 953000 таких седанов. Кроме того, с 2001 года ВАЗ-21099 собирали еще на ЛуАЗе и ЗАЗе.
В 1972 году началась сборка автомобилей ВАЗ-2103. Правда, это были не совсем те «трешки», какими мы их помним – нехватка некоторых оригинальных элементов делала эти машины нестандартными. А вот с 1973 года в серию пошла уже окончательная версия данных «Жигулей».
Всего же до снятия с производства в 1984 году собрано 1304899 автомобилей ВАЗ-2103 «Жигули».
Выпуск знаменитого «зубила» ВАЗ-2109 стартовал в 1987 году. Машина стала самой массовой из всех моделей семейства «Самара». Даже когда в серию пошло семейство «Самара 2», «девятка» осталась на конвейере и продолжала параллельно выпускаться до 2004 года.
Всего же в Тольятти собрано более 1,5 млн единиц ВАЗ-2109 «Самара». Но и после завершения выпуска на ВАЗе «девятки» еще некоторое время собирал украинский к тому моменту ЗАЗ.
Если вам немного поднадоела продукция из города Тольятти, то вот вам разнообразие. На седьмом месте по количеству выпущенных машин оказалась ГАЗ-24. Второе поколение «Волг» начали собирать в 1968 году, а с 1970-го выпуск модели стал массовым.
Уже в середине 1971 года было выпущено 50000 «двадцать четверок». Машины работали в самых различных сферах, а обладание ею стало признаком успеха. Владелец «Волги» мог свысока поглядывать на разные там «Жигули», «Москвичи» и уж тем более «Запорожцы».
Однако по факту с 1968 по 1992 год, когда ГАЗ-24 «Волга» покинула конвейер, была собрана всего 1481561 машина.
В 1980 году в производство пошли «Жигули» второго поколения. Первенцем был ВАЗ-2105. В отличие от представителей первого поколения вазовской «классики», «пятерка» так и не стала культовой.
Обратите внимание: Автомобили президентов и самых влиятельных людей мира..
Однако своих покупателей она все равно нашла. К моменту завершения производства в 2010 году произведено более 2 млн седанов ВАЗ-2105 «Жигули».Не поверите, но популярные «Жигули» и «Волгу» смог превзойти «Москич-412». В 1967 году практически одновременно стартовало производство нового «Москвича» сразу на двух заводах: в Москве и в Ижевске. И если в столице модель выпускали только до 1975 года, то ижевские «четыреста двенадцатые», пройдя ряд модернизаций и рестайлинг, прожили на конвейере еще почти четверть века!
Отмечу, что приверженцев «Москвичей» в Советском Союзе было не меньше, чем любителей «Жигулей». Так что 2313487 выпущенных автомобилей «Москвич-412» - заслуженное число.
Достаточно необычно в данной подборке выглядит единственный попавший в топ-10 вездеход - ВАЗ-2121 «Нива». Его производство началось в начале 1976 года с «подарочной» партии в 50 машин, приуроченной XXV съезду КПСС. В серию же «Нива» пошла только в 1977 году.
Тем не менее, комфортный внедорожник настолько полюбился покупателям, что спустя 45 лет модель до сих пор находится в производстве! Несмотря на то, что с 2005 года машина именовалась Lada 4x4, по факту это была все та же старая добрая «Нива».
По приблизительным подсчетам на данный момент собрано более 2,4 млн автомобилей ВАЗ-2121 «Нива».
Длинную жизнь удалось прожить «люксовым» «Жигулям» ВАЗ-2107. Созданная в 1982 году модель считалась достаточно престижной и пользовалась спросом у покупателей. Улучшенные экстерьер и интерьер выгодно отличали «семерку» от аналогичного ВАЗ-2105. Причем настолько, что спрос на более дорогой ВАЗ-2107 значительно превышал интерес к стандартной «пятерке».
В результате с 1982 по 2012 года, когда последняя «семерка» сошла с конвейера завода «ИжАвто», где их выпускали после завершения производства на ВАЗе, общий тираж ВАЗ-2107 «Жигули» превысил 3,1 млн единиц.
А вот первое и второе место самых массовых автомобилей СССР придется разделить. Дело в том, что лидером по количеству выпущенных автомобилей одной модели является ВАЗ-2106.
Производство «шестерки» началось в 1975 году. Модель стала одной из самых престижных «Жигулей» и легко соперничала с «люксовой» «семеркой». Устойчивый спрос позволил удержаться ей на конвейере в Тольятти до 2001 года. За это время там было собрано 4175000 автомобилей.
И я не даром написал «там», потому как с 1998 по 2006 год модель собирали на «РосЛаде» в Сызрани, а с 2001-го - еще и на «Ижмаш-Авто» и «Анто-Рус» в Херсоне. И сколько «шестерок» выпущено еще и там – мне неизвестно.
Примерно в таком же количестве были собраны и еще одни «Жигули».
Первенец Волжского автозавода ВАЗ-2101 «Жигули» был запущен в производство в 1970 году. Постоянно наращивая производство, в Тольятти в 1973 году смогли выпустить 379 007 экземпляров «единички». Всего же с 1970 по 1983 год собрано 2710930 автомобилей.
Вроде как заслуженное «серебро», но… В 1974 году в серию пошла улучшенная «единичка» - ВАЗ-21011, а затем еще и ВАЗ-21013. И так уж получается, что считали их не вместе, а по отдельности. Но если объединить все эти подсчеты, то получится, что семейство разошлось тиражом 4850000 штук.
Пусть каждый сам решит для себя, как именно он будет считать легенду советского автопрома…
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 10 самых популярных легковушек ссср – любимые миллионники.