Приветствую всех читателей, как сторонников, так и скептиков отечественного автопрома!
Я являюсь владельцем двух автомобилей Lada Vesta: седан СВ с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач, а также кросс-версии на вариаторе. На основе личного опыта я регулярно делюсь наблюдениями, провожу сравнения и даю рекомендации. До Вест мой парк состоял исключительно из новых иномарок, а благодаря каршерингу у меня есть возможность регулярно тестировать прямых конкурентов. Веста для меня — не идеал, у нее есть сильные и слабые стороны. Однако по совокупности критериев «цена-качество-характеристики» она находится на очень высоком уровне в своем сегменте.
Стереотипы против фактов
Меня неизменно удивляет количество комментаторов, которые с абсолютной уверенностью заявляют, что Веста — это всего лишь слегка модернизированная «классика» (так называемая «зубила») из 90-х, и между ними нет принципиальной разницы.
Таких людей — множество. Честно говоря, мне бы и в голову не пришло столь категорично судить о машине, с которой я не знаком на практике.
При попытке диалога выясняется, что их «опыт» обычно сводится к историям о служебной машине на работе, автомобиле соседа или родственника. И у всех этих мифических Вест якобы один набор проблем: постоянные поломки, скрипы, высокий расход топлива, теснота, отсутствие электронных систем, отказы по гарантии и низкая безопасность.
Достаточно задать пару уточняющих вопросов по специфике, как становится ясно, что реального опыта владения нет. Максимум — краткая поездка в такси. Несмотря на это, у людей присутствует непоколебимая уверенность в своей правоте. Любые факты и аргументы они отметают, списывая альтернативное мнение на платную рекламу. Сила стереотипов огромна.
Поэтому я решил собрать в одной статье ключевые факты, основанные на личном опыте и объективных данных. Это не субъективная оценка, а ответ на распространенные мифы.
10 фактов о Lada Vesta, которые опровергают сравнение с «зубилой»
1. Дизайн. Lada Vesta SW Cross широко признана одним из самых стильных автомобилей в российском эконом-классе, что неоднократно подтверждалось различными голосованиями и оценками экспертов. Сравнение с угловатыми формами «классики» здесь совершенно неуместно.
Где вы видели такую «зубилу»?
2. Пространство в салоне. Веста предлагает один из самых просторных салонов в российском B-классе, превосходя по ширине многих конкурентов. Задний ряд без проблем вмещает трех взрослых пассажиров, что было немыслимо в старых моделях.
Какая теснота? Вспомните «классику», где пассажиры сидели, упираясь коленями в передние сиденья.
3. Надежность. Мой опыт владения двумя автомобилями с общим пробегом около 60 000 км не выявил ни одной серьезной поломки. Ничего не отвалилось, не заржавело и не потребовало внепланового ремонта, даже лампочки все в порядке. Сообщества владельцев также не отмечают массовых проблем «ломкости».
«Вечная» проблема расхода масла и постоянного ремонта — это точно не про современную Весту.
4. Безопасность. Веста демонстрировала достойные результаты в краш-тестах, в некоторых аспектах опережая популярные иномарки предыдущих поколений. Базовая комплектация включает систему курсовой устойчивости (ESP) и подушки безопасности, в том числе боковые. Называть ее «гробом на колесах» — явное преувеличение.
Образ хлипкой и небезопасной «зубилы» давно устарел.
5. Геометрия и практичность. Автомобиль обладает одним из лучших показателей дорожного просвета в классе (от 178 до 205 мм) и вместительным багажником удобной формы. По практичности он составляет конкуренцию многим одноклассникам.
Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
В «зубилу» крупногабаритные вещи было не погрузить.
6. Подвеска и управляемость. Подвеска Весты заслуженно считается одной из самых сбалансированных и комфортных в своем классе, удачно сочетая плавность хода и четкость управляемости, в том числе на высокой скорости.
Больше не нужно в страхе вцепляться в руль на каждой кочке, как в старых отечественных автомобилях.
7. Шумоизоляция. Уровень шума в салоне Весты сопоставим с моей предыдущей Skoda Octavia. Он не идеален, но назвать его плохим или критичным после сравнения с конкурентами язык не поворачивается.
На скоростной трассе не придется перекрикивать гул, как в «классике».
8. Расход топлива. Модели с вазовским двигателем действительно могут потреблять немного больше бензина, чем некоторые конкуренты. Однако версии с двигателем Nissan-Renault и вариатором демонстрируют очень экономичные показатели. На трассе я регулярно фиксирую средний расход в районе 5,7–6,3 л/100 км.
Сравнивать аппетит современного двигателя с карбюраторными моторами прошлого — несправедливо.
9. Комплектация. Для своего класса Веста предлагает богатое оснащение: камера заднего вида, навигатор, климат-контроль, подогрев сидений, руля и лобового стекла, парктроники, светодиодная оптика, ESP и многое другое. По этому параметру она как минимум не уступает, а часто и превосходит одноклассников.
Вот здесь «зубила», с ее спартанским интерьером, точно не может составить конкуренцию.
10. Гарантийное обслуживание. На своем опыте столкнулся с ответственным подходом дилеров. При плановом ТО на старшей Весте мне proactively, без каких-либо жалоб с моей стороны, заменили несколько деталей на обновленные версии в рамках отзывных кампаний, чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем.
Такой сервис сложно представить для автомобилей прошлой эпохи.
Конечно, тем для сравнения больше, но десяти пунктов достаточно для наглядности.
Заключение
Итак, подведем итог. По совокупности характеристик — дизайн, комфорт, безопасность, оснащение и надежность — Lada Vesta не только не уступает своим одноклассникам, но и по многим параметрам их превосходит. Сравнение с «зубилой» из 90-х абсолютно необоснованно и основано на устаревших стереотипах. Особенно это касается версий с современными трансмиссиями, например, вариатором.
P.S. Прошу учесть: комментарии, содержащие хамство, нецензурную лексику или агрессию без аргументов, будут удаляться, а их авторы — блокироваться. Приветствуется конструктивный диалог с фактами и уважением к мнению других.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лада Веста - та же зубила из 90-х. Или нет? Мнение владельца.
