Разбираемся в цветах антифриза: маркетинг, состав и правила выбора

Пришло время плановой замены охлаждающей жидкости в моём автомобиле, который за лето прошёл серьёзные испытания дальними поездками. Машина верно служила в путешествиях к Чёрному и Азовскому морям, накопив пробег более 260 тысяч километров. Такой ресурс обязывает уделять техническому обслуживанию повышенное внимание.

Еду к морю на майские

Согласно регламенту, антифриз нужно менять каждые 60 000 км. Осматривая систему, я заметил, что некогда ярко-зелёная жидкость превратилась в мутную, почти бесцветную субстанцию. Это навело на мысль, что при прошлой замене, возможно, использовался не самый качественный продукт. Перед зимним сезоном я решил подойти к выбору новой охлаждающей жидкости более ответственно и разобраться, в чём же принципиальная разница между антифризами разных цветов.

Крышка радиатора

Крышка расширительного бачка

Изначально в моём автомобиле Kia Spectra использовалась красная жидкость, но позже её заменили на зелёную. Раньше я не придавал цвету значения, но теперь решил изучить этот вопрос глубже.

Уровень охлаждающей жидкости вроде в норме

Зачем антифризу цвет? От диагностики к маркетингу

Сам по себе антифриз — бесцветная жидкость. Яркие красители добавляются производителями с несколькими целями. Изначально это был сугубо практический шаг: цветная жидкость помогает быстро обнаружить утечку из системы охлаждения. Некоторые составы содержат флуоресцентные добавки, которые светятся под УФ-лампой, что ещё больше облегчает диагностику.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

Со временем цвет превратился в мощный маркетинговый инструмент, позволяющий брендам выделяться на полке. Однако ключевое значение имеет не оттенок, а химический состав и пакет присадок, которые определяют срок службы жидкости — от 2 до 5 лет и более.

Главное правило: можно ли смешивать разные антифризы?

Ориентироваться только на цвет при доливе жидкости — большая ошибка. Даже одинаковые по цвету антифризы могут иметь разный химический состав. Их смешивание может привести к нежелательным химическим реакциям: образованию осадка, пены или ускоренной коррозии элементов системы охлаждения. Для долива следует использовать жидкость того же производителя и того же типа, что указан на канистре. Если нужно долить совсем немного, безопаснее использовать дистиллированную воду, но постоянно практиковать это не стоит.

Почему вода не заменит современный антифриз?

В прошлом, в эпоху простых автомобилей, в радиаторы часто заливали обычную воду. Современные двигатели и системы охлаждения для этого не предназначены. Вода вызывает коррозию алюминиевых, медных и стальных деталей, что приводит к образованию ржавчины и накипи. Эта взвесь забивает тонкие каналы радиатора и теплообменника, выводит из строя термостат и датчики. Сегодня каждый автопроизводитель предъявляет строгие требования к свойствам охлаждающей жидкости, и производители антифризов обязаны им соответствовать.

Как выбрать правильный антифриз для своего автомобиля?

Чтобы сделать осознанный выбор для своей Kia Spectra, я воспользовался онлайн-подбором на сайте известного производителя. Система рекомендовала антифриз Felix JDM, разработанный специально для автомобилей японского и корейского производства. Этот лобридный антифриз содержит соли органических кислот и фосфатные присадки, что соответствует требованиям производителя. Интересно, что он оказался зелёного цвета — такого же, как и текущая жидкость в моей машине. После анализа характеристик, срока службы и цены мой выбор пал именно на этот продукт.

Дорогие друзья, а на что вы обращаете внимание при выборе антифриза? Какого цвета жидкость залита в ваш автомобиль и придаёте ли вы значение этому параметру?

#антифриз #замена антифриза #обслуживание авто #ремонт автомобиля #система охлаждения

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему антифриз отличается по цвету и на что это влияет? Выяснил все подробности.