Мир автоспорта привлекателен, зрелищен и покоряет сердца миллионов поклонников по всему миру. Будь то Формула 1, трековые гонки, ралли, бездорожье и десятки других гонок, адреналин и азарт всегда рядом. И так будет и в будущем, несмотря на трансформацию автомобильного сектора.
Стремление команд к достижению наилучших результатов ведет к появлению множества инноваций в спортивных машинах, большая часть которых передается в серийную автомобильную промышленность. И с чистой совестью можно сказать, что гонки — один из главных двигателей автомобильного прогресса.
Однако бывают случаи, когда амбиции и изобретательность приводят к довольно странным решениям и проектам. О некоторых из них мы расскажем.
Volvo 850 BTCC
Водитель Рики Риддл не подозревает, что Volvo хочет вставить квадрат в круглое отверстие. «Когда я подписал контракт с Volvo и TWR в конце 1993 года, я не знал о планах на универсал. Если бы я знал, я бы отказался. Но я рад, что не знал!
Универсал Volvo 850 довольно странно стоит на старте среди такого количества седанов, представленный буквально в последний момент. Многие даже думают, что это странная скандинавская шутка. Что ж, выступление машины в British Touring Championship не вызывает нареканий, и через год команда возвращается к обычным седанам, но само участие странного универсала запомнилось.
Jules Proto 6×4
Множество странных автомобилей пытались покорить суровое и устрашающее ралли Дакар, особенно в его раннюю и романтическую эпоху в Африке. Даже такие машины, как Porsche 959 (успешно) справились с этой задачей
Этот «колесный робот» имел двигатель Chevy 350 V8, соединенный с коробкой передач Porsche и приводимый в движение 4 из 6 колес.
Мерседес 300 SEL
Этот большой и роскошный Mercedes выглядел как настоящий Левиафан. Идея привлечь дедушку S-класса в безжалостную гонку, такую как 24 Hours of Spa, казалась довольно безумной.
Но именно это и сделала AMG, «раздев» лимузин от всего лишнего и увеличив объем двигателя до 6,8 л. «Свинья» была очень жадной до топлива и порвала шины из-за своего большого веса. Но машине удалось финишировать на втором месте. И если бы не вышеупомянутая проблема с шинами и бензином, он мог бы стать чемпионом
Peugeot 806 Procar
Если вы заметили, тема сегодняшней статьи — «амбиции».
Обратите внимание: Названы самые надежные автомобили 2020 года.
И что может быть более амбициозным, чем попытка участвовать в жесткой гонке, такой как «24 часа Спа», на минивэне!Именно это и сделал бельгийский энтузиаст Паскаль Уитмер, подготовивший к гонке Peugeot 806. Автомобиль имеет элементы 306 Maxi и 406 Supertourisme, а его двухлитровый двигатель имел мощность от 260 до 300 лошадиных сил. В квалификации «автобус» занял 2-е место из 46 машин, но — проблема с двигателем вывела странную машину из гонки.
Ferrari 308 GTB Группа B
Да, Ferrari буквально начинала свою жизнь как производитель гоночных автомобилей. Но раллийная машина далека от опыта итальянцев в Формуле-1 и гонок на треке. Но во время знаменитой группы B с ее монстрами кто-то решил превратить суперкар в раллийный истребитель.
Всего по правилам того времени было создано 4 таких машины, все с двигателем V8. Три машины имели мощность 325 лошадиных сил, а одна — 390 лошадиных сил. Купе были легкими, и в конструкции использовалось достаточное количество титана.
И хотя это не один из самых необычных гоночных автомобилей всех времен, все же более чем странно видеть Ferrari со средним расположением двигателя в пыли раллийных участков.
Bowler
В наши дни такой проект может показаться обычным, но в 2014 году он звучал более чем странно, когда Land Rover запустил монобрендовый чемпионат Defender Challenge. Однако британский внедорожник славился бездорожьем и выносливостью, но всегда был далек от понятия «спорт».
Но специалисты Bowler справляются с этим отлично: на внедорожники ставят гоночную подвеску, спортивные сиденья и каркас безопасности, а мощность 2,2-литрового дизеля им удалось значительно увеличить. И результат настолько впечатляющий, что недавно был запущен аналогичный проект на базе нового Defender.
Ssangyong Musso
Звучит так фантастично, как будто это часть фильма, в котором сценаристы и режиссер зашли слишком далеко. Но да, были гоночные пикапы Ssangyong Musso.
Ssangyong. Автоспорт. Слова по отдельности могут быть очень важными, но ничто не может подготовить нас к чемпионату монобрендов, в котором «гоночные» пикапы Musso мчатся по трассам с 2,2-литровыми дизельными двигателями.
Toyota Prius GT300
Представьте себе автомобиль, который во всем мире известен как экологически чистый и экономичный, с чудовищным 5,4-литровым V8 и мощностью более 500 лошадиных сил. Сердечный приступ для экологов!
Да, это гоночный Prius. Действительно, только передние крылья, часть кузова и решетка радиатора напоминают эко-автомобиль, так что это не совсем Prius. Но автомобиль носит это имя, и в дополнение к массивному V8 сзади есть аккумуляторный блок. Что делает его гибридом, хотя и довольно необычным…
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Самые странные гоночные автомобили.