Самые странные гоночные автомобили: когда амбиции опережают здравый смысл

Автоспорт — это не только скорость и адреналин, но и полигон для самых смелых инженерных экспериментов. Гонки двигают прогресс, и многие технологии, рожденные на треке, позже находят дорогу в серийные автомобили. Однако иногда погоня за победой или просто неудержимая творческая мысль приводят к появлению настолько необычных машин, что они навсегда вписываются в историю как курьезные, но гениальные проекты. О самых странных гоночных автомобилях, которые бросили вызов традициям, — в нашем обзоре.

Volvo 850 BTCC: гоночный универсал как скандальная инновация

В середине 90-х в престижном British Touring Car Championship (BTCC) произошел переполох. Среди отполированных седанов на старт вышел... Volvo 850 в кузове универсал. Пилот Рики Риддл позже признавался, что если бы знал о таких планах команды заранее, то, возможно, отказался бы от контракта. Машина многим показалась шуткой, но на деле это был серьезный ход маркетологов, решивших выделиться. Хотя через год Volvo вернулась к седанам, участие «летающего кирпича» в чемпионате навсегда осталось в памяти фанатов как пример дерзкого маркетинга.

Jules Proto 6×4: шестиколесный монстр для ралли Дакар

Ралли Дакар всегда манило эксцентричных конструкторов. Одним из самых невероятных творений стал Jules Proto 6×4 — настоящий «колесный робот», созданный для покорения африканских пустынь. Аппарат с шестью колесами, из которых ведущими были четыре, сочетал в себе американский мотор Chevy V8 и коробку передач от Porsche. Эта инженерная фантазия на колесах стала символом той эпохи Дакара, когда правила допускали практически любые эксперименты.

Mercedes 300 SEL 6.8 AMG: «Красная свинья», пожирающая трек

В 1971 году AMG, тогда еще небольшая тюнинговая фирма, шокировала мир, представив для гонки 24 часа Спа-Франкоршам гоночную версию роскошного лимузина Mercedes 300 SEL. Машину, прозванную «Красной свиньей», облегчили, а ее двигатель расточили до 6.8 литров. Несмотря на чудовищный аппетит и вес, рвавший шины, этот тяжеловес финишировал вторым в своем классе, доказав, что даже комфортабельный седан может стать грозным оружием на трассе.

Peugeot 806 Procar: минивэн, который чуть не победил в 24 часах Спа

Если вы заметили, тема сегодняшней статьи — «амбиции».

Обратите внимание: ​​Названы самые надежные автомобили 2020 года.

А что может быть амбициознее, чем заявить на одну из самых суровых гонок на выносливость — «24 часа Спа» — минивэн? Бельгиец Паскаль Уитмер не просто подготовил к соревнованиям Peugeot 806, а создал настоящего монстра с агрегатами от гоночных 306 Maxi и 406 Supertourisme. Его двухлитровый двигатель выдавал до 300 л.с. Невероятно, но в квалификации «гоночный автобус» занял второе место, однако в гонке его подвел мотор.

Ferrari 308 GTB Group B: суперкар в пыли ралли

Ferrari — синоним трековых гонок, но в 1980-х итальянцы рискнули зайти на чужую территорию, создав раллийную версию своего среднемоторного купе 308 GTB для знаменитой Группы B. Было построено всего четыре таких автомобиля с облегченным кузовом, элементами из титана и форсированными V8 мощностью до 390 л.с. Хотя это не самый успешный проект марки, сам факт участия изящного Ferrari в грязных и жестких раллийных баталиях выглядел невероятно странно и притягательно.

Bowler Defender Challenge: внедорожник как спортивный снаряд

Land Rover Defender — икона бездорожья, но никак не гоночный автомобиль. Однако в 2014 году британская фирма Bowler доказала обратное, организовав монобрендовый кубок Defender Challenge. Специалисты установили на внедорожники каркасы безопасности, спортивную подвеску и доработали 2.2-литровый дизель. Проект оказался настолько успешным, что позже был возрожден уже на базе нового поколения Defender, открыв для утилитарных машин новую, спортивную жизнь.

SsangYong Musso: гоночный пикап, в который сложно поверить

Сочетание «гоночный SsangYong» звучит как оксюморон, но такой чемпионат действительно существовал. В конце 1990-х пикапы Musso с 2.2-литровыми дизельными двигателями соревновались в монобрендовой серии. Это был скорее маркетинговый ход, но сам факт организации гонок на коммерческих автомобилях корейского бренда добавляет красок в историю автоспорта.

Toyota Prius GT300: экогибрид с сердцем монстра

Апофеозом странности можно считать гоночный Toyota Prius, выступающий в японской серии Super GT в классе GT300. Под обтекателями, лишь отдаленно напоминающими форму эко-хэтчбека, скрывается чудовищный атмосферный V8 объемом 5.4 литра мощностью свыше 500 л.с. И да, это все еще гибрид — в машине есть аккумуляторный блок. Этот проект — яркий пример того, как ради соответствия регламенту и маркетинговым целям рождаются самые неожиданные и мощные симбиозы.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Самые странные гоночные автомобили.