Локомотивом продаж Nissan в России является X-Trail, пребывающий по автомобильным меркам уже в преклонном возрасте, да и на вторичном рынке кроссовер пользуется спросом.
Компания Nissan некогда была представлена в России очень широко: начиная с бюджетной Almera Classic и заканчивая хитовым суперкаром GT-R. Сейчас официальные продажи Nissanв России ограничиваются всего четырьмя моделями: все кроссоверы, и все неплохо продаются. А локомотивом продаж является X-Trail, пребывающий по автомобильным меркам уже в преклонном возрасте. Чем он берет сейчас и какие машины стоит поискать на вторичном рынке?
Немного вводных
Кто-то еще помнит, какие были, какие были грандиозные очереди в салонах Ford за новенькими «Фокусами» или как разлетались стильные хэтчи Opel Astra? Сейчас этот сегмент буквально уничтожен компактными кроссоверами. Гольф-класс практически полностью исчез с российского авторынка. Курс рубля делает импорт убыточным, и те автокомпании, кто не смог организовать внутреннее производство, тоже оказались за бортом.
«Икстрейл» можно назвать ветераном, прошедшим через непростые потрясения рынка. Модель дебютировала в 2013-м, а в 2018 году пережила рестайлинг.
Я далеко не фанат нынешнего дизайна кроссоверов от Nissan, но X-Trail гармоничен с любого угла обзора. А появившийся после обновления 2018 года яркий оранжевый цвет теперь еще больше роднит его с Murano, хотя «Икстрейл» выглядит куда более собранным и геометрически правильным.
Широкая решетка радиатора с V-образной хромированной подковой, в которую заключена эмблема марки, поворотная светодиодная оптика с бумерангами ходовых огней, симпатичные легкосплавные диски – у X-trail нет спорных решений, и для многих это ключевое.
Возможные проблемы по кузову
Здесь проблем немного. Самая распространенная – это пластиковая накладка под дворниками. Между ней и лобовым стеклом может образоваться щель (иногда около 1 см) куда попадает грязь и вода, а зимой намерзает лед. Решение простое – приклеить накладку на клей-герметик.
Чуть менее распространенный косяк – «сверчок» в двери багажника. Для его устранения владельцы смазывают замок багажника и наматывают изоленту на скобу замка.
На самых возрастных автомобилях может увеличиться зазор между передними фарами и бампером. Это со временем выгибаются крепления бампера, так он достаточно тяжелый. На тематических форумах умельцы уже разместили чертежи доработанных креплений, которые можно изготовить у токаря.
Интерьер: устаревший, но добротный
Салон встречает приятной отделкой сидений «кофейной» алькантарой, на которую без доплат можно сменить стандартные для верхних комплектаций кроссовера бежевую или черную кожу.
Передо мной не характерное для семейного кроссовера трехспицевое рулевое колесо со «спортивным» скосом, а за ним вполне стандартная приборная панель с двумя аналоговыми циферблатами и цветным экраном бортового компьютера.
В тестовой комплектации LE+ от 2 486 000 рублей на центральной консоли красуется медиасистема Nissan Connect: с устаревшей графикой и не самой лучшей картинкой с камер кругового обзора, но к удобству управления и быстродействию вопросов нет.
На вторичном рынке можно найти X-Trail с медиасистемой «Яндекс.Авто» с встроенным 4G-модемом и предоплаченным на один год интернетом. Ее функционал идентичен аналогичным системам на автомобилях каршеринга. Среди основных сервисов навигатор, сетевые музыка и радио, прогноз погоды, браузер и даже голосовой помощник «Алиса». Управлять системой удобно, интерфейс «Яндекса» удачно подружили с физическими клавишами, расположенными по бокам от экрана.
Не самое удачное эргономическое решение – расположение клавиши подогрева руля. Вместо того чтобы поместить ее на блок климат контроля вместе с кнопками подогрева стекол и зеркал, ее сослали в левый нижний блок по соседству с ассистентами движения и деактивации системы стабилизации.
В блоке стеклоподъемников подсвечивается и имеет автоматический режим лишь кнопка водительского стекла, а клавиша, отвечающая за подогрев заднего дивана, почему-то нашла свое место на тоннеле между передними сидениями и задним пассажирам до нее не дотянуться.
Салон спустя годы
Рано или поздно в салоне появляются сверчки. Самые «больные» места: стук в районе креплений задних сидений и скрип при повороте руля, который наблюдается и у рестайлинговых автомобилей. С задними сиденьями проблема решается легко с помощью 2-х миллилитрового шприца, который умельцы вставляют в проушины.
Скрип руля тоже убирается несложными манипуляциями. Достаточно смазать внутренности уплотнителя в месте, где рулевой вал проходит в салон.
С электрикой проблем немного. Чаще всего владельцы жалуются на некорректную работу климат-контроля при минусовой погоде, когда возникают сложности с регулировкой температуры (даже на 16-17 градусах в салон дует горячий воздух). Кроме того, нужно следить за состоянием аккумулятора, срок службы которого редко превышает 3 года.
Техника: сейчас и раньше
Сейчас гамма двигателей Nissan X-Trail состоит из двух бензиновых моторов 2,0 (144 л.с.) и 2,5 (171 л.с.). Большая часть продаж приходится на полноприводную модификацию 2,0 CVT 4WD, а у меня на тесте топовый бензиновый мотор, который выбирают чуть более четверти покупателей. Видимо, динамику целевая аудитория ценит меньше, чем экономичность, и это правильно: разгоняется 171-сильный кроссовер без огонька, хотя и уверенно.
Однако 2,5 л не только лучше по динамике, но и надежнее.
Обратите внимание: Обзор Nissan Leaf .
Достаточно проштудировать тематические форму и отзывы владельцев, чтобы понять, что к двухлитровому MR20DE/M4R куда больше нареканий. Например, при замене свечей на моторе 2,0 л приходится демонтировать часть воздуховода, а момент затяжки не должен превышать 20 Нм. В противном случае есть риск появления трещины в ГБЦ около первого цилиндра со всеми вытыкающими.Слабое место мотора 2,5 – повышенный расход топлива. Даже с учетом наличия вариатора, который экономичнее традиционного «автоматка», у многих владельцев средний расход достигает 12-13 литров, а зимой повышается до 16-17 литров. Между тем, за время теста в обычном городском режиме и выездом на выходные на дачу аппетит не поднимался выше 10 литров на сотню.
Еще одним источником неприятного скрипа могут стать передние амортизаторы. Причина банальна – из штатных мест выскакивают отбойники стоек. Решается эта проблема тоже легко. К надежности подвески особых претензий не наблюдается, хотя многие опытные ниссановоды пеняют на излишнюю жёсткость подвески X-Trail Т32. Кроме того, встречались и такие мнения, что при постоянной эксплуатации по плохим дорогам неизбежны постоянные замены втулок и сайлент-блоков.
Машины, выпущенные после рестайлинга 2018 года, оснащаются модернизированным вариатором. У них более живой первый отклик на газ, а псевдопереключения стали более натуральными. Едешь почти как на «автомате».
Несмотря на всеобщее убеждение, что вариатор трансмиссия не надежная, в случае с X-Trail все не так плохо, особенно если вам достался обновленный автомобиль. Но главное даже не это, а уровень жадности предыдущего владельца. Если менять масло каждые 30-45 тысяч километров и использовать качественные фирменные расходники, то при спокойном стиле езды ресурс вариатора вполне может перевалить за 200 тысяч километров. Но если прежний владелец был прирожденным гонщиком и, что еще страшнее, часто выезжал в грязи, то ресурс узла может заметно снизится. В любом случае вариатор – это вполне ремонтопригодный узел. Если обратиться в хороший специализированный сервис при первых же симптомах, то можно обойтись малой кровью.
Руль порадовал хорошим насыщенным усилием, отсутствием обманчивой густоты и логичной обратной связью с четко выраженным нулевым положением. Возможно, баранка могла быть чуть короче от упора до упора, но и с текущими характеристиками управление кроссовером простое и понятное. Машина неплохо слушается руля и четко возвращает колеса в нулевое положение после маневра
Заслуженная любовь
Успех немолодого (дебют в 2013 году, старт производства в России – в 2015-м) «Икстрейла», возможно, объясняется тем, что в процессе обновления российскому рынку уделили отдельное внимание. Над модернизацией работала команда наших инженеров. Причем их вмешательство не ограничилось установкой бачка омывателя увеличенного объема или использованием более мощного генератора, чтобы усилить эффективность обогрева лобового стекла. Больше года было уделено ездовым испытаниям, которые проводились не только в Европе, но и на территории РФ, в том числе в Сочи и на Дмитровском полигоне.
Тем интереснее будет посмотреть, каким выйдет на наш рынок автомобиль нового поколения, дебют которого запланирован на конец 2022 года. На рынке Северной Америки, где X-Trail продается под именем Rogue, продажи новинки уже стартовали. Технически автомобиль изменился не сильно, а вот внешне и особенно в салоне разница большая.
Популярность на вторичке объясняется еще проще. «Икстрейл» в целом зарекомендовал себя как надежный автомобиль, что с учетом размеров, цены и оснащения делает его выгодным предложением.
Просторный, хорошо оснащенный японец дешевле корейцев – X-Trail можно вполне рекомендовать к покупке на вторичке. Самые распространенные проблемы легко устраняются, и если найти автомобиль, на обслуживании которого не экономили, а его владелец в детстве не мечтал стать раллийным гонщиком, то кроссовер может хорошо послужить многие тысячи километров. Главное при покупке – очень пристальное внимание уделить диагностике вариатора.
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: Длительный тест Mazda CX-5: любовь с первого взгляда
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Так что лучше - новый или подержанный Nissan x-trail? Мои выводы после тест-драйва.