Взял базовую kia k5 за 1,6 млн. руб. и проверил, можно считать её d-классом или нет

KIA K5 Classic

На этом автомобиле я проехал около 1000 км. И за это время попытался понять для себя: можно ли такую, базовую, "голую" машину называть D-классом?

Внимание: это НЕ партнёрский материал!

Не буду раскрывать всех карт и рассказывать о том, как мне досталась KIA K5 в комплектации "барабан эдишн" - в представительствах обычно не держат базовых версий.

Суть в том, то такая K5 - с двигателем 2.0 и в комплектации Classic - на сегодняшний день стоит 1 699 000 рублей. Это на целых 120 тыс. руб. дешевле, чем следующая комплектация Comfort, в которой будет точно такой же мотор, такая же коробка, и разгоняться до 100 км/ч она будет точно также, как и та база, которая побывала в моих руках.

Так стоит ли переплачивать, особенно сейчас, когда в большинстве российских семей не то что сотня тысяч, а каждая тысяча на счету? Давайте разбираться.

Для начала пробежимся по составу комплектации Classic, а затем я расскажу о своих впечатлениях от езды на этой машине.

Комплектация

KIA K5 на механике больше нет

Начать стоит с того, что сегодня KIA не продаёт на российском рынке K5 с механической коробкой передач - только классический, шестиступенчатый, проверенный временем "автомат". Уровень? Пусть каждый сделает вывод сам.

Ближний светодиодный свет хорош! Да, это не поворотные матричные фары, как у некоторых европейских конкурентов, но это и не максимальная комплектация

Идём дальше. Уже в базовой комплектации модель оснащена светодиодными фарами, как ближнего, так и дальнего света. Неплохо? Но не забываем, что это всё-таки D-класс, а сегодня в России даже самый дешёвый VW Polo - модель двумя классами ниже - порадует LED-ближним.

Пассажирская подушка безопасности отключается ключом с торца торпеды - зачёт

Что с безопасностью? И здесь всё неплохо. Передние и боковые подушки безопасности в наличии, (не хватает только коленной). Само собой, есть системам стабилизации, крепления ISOFIX на задних сиденьях и система контроля давления в шинах. Здесь покупатель базовой версии не почувствует себя ущемлённым.

Брелок по форме напоминает зажигалку

К сожалению, в базовой версии нет бесключевого доступа. Поэтому открывать и закрывать машину придётся нажатием кнопки на брелке, а заводить классическим образом, вставляя выкидной ключ в замок зажигания. Багажник, кстати, можно открыть либо из салона, либо удерживая соответствующую кнопку на брелке - третьего способа не дано.

И это, на мой взгляд, недостойно D-класса. Если совсем никак нельзя было поставить электропривод крышки багажника, то можно хотя бы сделать кнопку непосредственно на ней.

Ещё один рудимент - ножной стояночный тормоз

Несмотря на то, что версии Classic отрядили тканевые сиденья с ручной регулировкой, они мне понравились:

Сиденье водителя хорошо распределяет нагрузку

Я не люблю корейскую кожу на сиденьях - был опыт. Зимой на ней холодно, летом - жарко, да и вообще, грубо говоря, это полиэтилен достаточно низкого качества. Поэтому ткань в данном случае недостатком не считаю.

За рулём базовой KIA K5

То же самое относится и к рулю. Кожаные рули Hyundai и KIA достаточно часто меняют по гарантии в сборе, ибо качество этой самой кожи просто отвратительное. В базовой K5 руль пластиковый, но мягкий и приятный. У меня не возникло никаких вопросов, тем более, что он оснащён кнопками управления магнитолой и круиз-контролем.

В салоне KIA K5 Classic

Понятно, что в базовой версии не будет двух больших экранов, как в старших комплектациях, но посмотрите, каким образом проектировщики состыковали систему мультимедиа с приборным щитком:

К сожалению, рояльный лак очень маркий

На мой взгляд, очень неплохо. Приборная панель, кстати, имеет между колодцами спидометра и тахометра цветной экран SuperVision с множеством настроек:

Ещё 3-4 года назад экран SuperVision был прерогативой старших версий корейских моделей, а сегодня уже в базе

Теперь обратим внимание на мелочи. Для кого-то они не важны, но, на мой взгляд, именно из них и складывается общее впечатление. Все стеклоподъёмники электрические, но авторежим имеет только водительский:

Кнопки центрального замка тут же

Что приятно, кнопки управления ЦЗ есть и на двери переднего пассажира:

Пассажирская дверь KIA K5 Classic

Свет центрального плафона самый обычный, на лампах накаливания:

Сенсорные кнопки - нет, не слышали!

Тоже самое относится и к подсветке зеркал в противосолнечных козырьках:

Шторка в наличии, свет включается автоматически при её отодвигании

Перчаточный ящик - самый обычный, среднего размера.

Охлаждения бардачка не предусмотрено

А вот бокс в подлокотнике порадовал вместительностью. У меня в него без проблем помещалась сумка с фотокамерой:

Сам подлокотник никак не регулируется, но локоть на него у меня ложился без проблем

Что ещё?

Обратите внимание: Какое авто можно купить за 300тыс руб?.

Само собой, в наличии подогрев передних сидений и кондиционер. Есть также обогрев форсунок омывателя лобового стекла, а вот обогрева самого стекла, как и руля, данной комплектации не выделили.

Рассказ о салоне завершу этим кадром.

Как вам такая отделка передней панели?

Впечатления от езды

А едет даже базовая K5 весьма неплохо! Связка двухлитрового атмосферного двигателя и шестиступенчатого автомата хорошо знакома мне по Элантре, на которой отъездил более 3-х лет.

Двухлитровый атмосферник Hyundai/KIA

И если для лёгкой машины С-класса этот двигатель был вполне достаточным, то для более тяжёлой и длинной К5 я бы назвал его минимально достаточным. Нет, вы не будете чувствовать себя овощем ни в городе, ни на трассе, (особенно с учётом того, что уже в базе есть возможность выбирать режимы движения), но и какой-то особой динамикой он машину не наделяет - это нужно понимать.

Модель двигателя - G4NA

Что касается надёжности. Сейчас этот G4NA хорошо показывает себя на легковых корейских моделях. Я думаю, что при должном уходе он без проблем отходит 200-250 тыс.км, чего в современных реалиях хватит на трёх-четырёх владельцев, если речь не идёт о работе в такси.

К работе "автомата"у меня не возникло вообще никаких вопросов: всё очень адекватно и плавно, о нём не возникает даже повода задуматься. Корейцы здесь большие молодцы!

KIA K5

Подвеска KIA K5 тоже неплоха. Конечно, в ней нет той породистости, которая присутствует у немецких конкурентов, но нет и валкости, характерной для некоторых японцев.

При этом не могу сказать, что она жёсткая. Мелкие и средние неровности отрабатываются очень неплохо, какие-то пробои можно получить только на откровенно больших ямах с острыми краями, переборщив со скоростью. С базовой версией на 16-ых колёсах вполне можно жить не только на столичных дорогах, но и в регионах. Лежачие полицейские машина проезжает хорошо.

KIA K5 Classic

Я ездил на автомобиле как по городу, так и по трассе, в диапазоне скоростей до 129 км/ч. И хочу отметить, что двухлитрового мотора под такие задачи вполне хватает.

Мой результат по расходу топлива на трассе

Экономичность также порадовала. Как я и ожидал, показатели трассового расхода на K5 очень близки к показателям Elantra с таким же мотором. Они выше буквально на 0,2-0,4 л.

В моём случае за 800 с лишним километров езды по межгороду средний расход остановился на значении 6,3 л. / 100 км. И это на 92-м бензине. Очень неплохо!

Рассказывая о корейской машине, нельзя не упомянуть о шумоизоляции. К сожалению, годы идут, а корейцы "шумкой" нас по прежнему не радуют. И если с изоляцией дверей у К5 всё хорошо, (кстати, открывать и закрывать их приятно, они уже не кажутся легкими, как из фольги), то арки и днище - это провал.

Машина очень чувствительна к качеству асфальта. На новом, гладком покрытии шумку арок можно признать удовлетворительной, но стоит попасть под колёса хоть какой-то щербатости, как навязчивый гул тут же наполняет салон и давит на уши, по другому не скажешь. Даже на 16-ых колёсах с немаленьким профилем.

Чего не хватило

Так можно ли считать базовую, голую, "барабанную" #kia k5 полноценным D-классом? Пусть каждый решает сам, я выскажу своё мнение.

Во-первых, она не такая уж и голая: почти все подушки безопасности, светодиодный свет, круиз-контроль, обогрев передних сидений, панель приборов SuperVision и т.д.

С одной стороны кажется, что упакована машина неплохо. Но если всё таки вспомнить, что это не B и даже не С-класс, то, на мой взгляд, комплектации Classic не хватает буквально трёх опций:

  • заднего парктроника
  • обогрева руля
  • климат-контроля.

Понятно, что кондиционер тоже решает проблему в жару, но всё-таки для D-класса должен быть автоматический климат, как мне кажется.

И обогрев руля в нашем климате будет совсем не лишним.

А про задний парктроник даже и говорить не стоит: машина длинная, при маневрах его наличие сложно переоценить.

В комплектации Classic у K5 оптика обычная, галогенная

С другой стороны, если вспомнить о разнице в 120 тыс. руб. между комплектациями Classic и Comfort, то можно подумать и о том, что хороший парктроник с установкой обойдётся в профильных компаниях максимум в 20 тыс. руб., а отсутствие обогрева руля и климат-контроля ради 100-тысячной выгоды можно пережить.

Режимы езды можно выбирать: Eco, Comfort. Sport и Smart

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели: как считаете, имеют ли право на существование такие урезанные, но доступные по цене комплектации в D-классе? Что бы предпочли вы: переплатить за нужные опции или сэкономить? Обязательно высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал: впереди много интересного.

-------

Единственный автобренд, который даёт 7-летнюю гарантию в России

Расход топлива на Chery Tiggo 7 Pro. Рассказываю в деталях

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Взял базовую kia k5 за 1,6 млн. руб. и проверил, можно считать её d-классом или нет.