Лето принесло целый ряд премьер в сегменте компактных кроссоверов B-SUV, и одним из главных новичков на украинском рынке стал Nissan Juke второго поколения. Это особенно интересно, учитывая, что первая модель Juke была одним из самых неоднозначных, но при этом успешных автомобилей в своем классе. Это заставляет с особым вниманием присмотреться к обновлению: что изменилось и как теперь Juke выглядит на фоне конкурентов?
За последнее время мы протестировали многих соперников Juke: Renault Captur, Opel Mokka, Hyundai Venue. Это дает богатую почву для сравнений и позволяет детально разобраться, что конкретно предлагает Nissan за свои деньги. Отметим, что с европейской версией нового Juke мы знакомились еще полтора года назад, но до Украины он добрался только сейчас. За это время сегмент стал еще более насыщенным и конкурентным. Коротко о главном: смотрите видео-тест Nissan Juke
Дизайн: от эксцентричности к гармонииВнешность первого Juke вызывала полярные реакции: одни видели в нем дерзкого и харизматичного «лягушонка», другие — нелепую «жабу». Но главное — он не оставался незамеченным. Дизайн второго поколения стал более сдержанным и взрослым. Juke «повзрослел» и стал выглядеть гармоничнее, что наверняка привлечет новых поклонников, не отпугнув при этом старых фанатов.
Автомобиль заметно вырос в габаритах, используя платформу CMB-F (общую с Renault Captur). Длина увеличилась на 7.5 см (до 4210 мм), а колесная база — на целых 10 см (2636 мм). Кроссовер стал шире и немного выше, а дорожный просвет составляет 15 см. В его линиях теперь читается не желание «выпендриться», а стремление к балансу и элегантности.
Двигатель и трансмиссия: главный компромиссПожалуй, самый спорный момент в новом Juke — его силовая установка. Под капотом — 1.0-литровый трехцилиндровый турбомотор HR10DDT мощностью 114 л.с. и крутящим моментом 180 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает почти 12 секунд, а на трассе, при обгонах в диапазоне 100-130 км/ч, двигателю приходится нелегко. Пик момента доступен с 2400 об/мин, что в паре с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями иногда приводит к ощутимым провалам при переключениях.
Однако «робот» старательно сглаживает недостатки мотора, и в городском потоке ощущения «ущербности» не возникает. Juke создан для комфортного передвижения по городу, а не для рекордов динамики. Стоит быть готовым к тому, что для поддержания темпа двигатель часто придется раскручивать до высоких оборотов, что напрямую влияет на расход топлива.
Ходовая часть: комфорт превыше всегоНесмотря на родство с Renault Captur, в вопросах комфорта Juke настроен совершенно иначе. Даже на 19-дюймовых колесах (в тестовой версии) подвеска справляется с неровностями дороги гораздо спокойнее, чем у французского собрата. Конечно, идеальной плавности хода нет, и некоторые крупные неровности могут пробивать подвеску, но в целом настройки можно назвать удачными и сносными для класса. С более скромными 17-дюймовыми колесами комфорт, вероятно, станет еще выше.
Juke отличается от жесткого и собранного Opel Mokka своей большей мягкостью. На украинских дорогах это может стать решающим преимуществом. Управляемость адекватная, но не выдающаяся. На городских скоростях руль хотелось бы острее, зато на трассе он наливается информативностью, позволяя уверенно держать курс.
Впечатления за рулем: городской специалистNissan Juke — типичный представитель B-SUV: это, по сути, хэтчбек B-класса с увеличенным клиренсом. В этом сегменте редко встретишь полный привод (новый Juke его лишился), а такие параметры, как управляемость или шумоизоляция, часто сводятся к приемлемому минимуму. На этом фоне Juke выглядит достойно.
Кроссовер очень маневренный (диаметр разворота всего 10.6 м), что идеально для города. Обзорность хорошая, но парктроники все же будут полезны. Шумоизоляция — на среднем, но не плохом для класса уровне. На высоких скоростях (130 км/ч и выше) становится слышен шум ветра от зеркал, но ездить в таком режиме на этом автомобиле не слишком комфортно и экономично. Расход топлива — отдельная тема. Заявленные 5.2 л/100 км по трассе достижимы при скорости 90 км/ч. При движении 100-110 км/ч с обгонами расход будет около 6 л/100 км. А вот в городе цифры менее радужные: реальный расход при спокойной езде — около 8.5 л/100 км. Небольшому мотору приходится много работать.
Тормоза заслуживают похвалы. Благодаря малому весу, качественным шинам Hankook Ventus S1 evo3 и дисковым тормозам на всех колесах (в старших комплектациях) тормозной путь со 100 км/ч составил отличные 36.3 метра. Обратите внимание: Обзор Nissan Leaf .
Салон и технологии: уют и прагматизмИнтерьер нового Juke сохранил преемственность, но стал более взвешенным и качественным. Дизайнеры уделили внимание деталям: стильные дефлекторы, продуманная эргономика (даже для высоких водителей), обилие мягких материалов и кожзама. Салона Juke кажется просторнее, чем у многих конкурентов, создавая ощущение автомобиля классом выше.
Передние сиденья с развитой боковой поддержкой очень удобны и выглядят премиально. Приборная панель — классическая, с аналоговыми шкалами и 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера. Многим это решение покажется более душевным, чем полностью цифровые «приборки».
Отдельно стоит отметить философию управления. В отличие от многих современных моделей, в Juke климат-контроль и мультимедиа управляются физическими кнопками и регуляторами, что невероятно удобно в дороге. 8-дюймовый сенсорный экран системы не самый быстрый и отзывчивый, особенно при использовании Apple CarPlay/Android Auto, но базовые функции выполняет исправно. Качество изображения камеры заднего вида оставляет желать лучшего.
В старших комплектациях доступна аудиосистема Bose с динамиками в подголовниках. Звук неплох для класса, хотя и не идеален в средней полосе частот. В целом, салон Juke — приятное, уютное и продуманное пространство.
Пространство: стало большеЗадний ряд и багажник стали просторнее по сравнению с предшественником. Сзади прибавилось места для коленей, ноги удобно размещаются под передними сиденьями. Для установки детского кресла проблем не возникнет. Хотя Juke и не стал рекордсменом по пространству в классе, компромиссным его уже не назовешь.
Объем багажника — 422 литра. Пол ровный, без порога, а жесткую полку можно установить на два уровня. Под ней скрывается докатка и аккуратно отделанное дополнительное пространство. Функции сдвига заднего ряда сидений, как у Captur, здесь нет — увеличить объем можно только сложив спинки.
Комплектации и цены: что выбрать?Nissan Juke предлагается в Украине в четырех основных комплектациях. Базовая Visia (от ~19 тыс. долл.) слишком аскетична и доступна только с механической коробкой. Оптимальным выбором выглядит комплектация Acenta (от ~21 тыс. долл. за «механику», +2000$ за «робот»). За эти деньги вы получите 17-дюймовые диски, климат-контроль, подогрев сидений, камеру заднего вида и 8-дюймовый экран с Apple CarPlay/Android Auto.
Комплектация N-Connecta (от ~24.5 тыс. долл., только с «роботом») добавляет систему мониторинга слепых зон, датчики парковки с функцией автоматического торможения, бортовой компьютер, бесключевой доступ и другие полезные опции. За доплату в ~1500$ это щедрое предложение. Флагманские версии Tekna и N-Design (до ~29 тыс. долл.) предлагают камеры кругового обзора, аудиосистему Bose и 19-дюймовые диски, но их цена кажется завышенной для автомобиля этого класса. Итоги: шаг впередСтоит ли новый Nissan Juke своих денег? В оптимальных комплектациях — определенно да. Инженеры проделали большую работу, создав автомобиль, который стал больше, комфортнее, гармоничнее и технологичнее. Внимание к деталям в салоне, пересмотренная подвеска и взрослый дизайн — его сильные стороны.
Juke не идеален. Он остается масс-маркетом со всеми вытекающими: где-то скрипит пластик, где-то не хватает динамики. Его главный минус — маломощный 1.0-литровый двигатель, который может показаться недостаточным для активной езды. Это тот случай, когда обязателен тест-драйв, чтобы оценить, подходит ли вам такой характер. В целом, новый Juke сочетает в себе харизму и прагматизм. Он перестал быть «гадким утенком» и превратился во взрослого, сбалансированного конкурента, способного составить достойную конкуренцию Volkswagen T-Cross, Opel Mokka или Peugeot 2008. Это автомобиль, который уважаешь за внимание к мелочам и целостность образа. Обсуждение тест-драйва Juke | ![]() |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Nissan Juke: большие надежды на маленький двигатель. Nissan Juke.























