Kia K5: первые отзывы владельцев и скрытые проблемы нового седана

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости нашего сайта! Сегодня мы подробно разберем, с какими впечатлениями и сложностями сталкиваются первые владельцы нового седана Kia K5.

Kia K5

Продажи Kia K5 стартовали в России осенью 2020 года. Многие не сразу поняли, что эта модель — прямая наследница популярной Optima, от имени которой производитель решил отказаться. Таким образом, вся любовь поклонников Optima теперь перешла к обновленному седану под индексом K5.

Внешний вид: спортивный шик и современные решения

Новая Kia K5 (DL3) получила еще более выразительный и агрессивный дизайн. Передняя часть кузова теперь выглядит по-спортивному за счет широкой решетки радиатора, массивного бампера и узких фар со сложной световой сигнатурой, напоминающей кардиограмму. Даже в базовых комплектациях установлена светодиодная оптика, что стало стандартом для автомобилей 2021 года.

В профиль автомобиль выделяется сильно наклоненным лобовым стеклом, стремительно опускающейся линией крыши и стильными дизайнерскими дисками. Задняя часть также не осталась без внимания: массивный бампер со встроенным спойлером, светодиодные фонари, объединенные в единую световую полосу, и хромированные патрубки выхлопной системы в форме трапеции завершают спортивный образ.

Первые отзывы и главный недостаток: проблема с коррозией

Сразу после появления Kia K5 на российском рынке в сети стали появляться не только восторженные обзоры, но и критические отзывы. Одной из первых и самых обсуждаемых проблем стала коррозия кузова на абсолютно новых автомобилях с минимальным пробегом.

Владельцы жаловались на появление ржавых пятен, в первую очередь, на верхней кромке багажника. Ситуация стала настолько резонансной, что один из популярных автомобильных блогеров провел собственное расследование. Посетив несколько дилерских центров и осмотрев семь разных автомобилей K5, он обнаружил следы коррозии на большинстве из них. На одном из седанов ржавчина была даже над задними фарами.

Представители дилеров, как правило, разводили руками, ссылаясь на то, что подобная проблема иногда встречалась и у предыдущей модели, Kia Optima. В качестве решения предлагалось обращаться в авторизованный сервис для устранения дефекта по гарантии. Сообщество автомобилистов склоняется к версии, что причина — не в плохой краске, а в некачественном уплотнителе багажника, под который забивается влага и грязь.

Личный опыт владельца: плюсы и минусы в повседневной эксплуатации

Один из владельцев, ранее ездивший на Hyundai Solaris, поделился подробными впечатлениями после длительной поездки на новой Kia K5.

Ходовая часть и управление: Первое, что бросилось в глаза, — очень жесткая подвеска. На городских неровностях (стыках, люках, выбоинах) комфорт оставляет желать лучшего, особенно с колесами R18. Однако на трассе ситуация кардинально меняется: автомобиль демонстрирует отличную курсовую устойчивость, уверенно держит полосу даже на высоких скоростях. Система помощи удержания в полосе иногда ведет себя слишком навязчиво, пытаясь вернуть машину на разметку, что требует от водителя постоянного внимания.

Обратите внимание: Как выглядели первые поколения привычных нам повседневных автомобилей..

Расход топлива: Заявленные производителем цифры в реальных условиях часто не подтверждаются. На трассе расход составляет около 6.2-7.3 л/100 км, что близко к паспортным данным. Однако в интенсивном городском цикле потребление может подскакивать до 15 литров, что стало неприятным сюрпризом для владельца.

  • Трасса (до 120 км/ч) – 6.2 л/100 км;
  • Трасса (свыше 120 км/ч) – 7.3 л/100 км;
  • Город – 8.3 л/100 км (заявлено), но на практике до 15 л/100 км.

Другие замечания по салону и комплектации

Владелец также отметил ряд других недостатков:

  • Качество ЛКП: Лакокрасочное покрытие в некоторых местах оказалось слишком тонким, и первые царапины появились уже после первой мойки.
  • Пространство над головой: Высоким водителям может быть тесновато. Отмечается, что обивка потолка легко пачкается.
  • Шумоизоляция: Двигатель отчетливо слышен на холостых оборотах. Дребезжит задняя полка багажника, что, по словам дилеров, является «конструктивной особенностью».
  • Устаревшие элементы: Механический корректор фар выглядит анахронизмом в современном автомобиле.
  • Широкие двери: С одной стороны, облегчают посадку, с другой — повышают риск задеть соседнюю машину на тесной парковке.

Из приятных моментов владелец выделил проекционный дисплей (хотя с Apple CarPlay он может не работать) и камеры кругового обзора, которые упрощают парковку. Адаптивный круиз-контроль требует привыкания, так как при перестроении он может резко начать тормозить, обнаружив впереди другую машину.

Подводя итог, Kia K5 — это стильный и технологичный седан с отличным поведением на трассе, но в его эксплуатации есть нюансы. Потенциальным покупателям стоит обратить особое внимание на возможные проблемы с коррозией, высокий расход топлива в городе и жесткость подвески.

Если статья была вам полезна, поддержите нас лайком!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Первые впечатления владельцев и основные недостатки Kia k5.