Этот материал является переработанной версией оригинальной статьи.
Audi A4 занимает прочную позицию в российском сегменте премиальных седанов. Модель нельзя назвать лидером продаж, но и аутсайдером она не является, уверенно удерживая статус надёжного «середнячка». Текущее поколение дебютировало в 2015 году, а в 2019-м мир увидел обновлённую версию, которая добралась до российского рынка лишь в 2020 году. В этом тесте мы детально изучим, что принёс рестайлинг и насколько изменился автомобиль по сравнению с предшественником.
Внешний вид: эволюция, а не революция
Визуальные изменения рестайлинговой Audi A4 можно назвать точечными, но эффективными. Дизайнеры сохранили узнаваемый силуэт, но добавили модели больше агрессии и стремительности за счёт новой оптики и скорректированных линий кузова. Наш тестовый автомобиль был выполнен в ярком цвете Turbo Blue и оснащён пакетом S Line, что подчёркивает его спортивный характер. Сравнение с дорестайлинговой моделью показывает явную преемственность, но и очевидный шаг вперёд в деталях.
Дорестайлинговая модель для сравнения.
Салон: знакомый интерьер с ключевым обновлением
Внутри изменения более заметны, хотя общая архитектура осталась прежней. Главное нововведение — это мультимедийная система MMI третьего поколения с крупным 10.1-дюймовым сенсорным экраном. К сожалению, дисплей по-прежнему установлен на панели как отдельный «планшет», что выглядит несколько архаично на фоне моделей, где экран интегрирован в торпедо. Шайба управления MMI с центрального тоннеля исчезла, освободив место для небольшой ниши. Владельцы предыдущего поколения A4 почувствуют себя как дома, а новичков может смутить некоторая консервативность интерьера.
Салон до рестайлинга.
Качество материалов отделки и сборки соответствует премиальному статусу. Все основные поверхности приятны на ощупь, а недорогой пластик спрятан в неочевидных местах. Единственный практический недостаток — глянцевая чёрная вставка на центральном тоннеле, которая быстро покрывается мелкими царапинами.
Комфорт и пространство
Эргономика водительского места безупречна. Спортивные сиденья с электрорегулировками (включая поясничную поддержку) и комбинированной обивкой из алькантары и кожи обеспечивают exceptional comfort даже в долгих поездках. Пространство сзади для взрослого пассажира ростом 187 см достаточно, но без излишеств: колени почти касаются спинки переднего кресла. Для ребёнка места более чем достаточно. Крепления Isofix легко доступны как сзади, так и на переднем пассажирском сиденье.
Багажник после рестайлинга немного уменьшился — до 460 литров против прежних 480. Он имеет правильную форму и удобные ниши. Спинки заднего дивана складываются раздельно, образуя небольшую ступеньку. Удивительно, но в тестовом автомобиле не было электропривода крышки багажника, что иногда неудобно, учитывая, что ручка для закрытия расположена только с правой стороны.
Мультимедиа и цифровая приборная панель
Новый 10.1-дюймовый OLED-экран MMI — это значительный шаг вперёд. Он обладает высоким разрешением, отличной цветопередачей и быстрым откликом. Интерфейс интуитивно понятен, с крупными иконками. Система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay (последнее — беспроводное), а также предлагает продвинутую штатную навигацию с онлайн-сервисами. Интересная особенность — тактильная педаль газа, которая вибрирует при превышении скорости или приближении к перекрёстку.
Старый экран MMI.
Виртуальная приборная панель Audi Virtual Cockpit (12.3 дюйма, OLED) безупречна. Она предлагает несколько режимов отображения, включая необычный «Динамический». На неё можно выводить карту навигации в полноэкранном режиме. Управление осуществляется удобными кнопками на руле. Опциональный проекционный дисплей (72 700 рублей) дублирует ключевую информацию.
Для подключения гаджетов предусмотрено несколько USB-портов (Type-A и Type-C), а также опциональная беспроводная зарядка. Однако места для хранения крупных смартфонов в салоне не хватает.
Ассистенты водителя и климатическая система
Комплектация ассистентами в тестовом автомобиле была скромной. Присутствовали система предотвращения столкновений, мониторинг слепых зон и обычный (не адаптивный) круиз-контроль. Система удержания в полосе работала, но её реакция на съезд с разметки была слишком резкой. Парктроники и камера заднего вида (с посредственным качеством изображения) дополнялись системами помощи при выезде и на перекрёстках.
Трёхзонный климат-контроль с отдельным блоком управления и экраном для задних пассажиров работает безупречно. Сиденья имеют эффективный трёхуровневый подогрев. Спортивный руль в нашей комплектации шёл без обогрева.
На ходу: комфорт и управляемость
Audi A4 2021 года демонстрирует отличный баланс между комфортом и управляемостью. В салоне очень тихо, шумоизоляция эффективно справляется с городским и дорожным шумом. Подвеска уверенно гасит мелкие неровности, а на крупных ямах работает мягко и предсказуемо. Это идеальный автомобиль для длительных путешествий.
Двигатель и динамика
В России обновлённый A4 предлагается с бензиновым 2.0 TFSI трёх степеней форсировки: 150, 190 и 249 л.с. Все версии оснащаются 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic. Наш тестовый автомобиль имел топовый 249-сильный двигатель с полным приводом quattro. Разгон до 100 км/ч занимает 5.8 секунд.
На дороге A4 ведёт себя уверенно и сбалансированно. Мощности двигателя более чем достаточно, коробка переключается быстро и точно. Автомобиль отлично держит траекторию в поворотах, крены минимальны. Характерный для Audi «тяжёлый» ход педали газа требует привычки — для активного разгона её нужно продавливать ощутимо. В паре с двигателем работает 12-вольтовая система «мягкого» гибрида, которая помогает при старте и способствует экономии топлива. Расход в смешанном цикле составил около 9-10 л/100 км, что является хорошим показателем для такой динамики. Дорожный просвет стандартен для седана — 160 мм.
Цена и итоги
Стоимость рестайлингового Audi A4 в России начинается от 2 890 000 рублей за базовую версию. Цена нашего хорошо укомплектованного тестового автомобиля составила 4 862 400 рублей, а с максимальным набором опций она легко перешагнёт отметку в 5 миллионов.
Итог: Audi A4 2021 года — это эволюционно улучшенный, сбалансированный седан. Он не претендует на звание самого эмоционального или технологически революционного автомобиля в классе, но предлагает проверенную надёжность, высокий уровень комфорта, качественную отделку и уверенное поведение на дороге. Это выбор для тех, кто ценит гармонию и всестороннюю продуманность.
Владимир Фокин
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест Audi a4 2021. Сбалансированный седан.