Opel Mokka — это самый компактный кроссовер в линейке бренда, настоящий городской «паркетник» с узнаваемой эмблемой-молнией. После недавней презентации в Украине, где автомобиль получил высокие оценки за дизайн и оснащение, настало время детального теста. В этом обзоре мы выясним, где Mokka демонстрирует свои сильные стороны, а в чем уступает прямым конкурентам.
Внешний вид и габариты: Уникальность прежде всегоХотя технически Mokka близок к Peugeot 2008, на дороге они ведут себя по-разному. Различия начинаются с внешности. Дизайнерам Opel удалось создать по-настоящему уникальный автомобиль, который не копирует конкурентов, а предлагает собственный, смелый стиль. Это вызывает уважение, даже если сам дизайн нравится не всем.
С приходом в концерн PSA бренд Opel словно проснулся от спячки. Mokka — это яркое доказательство его возрождения: современный, уверенный в себе продукт, готовый бороться за свою долю рынка. Удастся ли ему повторить успех Peugeot 2008? Вопрос остается открытым. Детали, такие как фирменная решётка Opel Visor и сложная головная оптика в форме бумеранга, выполнены на высоком уровне. Для этого класса доступна даже продвинутая матричная оптика IntelliLUX, которая установлена на тестовом автомобиле в топовой комплектации GS Line Pack. Более доступные версии Elegance также могут выглядеть стильно благодаря контрастной крыше и светодиодному освещению. Лень читать? Смотрите видео-тест Opel Mokka:
Первые впечатления от качества сборки положительные: панели кузова подогнаны плотно. Небольшая подвижность пластиковой решётки Visor — скорее норма для современных автомобилей, к тому же этот элемент выполняет и защитную функцию.
Главное визуальное отличие Mokka от «брата» Peugeot 2008 — в размерах. Немецкий кроссовер короче на целых 15 см (4151 мм против 4300 мм у Peugeot), что делает его невероятно юрким в городских условиях. Однако за компактность приходится платить: багажник у Mokka скромнее — 350 литров против 434 у 2008. Открывается он неудобно расположенной кнопкой над номерным знаком. Клиренс в 17.5 см — достаточный показатель для городской эксплуатации.
Техническая начинка: Французский мотор и японская коробкаНа украинском рынке Opel Mokka представлен с одним двигателем — бензиновым турбированным 1.2 PureTech (130 л.с., 230 Нм) в паре с 8-ступенчатой АКПП Aisin. Это классическая гидромеханическая коробка, что является её большим плюсом с точки зрения надёжности. Для любителей «механики» доступна версия на 6 передач, но с меньшей мощностью (101 л.с.).
Трёхцилиндровый мотор PureTech известен с 2014 года. Он имеет алюминиевый блок и головку, турбину с интеркулером и ремень ГРМ в масляной ванне. Ресурс двигателя оценивается в 200+ тысяч километров, что подтверждается его использованием даже в коммерческом транспорте. Заявленный разгон до 100 км/ч за 9.2 секунды на практике оказался чуть медленнее — около 10.5 секунд в спортивном режиме. Это ожидаемо для автомобиля с таким небольшим двигателем. АКПП Aisin работает плавно, что хорошо для движения, но слегка замедляет старт с места. Тормоза, напротив, порадовали: тормозной путь со 100 км/ч составил отличные 38.65 метра, а педаль отличается информативностью.
Оснащение и цена: Богато, но дорогоСтоимость Opel Mokka в Украине начинается от $21 400 за версию с «механикой» и достигает $24 300 за автомобиль с АКПП в комплектации Elegance. Цена немалая, но и оснащение соответствующее. Даже в базе предлагаются системы удержания в полосе, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль и поддержка Android Auto. Для класса B-SUV это очень высокий уровень.
В салоне топовой версии GS Line бросаются в глаза огромные дисплеи: 12-дюймовая приборная панель и 10-дюймовый экран мультимедиа. В комплектации Elegance экраны скромнее (по 7 дюймов), но функциональность и графика остаются на хорошем уровне. Дизайн интерьера современный, с налётом ностальгии по классическим моделям Opel, где панель приборов как бы обволакивает водителя. Интерьер: Уют в теснотеСалон Mokka, особенно с тёмной отделкой, создаёт ощущение уюта. Однако за этот уют приходится расплачиваться пространством. Автомобиль откровенно тесноват, особенно для высоких людей. Узкий дверной проём, высокий порог и близко расположенный педальный узел могут создать неудобства при посадке. Если ваш рост превышает 190 см, стоит рассмотреть более крупную модель — Opel Grandland X.
При этом передние сиденья заслуживают похвалы — они одни из лучших в классе по профилю и поддержке, несмотря на отсутствие регулировки поясничного упора. Качество материалов отделки вызывает смешанные чувства: в местах частого касания используются приятные на ощупь материалы, но обилие глянцевого пластика и «подкарбон» выглядят не слишком дорого и будут собирать отпечатки пальцев.
Задний ряд подойдёт для детей или недолгих поездок взрослых. Для просторного размещения пассажиров сзади Mokka, как и большинство кроссоверов этого сегмента, не предназначен.
Впечатления за рулём: Немецкий настрой на французской платформеВ городском потоке 1.2-литрового двигателя вполне хватает: он бодро разгоняется до разрешённых скоростей. На трассе Mokka также не чувствует себя неуверенно. Однако трёхцилиндровый мотор выдаёт свою природу заметной вибрацией, особенно при грубоватом запуске системой Start/Stop.
АКПП Aisin работает предсказуемо и надёжно. Из трёх режимов движения (Eco, Normal, Sport) оптимальным кажется Normal, сочетающий адекватную динамику и умеренный расход. Средний расход топлива в городе составил 7.7–8 л/100 км, а при активной езде может достигать 9 л/100 км. Главный козырь Mokka — его маневренность. Он невероятно юркий и компактный, что идеально для города. По шумоизоляции и обзорности кроссовер соответствует классу.
Ключевая особенность, которая разделит мнения, — жёсткая подвеска. По сравнению с мягким Peugeot 2008, Mokka гораздо упругее и «прыгучее» на неровностях. С одной стороны, это минус для комфорта. С другой — такой настрой подарил автомобилю отличную управляемость. Mokka действительно уверенно и азартно ведёт себя в поворотах, что нетипично для этого сегмента. Если 2008 — про комфорт, то Mokka — про более спортивный, «немецкий» драйв.
Конкуренты и итоги: Кому подойдёт Mokka?Opel Mokka доказывает, что бренд жив и полон идей. Уникальный дизайн — его главный козырь. Технически же он остаётся близким родственником Peugeot 2008. Цена в $24 300 — немалая, но оправдана богатым базовым оснащением. Среди конкурентов: Renault Captur дешевле, но имеет менее подготовленную для наших дорог подвеску. Suzuki Vitara и Mitsubishi ASX — проверенные, но морально устаревшие модели. Hyundai Venue — проще и меньше. Ford Puma и Volkswagen T-Cross — интересные альтернативы, но они ощутимо дороже.
Opel Mokka — эмоциональный и не скучный автомобиль. Он станет отличным выбором для тех, кто ценит уникальный дизайн, богатое оснащение и спортивный, собранный характер езды в ущерб некоторому комфорту и просторному салону. Если же в приоритете комфорт и пространство, стоит присмотреться к его французскому собрату — Peugeot 2008. Обсуждение тест-драйва Mokka | ![]() Пробег 2500 км, "обкатка" пройдена, можно подвести итоги, выбор был сделан осознано без эмоций, исходя из опыта эксплуатации предыдущих машин. Нужен был клиренс не менее 15см (устал все ... Мої вітання всім читачам! Перший мій відгук про авто, як і власне перше моє авто із салону. Попередній транспорт - це був Форд фьюжин 10го року. 1.4. Механіка, б/в. Всі знають що це, і з чим його ... |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Opel Mokka: «немец» с французскими корнями. Opel Mokka.



















Пробег 2500 км, "обкатка" пройдена, можно подвести итоги, выбор был сделан осознано без эмоций, исходя из опыта эксплуатации предыдущих машин. Нужен был клиренс не менее 15см (устал все ...
Мої вітання всім читачам! Перший мій відгук про авто, як і власне перше моє авто із салону. Попередній транспорт - це був Форд фьюжин 10го року. 1.4. Механіка, б/в. Всі знають що це, і з чим його ...
