Opel Mokka – компактный (даже очень компактный) городской кроссовер, самый маленький представитель «паркетников» с молнией на эмблеме. Месяц назад мы провели официальную презентацию этого Опеля в Украине. Выяснили, что многим этот автомобиль нравится внешне, да и комплектация у него очень достойная. И вот сейчас он уже у нас на тесте. Поэтому пора разбираться, в чем Mokka действительно хорош, а где он своим конкурентам проигрывает.
Дизайн и габаритыВ презентации мы проводили параллели с Peugeot 2008, говоря, что эти кроссоверы очень схожи технически. Но вот вопрос поведения на дороге оставался открытым. Так вот, сразу спешу сказать, что Opel Mokka и Peugeot 2008 на ходу очень разные. Где-то настолько же, как и внешне. Опель опровергает популярный нынче тезис: «Рисуя автомобиль в 2021 году, ты так или иначе рисуешь сначала Volkswagen Golf, а потом исправляешь каждый из его элементов на свой лад». Дизайнеры Mokka проделали огромную работу, и кроссовер отличается от всего, что мы видели прежде: в нем не угадываются черты конкурентов. Так что пускай мне и не нравится внешность этого кроссовера, но сам факт уникальности его внешнего вида вызывает у меня уважение.
А параллельно с тем, что дизайнеры Opel смогли удивить, французы из PSA смогли вывести Opel из летаргического сна, затянувшегося на годы. Разряд, еще разряд, и молния снова в строю! Ведь уже никто не ждал камбэка, но полюбуйтесь: перед нами стопроцентно уникальный – с виду! – продукт, который вполне может получить свою долю рынку. Но сможет ли он повторить успех того же Peugeot 2008? Увы, тут стопроцентной уверенности нет. Но об этом дальше. О внешности и бумерангах головной оптики, о решетке Opel Visor мы подробно рассказывали в презентации, поэтому повторяться не буду. Скажу только, что акценты на кузове (к примеру, вставка между линией остекления и крышей) и технологически сложные элементы (та же оптика) выполнены на высоком уровне. Лень читать? Смотрите видео-тест Opel Mokka:Но и это не все: у Opel – в данном-то классе! – может быть даже матричная оптика – IntelliLUX. Как раз такая установлена и на тестовом автомобиле. Впрочем, пока что таких Mokka – в комплектации GS Line Pack – в салонах вы не найдете (на момент написания теста – InfoCar). Но обещают под конец осени привезти и ее. Сейчас же доступны автомобили попроще, в комплектации Elegance. Хотя не стоит заблуждаться, будто бы это бедная комплектация. О чем мы еще поговорим. Но и Elegance можно декорировать так, что он станет похож на тестовый автомобиль. Разница состоит лишь в красной декоративной полоске: именно она является прерогативой самой высокой комплектации GS Line Pack.
То есть и контрастную крышу, и капот, и все эти красивые росчерки LED можно получить и с базовой версией. К слову, о LED-оптике: головные фары действительно вырезают автомобили в потоке, но чувствуется, что диодов не хватает, и получается это немного грубо. Их в каждой фаре по семь, поэтому не стоит ожидать той же точности, что обеспечивают 84 диода в каждой фаре Opel Insignia. Впрочем, и семидиодная матрица – повторюсь еще раз – прорыв для этого класса. Да и светят головные фары неплохо. А кроме того, даже в обычных версиях Mokka устанавливаются LED-фары (рефлекторного типа) с автоматическим дальним светом. Первые ощущения от качества сборки внешних элементов, от звука, с которым закрываются двери (к слову, полностью прикрывающие порог), положительные. Панели сидят крепко, а единственное, что может вызывать смущение – пластиковый Opel Visor: этот вертикальный декоративный элемент слегка гуляет. С другой стороны, нет в этом ничего плохого, ведь его функция – первым сминаться при ударе. Да и у множества других автомобилей дела обстоят точно так же: и в Land Rover Defender, и в Toyota Land Cruiser 300. Главное, что Visor этот с виду уникален. Он является одним из тех элементов, которые точно не позволят вам спутать Mokka с так близким к нему технически Peugeot 2008.
Кроме того, кроссовер Opel существенно меньше Peugeot. И если по колесной базе (несмотря на общую платформу CMP) разница между «немцем» и «французом» составляет около 5 см (у Mokka это 2557 мм), то вот общая длина кроссоверов отличается на целых 15 см (Mokka насчитывает 4151 мм). Поэтому кроссовер Opel в городе ощущается невероятно юрким автомобилем. Если диаметр разворота у Peugeot 2008 – 10.4 м, то здесь он еще меньше. Mokka располагает более короткими свесами, да и задняя стойка не столь широка. Поэтому и багажник здесь поскромнее, чем у 2008-го: 350 л против 434 л. Открывается он, к слову, кнопкой с очень неудачным расположением над номерным знаком (так что руки в слякоть у вас точно будут запачканы). Кроссоверы, подобные Mokka и 2008, покупают в том числе и семейные люди, поэтому размер багажника действительно важен. Впрочем, 350 л не значат, что багажник у Opel маленький: этот показатель является стандартом для класса. Как и неудобно высокий порог, который на других кроссоверах подобного размера так же встречается (взять, к примеру, тот же Hyundai Venue). Под хлипковатым полом здесь есть место для полноценного запасного колеса.
Наши замеры показали, что клиренс у Mokka равен 17.5 см. У 2008-го он и вовсе равен 19 см, но и у Opel просвет является предостаточным. А еще этот показатель объясняет, почему кузов автомобиля выглядит немного «вздернутым». Двигатель и динамикаВ отличие от Peugeot, Opel на нашем рынке сейчас представлен лишь с одним двигателем. Это бензиновый турбомотор 1.2 PureTech, а в паре с ним работает как шестиступенчатая «механика», так и «классическая» восьмиступенчатая АКПП производства Aisin (что, конечно же, является плюсом). Двигатель развивает 130 л. с. и 230 Нм момента в паре с АКПП и 101 л. с. и 205 Нм, когда сопряжен с «механикой».
3-цилиндровый PureTech (с заводским индексом EB2DTS) сходит с конвейера с 2014 года. Блок и ГБЦ в нем выполнены из алюминия, турбина оснащена интеркулером. Фазовращатели установлены на двух распредвалах, а ремень ГРМ находится в масляной ванной (что принято считать неплохим решением). Мотор не располагает гидрокомпенсаторами, поэтому со временем во время сервиса зазоры между клапанами нужно будет регулировать. На каком пробеге это делать? Точно информации нет, поэтому ориентироваться нужно на характерный шум. Что же касается общего ресурса мотора, то официально заявлены 200 тыс. км. Впрочем, отзывы показывают, что и 300 тыс. км – подъемный для этого мотора пробег. К тому же двигатели серии EB устанавливался в том числе и на коммерческую технику, что также должно указывать на относительную надежность мотора. Паспортная динамика Mokka с АКПП в разгоне до 100 км/ч равна 9.2 с. Наши замеры не смогли подтвердить этот показатель. В спортивном режиме при старте с одной педали автомобиль разгоняется за 10.55 с. Если отключить противобуксовочную систему, зажать педаль тормоза и поднять обороты до 2 тыс. – то есть сделать то, что вы точно делать не будете – автомобиль разгонится за 10.19 с. В режиме Normal с включенным кондиционером результат составляет 11.48, а в режиме Eco – 11.69 c.
Впрочем, ожидать рекордов от автомобиля с 1.2-литровым мотором было бы неразумно. Да и гидромеханика Aisin пытается сдвинуть Mokka с места плавно и медленно. И если на ходу это можно считать преимуществом, то во время старта с места точно не играет на руку. Что же касается динамики замедления, то наши замеры показали 38.65 м при торможении со скорости 100 км/ч – хороший результат. Да и в повседневном использовании педаль тормоза приятна: усилие на ней линейное, понятное и информативное. Комплектация и стоимостьПриобрести Mokka в Украине (на момент написания теста – InfoCar) можно либо за 21 400 долларов (на «механике»), либо за 24 300 долларов (на АКПП). Сейчас мы говорим о комплектации Elegance. 24 300 – это совсем не мало, но и Mokka в этой комплектации, как я уже говорил, не «барабан». Комплектация Elegance предусматривает удержание в полосе, мониторинг мертвых зон, систему распознавания знаков. Есть бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя. А также подогревы, климат-контроль, цифровая приборная панель и Android Auto. Для большинства брендов-конкурентов такой уровень оснащения присущ топовой комплектации, а об ассистентах безопасности многие из них – по крайней мере в этом классе – не слышали вообще. У Peugeot 2008 набор опций немного отличается, но этот кроссовер и стоит подороже. Впрочем, его все же покупают.
И мне понятна мотивация покупателей Peugeot: 2008-й дарит своеобразную возможность самовыражения. Mokka в этом плане не отстает от «француза», как снаружи, так и внутри. Салон Opel обаятельно скромен. Впрочем, эти слова более справедливы для комплектации Elegance. Салон же тестового кроссовера в версии GS Line располагает красными вставками, разбросанными не только вокруг дисплеев, но и на креслах. А сами дисплеи огромные: приборная панель насчитывает 12 дюймов, а сенсорный дисплей мультимедийной системы – 10 дюймов. В Elegance все это так же будет, но в немного упрощенном виде. Вставки там серые, а дисплеи располагают размером поменьше: 7 дюймов перед водителем и 7 дюймов для мультимедиа. Но, как по мне, даже 7 дюймов кажутся предостаточными. Выглядят они вполне прилично, а графика дисплеев соответствует своему классу. Впрочем, здесь нужно себя слегка осадить. Конечно, у автомобилей Volkswagen Group дисплеи выглядят более современно. Здесь заметны задержки в отрисовке мелких динамических элементов, но почему-то особый акцент на этом делать совсем не хочется. СалонВнутреннее пространство Mokka, в частности благодаря черной крыше в нашей комплектации, я считаю уютным. А это дорогого стоит. Но вот уют этот здесь сопровождается отсутствием пространства. И об этом стоит помнить.
Да, несмотря на мой рост (а это 2 м), за рулем я здесь все же уселся. Не с комфортом, но ведь Mokka – кроссовер B-класса, так что по-другому быть и не могло. С другой стороны, дверной проем достаточно узкий – по аналогии с Peugeot 2008. Обратите внимание: Отзыв о Opel Mokka . Поэтому когда руль у вас полностью выдвинут, при посадке вы будете цепляться либо о него, либо о центральную стойку: расстояние между ними далеко от рекордного, даже по меркам класса. А еще одним «призраком 2008-го» является высокий порог, к которому точно нужно будет привыкать.Руль регулируется по вылету в хорошем диапазоне, но педальный узел вынесен слишком близко к водителю, поэтому кресло хочется отодвинуть дальше. Так что Mokka – автомобиль не для высоких людей, и если ваш рост больше 190 см, останавливать свой выбор на этом кроссовере не стоит. У того же Opel есть модель Grandland Х, поэтому лучше сразу ориентироваться на нее.
С другой стороны, сиденья у Mokka – одни из лучших в классе, даже несмотря на отсутствие регулировки поясничного упора: у них отличный профиль. Кстати, кресла у Opel всегда были неплохи: компактные и удобные. Вспомните ту же Ascona конца 80-х или Kadett... Начинают всплывать какие-то ностальгические нотки по народным моделям олдовых Opel. И дело не только в сиденьях. Ведь если посмотреть на архитектуру передней панели, то и она сможет напомнить о старых-добрых моделях. Верхняя ее часть обволакивает водителя, оставляя внизу больше пространства. Сейчас такое решение стало модным, но у Opel (и, справедливости ради, у Volkswagen) подобная архитектура панели появилась десятки лет назад.
Но если компоновка органов управления мне нравится, то от материалов я далеко не в восторге. Во-первых, пластиковый карбон: гладкий, полированный… Мне это кажется каким-то обезьянничеством, желанием обвешаться брюликами под «что-то дорогое». Придание этому материалу хоть какой-то структуры могло бы частично улучшить ситуацию. Во-вторых, само качество пластиков. Во многих местах они твердые, что, впрочем, нормально по меркам класса (как, к примеру, пластик на подоконниках). Но даже там, где они мягкие (верхняя часть передней панели), чувствуется легкая небрежность в качестве сборки. С другой стороны, в местах частого касания (те же зоны дверных карт около подлокотников) использованы приятные на ощупь материалы.
Дизайнеры Opel оставили управление климатической установкой механическим. Честь им за это и хвала, ведь так действительно удобнее. Но зачем покрывать огромную часть центрального тоннеля черным глянцевым пластиком? Он же постоянно будет в пыли, а со временем зацарапается! Задний же ряд Mokka не располагает большим количеством пространства. Усесться «самому» за собой высоким людям здесь не получится. Так что если вы планируете использовать Mokka в большей мере для самостоятельной езды либо в компании не более одного пассажира, места будет достаточно. Но если позади, по вашему плану, должны быть дети в автокреслах, готовьтесь к серьезному компромиссу. Впрочем, разговор здесь не конкретно о Mokka, а о всем сегменте B-SUV.
ДрайвВ городе 1.2-литрового двигателя достаточно. Он везет бодро, с легкостью «надувается» и до разрешенных 50-80 км/ч вы добираетесь быстро. Но более удивительно, что даже на трассе за рулем этого кроссовера не чувствуешь себя изгоем – полет нормальный. Правда, с первым же светофором мнение хочется изменить. Да, я понимаю – экологические нормы, но систему Start/Stop я бы отключил раз и навсегда – уж слишком грубо она запускает двигатель. И дело не в самой системе, а в трех цилиндрах – вибронагруженность этого двигателя весьма ощущается. Хорошего в этом мало, но привыкнуть можно. Да и много других производителей в этом классе предлагают именно трехцилиндровые агрегаты. Которые вибрируют, рычат, но все же обеспечивают вполне приемлемой динамикой.
В нашем случае мотору обеспечивать эту динамику помогает восьмиступенчатая АКПП Aisin. Как я уже упоминал выше, это гидромеханическая коробка передач, что автоматически снимает половину вопросов к данному агрегату. Да и коробку эту нельзя назвать новой, а в современном мире это даже к лучшему. Mokka располагает тремя режимами езды: Есо, Normal и Sport. В последнем автомобиль начинает ехать более активно, но я, правда, не до конца понимаю, зачем: кого вы собрались «рвать» на трех-то цилиндрах? В режиме Eco реакция на нажатие педали акселератора становится чуть более задемпфированной по сравнению с режимом Normal, что действительно позволяет перемещаться более плавно. Но все же Normal, как по мне, является оптимальным. Как в плане динамики, так и в плане расхода. Несмотря на очевидную эффективность этого 1.2, добиться в городе расхода ниже 7.5 л/100 км – задача довольно сложная. За время теста средний расход топлива составил 7.7–8 л/100 км, и это с учетом довольно размеренной езды. А чтобы ехать на Mokka бодро, двигатель нужно раскручивать до высоких оборотов, что чревато расходом в 8.5–9 л/100 км. А вот «коньком» Mokka является его юркость и маневренность. Кажется, Mokka способен втиснуться туда, куда под силу попасть разве что Smart. Справедливости ради, Peugeot 2008 тоже может похвастаться подобными возможностями, но там капот виден лучше, и есть ощущение какого-то более массивного автомобиля. Opel же – это типично городской боец.
По меркам класса у этого кроссовера нормальная шумоизоляция. Это же утверждение справедливо и для обзорности, а очков в данном зачете добавляют упомянутые выше датчики слепых зон. И все бы ничего, но большой недостаток у Mokka все же есть, и это его жесткость. По сравнению с 2008-м подвеска Mokka кажется куда более упругой, и это многим покажется скорее минусом, чем преимуществом. Подвеска кроссовера делает его очень прыгучим на неровностях – вас очень даже прилично подкидывает. Важно отметить, что подвеска при этом не создает лишних шумов, подобно Renault Captur, о котором мы говорили совсем недавно. Но ваш вестибулярный аппарат все равно подаст вам знак о том, что нужно притормозить – уж больно активно кузов реагирует на неровности. С другой стороны, пускай подвеска здесь не совсем энергоемкая в привычном нам понимании, но чтобы пробить ее, нужно уж постараться. И такая ее зажатость очень положительно сказалась на управляемости автомобиля: несмотря на балку позади, Mokka действительно рулится. Так что даже на брусчатке корму Mokka в поворотах не «переставляет», как у 2008-го, и на приборной панели не появляется значок работающей ESP. Поэтому Peugeot 2008 – это про комфорт, а Opel Mokka – про драйв (да простят меня автомобильные боги за то, что я использую слово «драйв» рядом с мотором 1.2). Mokka – это «немец». Пускай он и отдает предпочтение вину с сыром, но и от пива с брецелями не откажется. Этот Opel настраивали те, кто четко понимает, почему в городе автомобиль должен уметь поворачивать. А кто это может сделать лучше немцев? Кажется, что никто.
Конкуренты и выводыMokka – это автомобиль, который отчетливо говорит нам, что бренд Opel жив и остается в строю. Уникален ли этот кроссовер? Внешне – да. А то, что находится у него внутри, мы уже так или иначе видели. По технике Mokka является «братом» Peugeot 2008. Причем понятно, что на 2008-й ставки у нашего представительства PSA выше, о чем говорит наличие для Peugeot различных моторов и комплектаций. Дешевым Mokka никак не назовешь: в версии с гидромеханикой он стоит больше 24 тыс. долларов. Зато бедно оснащенным этот кроссовер не может быть в принципе. Что предлагают конкуренты? В аналогичной комплектации Renault Captur стоит дешевле: разница составляет около двух тыс. долларов. Captur располагает четырехцилиндровым мотором и семиступенчатым «роботом», а еще совершенно неподготовленной к нашим дорогам подвеской. Здесь же подвеска упругая, но тихая. Пускай избыточно жесткая, она мне все же кажется более приятной и понятной. Suzuki Vitara? Отличный когда-то автомобиль, который в свое время я многим рекомендовал к покупке. Но время идет, а Suzuki не меняется, остановившись в своем развитии где-то в 2015-м году. Vitara не стала от этого хуже, но и современности в ней не прибавилось. Автомобиль кроет ценой и проверенной конструкцией: атмосферным 1.6, старым шестиступенчатым Aisin и салоном с легким привкусом ностальгии. Хороший выбор, если вас все это устраивает. К тому же Vitara может предложить полный привод, и для кого-то это может стать решающим аргументом. Но с Mokka «японцу» сложно сравниться в эмоциональности и харизме – в немецком кроссовере она по крайней мере есть.
Подобна Vitara и история с Mitsubishi ASX – модель уже больше 10 лет на конвейере, и с этим японскому бренду пора уже что-то да делать. При этом Mitsubishi ASX тоже дешевле Opel. К ним я добавлю и Hyundai Venue. Но для себя я данный корейский кроссовер позиционирую как более простой относительно Mokka, да и в габаритном плане «кореец» меньше. Peugeot и Citroen в расчет не берем: там все так же, но с другими настройками жесткости ходовой и различиями в дизайне. Впрочем, ведь в Mokka достаточно и немецкого, поэтому стоит обсудить и родственников по стране происхождения. И Ford Puma, и Volkswagen T-Cross дороже, чем Mokka, но сравнимы с ним по размерам. А еще они хороши, но по-разному. У Puma акцент сделан на управляемости и стабильности на дороге. А смысл T-Cross кроется в абсолютной понятности продукта и его завершенности. Он удобен и вместителен, учитывая свои размеры. В обоих этих кроссоверах очень мало спорных моментов. Если не брать во внимание цену. И тот, и другой окажутся на 10–15% дороже в подобных комплектациях. И пускай кто-то скажет, что это оправданная переплата, но мне кажется, что стоимость Mokka – предельная стоимость для автомобиля B-SUV. А вот продукты от Ford и Volkswagen стоят уже за-предельных денег. Opel Mokka – автомобиль совершенно не скучный. А потому если вам понравилось то, что вы узнали из этого теста, стоит добавить этот кроссовер в пул автомобилей для своего выбора. Но я бы все равно отдал предпочтение Peugeot 2008: за большие размеры (как кузова, так и багажника) и пускай слишком мягкую, но все же более комфортную подвеску. Обсуждение тест-драйва Mokka | Пробег 2500 км, "обкатка" пройдена, можно подвести итоги, выбор был сделан осознано без эмоций, исходя из опыта эксплуатации предыдущих машин. Нужен был клиренс не менее 15см (устал все ... Мої вітання всім читачам! Перший мій відгук про авто, як і власне перше моє авто із салону. Попередній транспорт - це був Форд фьюжин 10го року. 1.4. Механіка, б/в. Всі знають що це, і з чим його ... |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Opel Mokka: «немец» с французскими корнями. Opel Mokka.