Ошибки инструкторов автошкол на дороге: безответственность, которая мешает всем

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье я хочу поделиться своими наблюдениями и размышлениями о работе инструкторов по вождению и тех проблемах, которые становятся очевидны прямо на городских дорогах.

Профессия автоинструктора — это огромная ответственность. Пока на машине красуется знак «У», именно инструктор, а не его подопечный, в первую очередь отвечает за все действия за рулём. К сожалению, далеко не все осознают эту простую истину, что приводит к ситуациям, опасным для всех участников движения.

Кто становится инструктором и почему это важно?

Из личного опыта общения с инструкторами могу сказать, что многие приходят в эту профессию после поиска себя в других сферах, видя в ней стабильный доход. Работа действительно непростая: ненормированный день, физический труд (вроде уборки автодрома) и колоссальная психологическая нагрузка. Однако именно от профессионализма и ответственности инструктора напрямую зависит, сможет ли ученик не просто сдать экзамен, но и стать безопасным водителем. Отсутствие единых жёстких стандартов в обучении делает роль наставника ключевой.

Профессия автомобильного инструктора не так проста, как может показаться на первый взгляд. Автор фотографии kua1102

Типичные ошибки инструкторов, которые бросаются в глаза

На основе личных наблюдений хочу выделить несколько тревожных сценариев, которые регулярно разыгрываются на наших дорогах с участием учебных машин.

1. Занятие левого ряда с низкой скоростью

Одна из самых частых и раздражающих картин: учебный автомобиль ползёт со скоростью 40 км/ч по левому ряду шестиполосной дороги, где разрешено 60 км/ч. Какой в этом педагогический смысл? Если цель — адаптировать ученика к интенсивному потоку, для этого есть правый ряд. Если отрабатывается разворот на перекрёстке, то до него ещё далеко. Инструктор в такой ситуации обязан объяснить ученику, что создание помехи другим транспортным средствам движением со значительным отставанием от скорости потока — это прямая дорога к аварийной ситуации.

2. Выезд в час пик с неподготовленным учеником

Другая крайность — это когда инструктор вывозит на оживлённую магистраль в час пик ученика, который едва справляется с управлением. Учебная машина едет 20 км/ч по правому ряду, позади неё копится хвост из машин, которые не могут её обогнать. Это вызывает пробки, нервозность и, что самое главное, формирует у будущего водителя панический страх перед дорогой. Обучение должно быть поэтапным: сначала тихие улицы, отработка базовых навыков, и только потом — выход в «большую воду» интенсивного движения.

3. Инструктор «в телефоне»

Увы, проблема гаджетозависимости не обошла и эту профессию. Видеть инструктора, уткнувшегося в смартфон, пока его ученик ведёт машину, — это вопиющая безответственность. Его задача — постоянный контроль, обратная связь и моментальная реакция. Если он занят соцсетями, то ни о каком качественном обучении речи быть не может. Ученик в таком случае должен без сомнений менять инструктора.

Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..

4. Незнание ПДД самим инструктором

Самый вопиющий случай из моей практики произошёл в Томске на реконструированном Суворовском кольце, которое превратилось в «подкову» с запретом движения по кругу. Несмотря на множество знаков и двойную сплошную разметку, я стал свидетелем того, как учебный автомобиль под руководством инструктора совершил левый поворот, грубо нарушив ПДД. Возникает резонный вопрос: чему может научить такой «специалист»? Это прямой путь к тому, что на дорогу выпустят водителя, не знающего элементарных правил.

Дорожный знак перед Суворовским кольцом однозначным образом иллюстрирует его форму. Автор фотографии kua1102

Системная проблема обучения

Все эти ошибки упираются в более глубокую, системную проблему. После реформ в обучении (объединение этапов экзамена, неизвестные маршруты) процент сдачи с первого раза остаётся катастрофически низким — чуть больше 10%. Это говорит о плохом качестве подготовки. Создаётся порочный круг: ученик хочет сдать побыстрее и дешевле, автошкола — набрать больше групп, инструктор — иметь постоянную загрузку. В итоге на экзамен и на дорогу попадают люди, формально прошедшие курс, но не готовые к реальному вождению.

А какие проблемные ситуации с учебными автомобилями наблюдали вы? Делитесь в комментариях.

Другие мои статьи

О концептуальных изменениях в регламенте по приёму экзаменов на право вождения автомобиля с 01.04.2021

Советы по подготовке к теоретическому экзамену для получения водительских прав

С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Ошибки в работе инструкторов автошкол, которые я наблюдаю на дороге.