Новая Лада Гранта sw Cross (2021-2022) универсал будет построена на базе Dacia Jogger 2021

Всех приветствую на моем сайте. Сегодня был официально представлен автомобиль, который должен встать на конвейер Автоваза в 2022-2023 годах и продаваться в нашей стране под именем Лада Гранта СВ. Также возможен вариант, что новинка придет на смену актуальной Ладе Ларгус и будет представлена как Lada Largus второго поколения.

Новая Лада Гранта 2022 на базе Dacia Jogger

Напомню, что новое поколение Лады Гранты на базе платформы CMF B/LS будет представлять собой перелицованный Dacia Logan и Sandero третьего поколения, которые уже как год продаются в Европе. В последние месяцы кстати Сандеро третьего поколения стал самым продаваемым автомобилем на европейском рынке. Как бы это не было странно в Европе сегодня лучше всего продаются именно наиболее доступные модели. Так же, как и у нас в стране.

Платформа

Если новая Lada Granta Седан будет построена на базе Логана, а хэчтбек на базе Сандеро, то сегодня стало известно, как будет выглядит наиболее практичный кузов универсал. Он будет представляет собой перелицованный новейший Dacia Jogger, официальная премьера которого состоялась буквально вчера. Новинка представляет собой универсал на базе Логана третьего поколения. В Европе эта модель пришла на смену Dacia Logan MCV второго поколения. У нас же подобная машина не продавалась. Соответственно в России новинка сменит сразу две модели: актуальную Гранту универсал и Ладу Ларгус, который недавно пережил плановый рестайлинг.

Dacia Jogger 2021

Концептуально новый Dacia Jogger куда ближе к нашему Ларгусу, ну или Логану универсалу первого поколения. Ведь Logan MCV второго поколения отличался стандартной колесной базой, а роль более вместительного автомобиля исполнял Dacia Lodgy. Такой подход был признан экономически неэффективным. В итоге было решено вернуться к истокам. Как итог, Dacia Jogger так же, как и наш Лада Ларгус вновь получила удлиненную колесную базу. Длина последней составляет 2897 миллиметров, что несколько меньше, чем у Ларгуса. У последнего 2905. При этом длина автомобиля все равно выросла и составляет 4547 миллиметров. Ширина также больше, чем у Ларгуса и составляет 1784 миллиметра.

Что интересно, новинка будет представлена исключительно в кросс-исполнении. Дорожный просвет составляет внушительные 200 миллиметров, что аналогично хэтчбеку Сандеро в исполнении Степвей. Такое решение выглядит вполне актуальным и для российского рынка. Совершенно логично, что новое поколение Лады Гранты универсал сохранит данный дорожный просвет.

Дизайн

На презентации была показана машина в исполнении Extreme. Последняя будет отличаться защитным пластиковым обвесом по периметру кузова. В России такое исполнение совершенно логично получит имя Cross. При всём при этом машина, как и прежде, будет доступна исключительно в переднеприводном исполнении, по крайней мере на европейском рынке.

Вполне стоит ожидать, что российская Lada Granta может получить и полноприводные исполнения, очень востребованные на территории нашей страны. По передней части новая модель полностью унифицирована с Логаном и Сандеро. А вот дальше мы видим отличия.

Фактически модель представляет собой нечто среднее между обычным универсалом и минивеном. Jogger отличает приподнятая линия крыши, что обеспечивает больше пространства над головами пассажиров. Задняя часть у модели полностью оригинальная. По сравнению с седаном и хэтчбеком Jogger получил в том числе и увеличенные задние двери. Кроме того, универсал получил полностью оригинальные вертикальные задние фонари. Они выполнены полностью светодиодными. Передние же фары в базовом исполнении будут иметь лишь ближний светодиодный свет. Полностью светодиодная оптика полагается машине лишь за доплату.

Также для машины можно будет заказать опциональные багажные рейлинги на крышу. Их грузоподъемность составляет 80 килограмм. Новая Dacia Jogger и Lada Granta SW на его базе будет доступна как в 5-местном, так и в 7-местном исполнении. При этом салон имеет каскадную компоновку. Второй ряд сидений установлен на 55 миллиметров выше первого, а опциональный задний на 25 миллиметров выше второго. Сами разработчики сравнивают Jogger со швейцарским складным ножом, ведь доступны аж 64 конфигурации сидений. На 7-местных версиях автомобиля будут присутствовать откидные задние стекла-форточки.

Опционально в спинках задних сидений можно будет установить откидные столики. Багажник также отличается высоким уровнем практичности. Здесь есть 2 крючка для пакетов и 12-вольтовая розетка. 5-местная версия автомобиля включает 708 литров полезного пространства. Длина его багажного отделения составляет 1150 миллиметров. Если сложить второй ряд сидений, то объем багажника достигнет 1819 литров. В 3-рядом исполнении машина обладает багажным отделением на уровне в 160 литров, а если сложить сиденья третьего ряда, то объем увеличится до 565 литров. Объем бардачков и ниш для мелочей, разбросанных по салону, составляет 24 литра.

Интерьер

Что касается дизайна интерьера, то передняя панель взята напрямую от новых Логана и Сандеро. Руль уже в базе регулируется в двух плоскостях. Базовые машины лишены полноценной аудиосистемы. Вместо неё таким машинам положены система Media Control, которая включает в себя два динамика, крепления для гаджета, разъем usb и связь по bluetooth. Водитель может установить на смартфон специальное приложение. После чего смартфон можно будет использовать вместо аудиосистемы.

Обратите внимание: Обзор Dacia Duster .

Для него на передней панели также предусмотрено специальное крепление. Опционально доступен мультимедийный комплекс Медиа Дисплей с 8-дюймовым экраном, поддержкой Apple Carplay и Android Auto. В топовом же исполнении эти интерфейсы будут работать и в беспроводном режиме. Кроме того, появляется штатная навигация.

Лада Гранта универсал для российского рынка должна получить мультимедийную систему по функционалу аналогичную актуальной Enjoy Pro, которая в данный момент устанавливается на Гранту и Весту. Иначе говоря, в первую очередь наши машины получат дополнительную поддержку сервисов от Яндекса. В частности, Яндекс Музыка и Яндекс Навигатор.

Базовая комплектация универсала для Европы включает 6 подушек безопасности, ESP, систему автоматического торможения, которая работает на скоростях до 170 км/ч, а также систему контроля слепых зон. Наша Гранта в базовом исполнении сохранит лишь 2 подушки, а также систему ESP. Всё остальное за доплату. Опционально для машины будут доступны климат-контроль, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида, датчик дождя и электромеханический стояночный тормоз.

Техническая часть

Далее к технической части. Что касается подвески, то автомобиль будет оснащаться передней подвеской типа Mcpherson и задней полузависимой балкой. В Европе под брендом Dacia Jogger универсал на первом этапе будет доступен с единственным литровым турбомотором. Последний имеет 3 цилиндра и представлен в двух вариантах. Базовая бензиновая версия развивает 110 лошадиных сил и 200 ньютон-метров, а битопливный вариант Eco-G, который способен работать как на бензине, так и на пропане развивает 101 лошадиную силу и 170 ньютон-метров. Последняя машина имеет топливный бак для бензина объемом 50 литров и баллон для газа объемом 40 литров. В полностью заправленном состоянии она способна пройти 1100 километров.

В качестве трансмиссии на европейском рынке будет доступна лишь 6-ступенчатая механика. Вариатора как на Логане и Сандеро пока не заявлено. В будущем появится топовая гибридная модификация. Такой универсал получит силовую установку, которая имеет имя E-Tech. Подобная уже устанавливается на другие европейские модели Рено. Она включает в себя атмосферный мотор объемом 1.6 литра, электродвигатель, стартер-генератор и 3-вальную коробку передач без сцепления. Совокупная мощность силовой установки составляет 140 лошадиных сил, а ёмкость тяговой батареи 1.2 киловатт-часа. Иначе говоря, на чистой электротяге такой автомобиль передвигаться не сможет. Электромотор будет помогать лишь при старте и при резких ускорениях. У российской Лады Гранты СВ будет собственная моторная гамма. Она будет включать в себя вазовские моторы 1.6 в 8-клапанном и 16-клапанном исполнениях. А также мотор 1.8.

8 -клапанник 1.6 уже недавно прошел через процедуру модернизации и в данный момент развивает 90 лошадиных сил и 143 ньютон-метров крутящего момента, большая часть которого доступна уже на 1000 оборотах. Такой двигатель уже устанавливается на актуальный Лада Ларгус и Ладу Гранту. Также, по имеющейся информации, он может появиться на рестайлинговой Ладе Весте, что позволит снизить базовую цену автомобиля. 16-клапанный мотор к моменту запуска новой Лады Гранты в производство также пройдет через процедуру модернизации. Его адаптируют под эко-нормы Евро-6. Также он должен получить два фазовращателя. Среди других отличий новая облегченная поршневая группа. Мощность нового двигателя должна увеличиться до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 160 ньютон-метров. Оба двигателя должны сочетаться с 5-ступенчатой механикой. Топовым же станет модернизированный мотор 1.8, который также планирует устанавливать на следующее поколение Лады Нивы.

Данный мотор должен ориентировочно развивать 136 лошадиных сил и 175 ньютон-метров крутящего момента. Сочетаться он будет с 6-ступенчатой механикой Рено, либо с бесступенчатым вариатором Jatco JF016E. Помимо прочего Автоваз заявил о намерении выпускать гибридные автомобили. Гибридная модификация должна получить новую силовую установку, в составе которой будет трудиться всё тот же мотор 1.8. Остальные же агрегаты будут адаптированы от европейского двигателя E-Tech. Последняя модель должна отличаться крайне высоким уровнем экономичности, что с высокой степенью вероятности привлечет таксистов.

Цены

В Европе новая Dacia Jogger выйдет на рынок в феврале 2022 года. По предварительным прогнозам, цена должна стартовать от 13 тысяч евро. У нас под брендом Lada Granta SW автомобиль стоит ожидать в 2024 году. О конкретных ценах пока говорить рано.

В наше непростое время Автоваз ежемесячно переписывает прайс на свои модели. Вероятно, если тренд сохранится, то новый внедорожный универсал будет точно не купить дешевле миллиона даже в базовом исполнении. Топовые же комплектации смогут достигать уровня в 2 миллиона и выше, если мы говорим о гибридных модификациях.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вам новая машина? Будете ли ждать старта продаж новой Лады Гранты СВ в нашей стране? Планируете ли вы купите её себе или вас что-то остановит? Также обязательно пишите в комментариях, гордитесь ли вы Россией, Румынией, Францией и Автовазом, а заодно подписывайтесь на мой канал, чтобы поддержать меня и быть в курсе всех актуальных новостей автопрома. На этом у меня всё. Огромное вам спасибо за просмотр. Не болейте и до встречи в следующих выпусках.

Вас также может заинтересовать:

5 машин отечественного автопрома, которые должны появиться в 2022-2023 годах ?

5 японских кроссоверов и внедорожников, которые появятся в 2022 году ?

5 новинок китайского автопрома, которые должны появиться в 2022 году ?

5 машин немецкого автопрома, которые должны появиться в 2022 году ?

5 новинок корейского автопрома, которые появятся в 2022 году ?

3 машины французского автопрома, которые появятся в 2022 году ?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новая Лада Гранта sw Cross (2021-2022) универсал будет построена на базе Dacia Jogger 2021.