Приоткрыта завеса над будущим Lada Vesta. Как из автомобиля будут выжимать все с новым мотором

Новая перспективная модельная линейка румынского автопроизводителя Dacia предлагает только один автомобиль в кузове «универсал». Это решение в принципе исходит из того факта, что на европейском рынке, очень популярны автомобили для семейств на все случаи жизни. Однако, перспективный «сарай», как разузнала пишущая братия в странах ЕС, будет не простым, а с повышенным клиренсом, но не классический кроссовер.

Наш сайт оценил все появившиеся в автомобильных СМИ Старого Света изображения-инсталяции будущего универсала, и выбрал вот этот, который наиболее соответствует, тому автомобилю, который встречали папарацци во время прохождения тестов на севере Швеции, на дорогах Испании и Румынии и в других местах.

Любопытный читатель спросит, а нам, россиянам, зачем изображения этого автомобиля? А все очень просто. Теперь отечественный АвтоВАЗ (Lada) работает в Renault Groupe в единой связке с румынской Dacia. И есть большущая вероятность, что этот «сарай» может стать очередной новинкой в модельном ряду отечественного автопроизводителя, после появления новой Niva, новой Granta за временным периодом 2023-2024 гг. Ведь не секрет, что по всем параметрам – этот автомобиль довольно точно будет следующим поколением нашей Vesta.

Но, прежде чем модельный ряд Lada будет дополнен этой моделью, из нынешнего автомобиля Lada Vesta французский менеджмент Renault Groupe решил «выжать все соки». Во-первых, с кузовом универсал нынешняя Lada Vesta самая популярная модель на российском рынке. Ежегодно продается более 50 000 штук универсалов.

Lada Vesta SW Cross

Придется успокоить отечественных автолюбителей, жизненный цикл Lada Vesta, построенной на отечественной платформе Lada B/C еще достаточно долго поживет на конвейере в Ижевске. В следующем году выйдет в свет Lada Vesta FL, то есть популярный автомобиль пройдет фейслифтинг. А это удлинит жизненный цикл автомобиля.

Об этом стало известно из тех заявлений, которые сделал руководитель АвтоВАЗа Николя Мор во время недавнего июньского визита в Удмуртию, в Ижевск на филиал АвтоВАЗа.

Президент АвтоВАЗа высоко оценил отечественный автомобиль. Lada Vesta – это очень успешный автомобиль на российском авторынке, входящий в ТОП-3 самых продаваемых моделей. «Мы будем расширять этот успех. Начнем с экспорта автомобиля на внешние рынки, - рассказал Николя Мор - Уверен, что объёмы производства на Ижевском автозаводе останутся на достаточно высоком уровне».

Но и это не все. По его словам, в дальнейшем Lada Vesta укомплектуют новым двигателем и дополнительными опциями.

То есть, сворачивать производство второго по значимости автомобиля в модельной линейке отечественного бренда Lada руководство АвтоВАЗа не намерено. Это очень важные заявление, поскольку в стратегии Renaulution, обнародованной в начале текущего года, руководством французского автопроизводителя особый упор делается на загрузку производственных мощностей всех автопроизводителей, входящих во французский концерн. А у АвтоВАЗа и Renault Groupe в России с этим как раз не все хорошо. Даже совсем не хорошо.

Напомним, что основная производственная площадка в Тольятти, способная выпускать 1 млн автомобилей в доковидном году имела загрузку всего в 39%, а, в свою очередь,  ижевская площадка была загружена на 56%.

Перспектива ижевской площадки АвтоВАЗа, которая называется сегодня «Лада Ижевск», таким образом, стала определенной на несколько лет вперед, пока не закончится жизненный цикл автомобиля Lada Vesta отечественной разработки. Заглядывать за горизонт далее 2025 года пока сложно.

Но, как известно, Lada Vesta SW это самый распространенный универсал на российском рынке. Он уже несколько лет удерживает первое место в РФ среди автомобилей с этим типом кузова. На самом деле, недавнее исследование, опубликованное на сайте «Автостат» достаточно четко показало целевую аудиторию этого универсала.

Обратите внимание: Универсал Lada Vesta SW.

Это в основном семейные мужчины в возрасте 30-40+. Им по душе вместительный, просторный, хорошо управляемый автомобиль, для зрелых людей и хорошей проходимостью. Для таких целей, как проведение времени с семьей/детьми, отдых на даче и за городом.

Что же касается заявления Николя Мора о новом моторе для Lada Vesta, то, скорее всего, его надо расшифровать следующим образом. Напомним, что в начале июля на выставке «Иннопром» президент АвтоВАЗа рассказал, что отечественный автопроизводитель будет предлагать не только атмосферных двигатели. Он напомнил о двигателе Renault TCe 1.3. «Этот двигатель создан совместно с Daimler AG, у него отличная отдача — 150 сил. Он очень эффективный», — заявил агентству «РИА Новости» господин Мор.

Заметьте, что он не уточнил, на какие модели будет устанавливаться этот силовой агрегат. Со 100% уверенностью можно говорить лишь о том, что уже известно. Этот мотор будет в линейке новых автомобилей, выводимых на рынок в период 2023-2024 гг - Lada Granta new и Lada Niva new, которые будут построены на французской платформе CMF-B. Вполне возможно, что этот мотор будет уместен для экспортных вариантов Lada Vesta.

Renault H5Ht объемом 1,3 л и отдачей 150 л.с.

Тут логика подсказывает, что 150-сильный мотор, конечно, придаст динамизма универсалу, и скорее всего, будет предлагаться с только  вариатором, что, несомненно, повысит цену автомобиля. Но с другой стороны, для линейки новых Lada готовится и модернизированный отечественный двигатель объемом 1,8 л. Наш сайт склоняется все же в пользу данной отечественной разработки. Ведь по заявлению того же Николя Мора, АвтоВАЗ не оставит сегмент автомобилей с ценой ниже 1 млн.

Что же касается румынского универсала, изображение которого открывает этот материал, то его российскую судьбу определят в ближайшем будущем. Понятно, что это будет не бюджетный продукт. Так называемой «каннибаллизации» с нынешней версией Lada Vesta у него не будет.

А как известно, по словам того же Мора, на первом этапе планируется вывести стоимость Lada в 1 млн руб., а на втором — 1,2 млн руб. По его словам, это сработает, только если АвтоВАЗ сможет предложить действительно интересное соотношение цены к свойствам и ценности продукта для потребителей. И румынский универсал подходит под эти характеристики.

источник

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Приоткрыта завеса над будущим Lada Vesta. Как из автомобиля будут выжимать все с новым мотором.