В Европе готовится к выходу новый универсал от румынской марки Dacia. Это будет не обычный «семейный» автомобиль, а модель с увеличенным клиренсом, что сделает его более практичным для различных дорожных условий, хотя до полноценного кроссовера он не дотянет. Автомобильные издания уже публикуют рендеры, и один из них, представленный здесь, наиболее точно соответствует прототипам, которые были замечены во время тестов в Швеции, Испании и Румынии.
Почему это важно для России?
Связь здесь прямая. Теперь АвтоВАЗ (Lada) работает в единой связке с Renault и Dacia в рамках альянса Renault Group. Это открывает большую вероятность того, что данный перспективный универсал в будущем может пополнить модельный ряд отечественного бренда, вслед за новыми Granta и Niva, выход которых запланирован на 2023-2024 годы. По многим параметрам этот автомобиль может стать логическим преемником нынешней Lada Vesta.
Планы по нынешней Vesta: «выжать» максимум
Однако, прежде чем в России появится новая модель, из текущей Lada Vesta планируют извлечь весь потенциал. Универсал Vesta SW уже является лидером продаж в своем сегменте в России с объемом более 50 000 машин в год.
Жизненный цикл Vesta, построенной на платформе B/C, будет продлен. В следующем году автомобиль ждет обновление — фейслифтинг (Vesta FL). Об этом заявил президент АвтоВАЗа Николя Мор во время визита на завод в Ижевске. Он отметил, что Vesta — одна из самых успешных моделей на рынке, входящая в топ-3 по продажам, и ее производство и продажи, в том числе на экспорт, будут расширяться.
Но главное — в планах установка на Vesta нового двигателя и добавление дополнительных опций. Это означает, что сворачивать производство этой ключевой модели в Ижевске не планируется, что очень важно для загрузки производственных мощностей завода.
Какой будет новый двигатель?
Скорее всего, речь идет о турбированном двигателе Renault TCe 1.3 (150 л.с.), созданном совместно с Daimler. Николя Мор уже анонсировал, что АвтоВАЗ будет предлагать не только атмосферные моторы. Этот агрегат, вероятно, появится на новых Granta и Niva, а также может быть предложен для экспортных версий Vesta.
Установка такого мотора, вероятно, в паре с вариатором, придаст Vesta новую динамику, но и повысит цену. При этом для сохранения доступного сегмента (автомобилей дешевле 1 млн рублей) АвтоВАЗ также может использовать модернизированный отечественный двигатель объемом 1.8 литра.
Будущее за румынской платформой?
Что касается перспективного универсала от Dacia, то его судьба на российском рынке решится позже. Понятно, что это будет не бюджетная модель, и она не станет прямым конкурентом (не будет «каннибализировать» продажи) нынешней Vesta. По словам Николя Мора, стратегия Lada предполагает выход в более дорогой сегмент (1-1.2 млн рублей) с предложением, которое будет иметь отличное соотношение цены и потребительских качеств. Новый универсал как раз может стать таким продуктом.
источник
Обратите внимание: Универсал Lada Vesta SW.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Приоткрыта завеса над будущим Lada Vesta. Как из автомобиля будут выжимать все с новым мотором.