Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» пользуется в России заслуженной популярностью. Однако, несмотря на такие сильные стороны, как отличная проходимость, простота ремонта и огромный выбор тюнинга, у этой модели есть и серьёзные недостатки. К ним относятся устаревшая конструкция, невысокое качество материалов сборки, склонность к коррозии и довольно слабые бензиновые двигатели. При этом цена, как на новые, так и на подержанные экземпляры, часто выглядит завышенной.
В поисках более совершенной и надёжной альтернативы стоит обратить внимание на иномарки. Среди них выделяется корейский внедорожник Hyundai Galloper, который по многим параметрам оставляет «Ниву» позади, особенно в плане силовых агрегатов.
Ищем достойную замену
На рынке представлено множество иностранных внедорожников, которые превосходят отечественную модель. Их главное преимущество — более современные и мощные двигатели, включая экономичные дизельные варианты, которых «Ниве» так не хватает.
Hyundai Galloper: корейская надёжность на базе Mitsubishi
Эта модель была создана на платформе легендарного Mitsubishi Pajero первого поколения. Производство Galloper продолжалось с 1991 по 2003 год, и за это время вышло два поколения автомобиля. Он предлагался в трёх- и пятидверном кузовах. Если пятидверка сопоставима с УАЗами, то компактная трёхдверная версия — это прямой конкурент «Ниве». Для сравнения мы рассмотрим второе, более современное поколение (1997-2003 гг.) в трёхдверном исполнении.
Конструкция и технические особенности
Galloper — это классический рамный внедорожник с постоянным полным приводом (4WD). В его оснащение входит раздаточная коробка с понижающей передачей и возможность блокировки межосевого дифференциала. Подвеска спереди — независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — зависимая, рессорная на дизельных модификациях и пружинная на бензиновых.
Ключевое преимущество перед «Нивой» — выбор силовых агрегатов. Покупатель мог выбрать один из двух дизелей объёмом 2.5 литра (85 или 105 л.с.) или бензиновый мотор 3.0 литра (мощностью от 141 до 161 л.с.). Любой из этих двигателей обеспечивает уверенное поведение на бездорожье.
Габариты и ключевые параметры трёхдверной версии:
Длина x Ширина x Высота: 4019x1680x1860 мм.
Колёсная база: 2350 мм.
Колея передняя/задняя: 1400 / 1375 мм.
Снаряжённая масса: 1635 кг.
Объём багажника: 663 литра.
Дорожный просвет (клиренс): от 214 до 224 мм в зависимости от версии.
Конструкция Galloper проста и проверена временем, что делает его отличной базой для тюнинга и подготовки к серьёзному бездорожью. В базовом оснащении автомобиль уже имел кондиционер, электропакет, ABS и качественную для своего класса отделку салона.
Обратите внимание: Надежный хэтчбек за 300 т.р? Присмотритесь к Volvo C30..
Мнение владельцев: надёжность и простота
Владельцы высоко ценят Galloper за его неприхотливость, надёжность и отсутствие сложной электроники. Двигатели не требовательны к качеству топлива, подвеска долговечна. Проблемы с коррозией кузова, конечно, присутствуют, как у любого возрастающего автомобиля, но они несопоставимо меньше, чем у «Нивы».
Стоимость владения: обслуживание и запчасти
Обслуживание Hyundai Galloper стандартно для рамного внедорожника и не связано с завышенными расходами. Парадоксально, но даже старый «кореец» может требовать меньше внимания, чем новая «Нива». Рынок запчастей хорошо развит: в наличии есть как оригинальные детали, так и качественные аналоги по вполне доступным ценам.
Рыночная стоимость
Предложений на рынке не так много, но найти ухоженный экземпляр вполне реально. Диапазон цен широк: от 200 тысяч рублей за автомобиль 1998 года выпуска до 580 тысяч за поздние версии 2003 года. Эти суммы сопоставимы со стоимостью хорошей подержанной «Нивы», что делает выбор в пользу Galloper ещё более обоснованным.
Итог: сильный конкурент
Hyundai Galloper второго поколения — это полноценный, простой и надёжный рамный внедорожник. По габаритам он близок к «Ниве», но предлагает более мощные и экономичные дизельные двигатели, а также повышенный комфорт. Не стоит опасаться его нераспространённости: запчасти доступны, а в продаже часто встречаются уже подготовленные для бездорожья экземпляры в отличном состоянии.
Эта Нива не похожа на другие: Нива «Сахара»
В ОСАГО нет никакого смысла
Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации в разделе
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: "Нива курит в сторонке": рамный надежный кореец с раздаткой и на дизеле.

