Я пошел на выставку Интер Авто 2021, которая проходит в Крокус Экспо. Я живу рядом, поэтому мимо пройти не мог, и кое-что нашел для вас интересного. Это иранский автомобиль ТАРА.
Он скоро может появиться на наших дорогах. Машина по габаритам близка к Лада Веста. Но длина и колесная база чуть больше, как и объем багажника. Длина кузова иранского автомобиля чуть более 4.5 метров. Внешность довольно гармонична.
Мы также заглянем в салон, под капот, рассмотрим подвеску и оценим багажник. Это топовая версия, судя по люку в крыше и 16-дюймовым литым дискам.
Дизайн седана вполне оригинален, но мне кажется, что задние двери похожи на Пежо-301, который когда-то продавался в России.
Хотя каждый найдет здесь какие-то совпадения с другими марками автомобилей.
Техническая часть
Тормоза стоят дисковые на всех колесах. Заглянем под днище и посмотрим, что установлено в качестве задней подвески.
Установлена торсионная балка, пружинная конструкция. Хорошо виден задний тормозной механизм, можно оценить антикоррозийную обработку днища.
А теперь посмотрим на переднюю подвеску. Если сзади можно подползти без проблем, то спереди сделать это сложно. Дорожный просвет не очень большой, скорее всего, в пределах 15 см.
Здесь стоят стойки Макферсон, поворотные кулаки на рычаге, без особых сюрпризов. Типичная независимая подвеска переднеприводного автомобиля.
Двигатель
Под капотом установлен силовой агрегат объемом 1.6 литра, развивающий 113 л. с. при 144 Н*м крутящего момента.
Это бензиновый 16-клапанный агрегат с системой смены фаз газораспределения.
В буклете написано, что это двигатель TU5+, что опять же отсылает нас к моторам Пежо Ситроен.
Судя по всему, перед нами проверенный временем 4-цилиндровый силовой агрегат с алюминиевой 16-клапанной головкой и чугунным блоком цилиндров. Привод ГРМ ременный. Что мне нравится в подкапотном пространстве – это возможность везде залезть для обслуживания и ремонта. Пространство здесь позволяет, но защиты никакой не стоит.
Учитывая наличие проверенного европейского движка под капотом, проблем с запчастями, я думаю, не будет. Не подумайте, что я рекламирую данный автомобиль. Я просто думаю, как потом такую технику обслуживать и ремонтировать, если она все-таки выйдет на российский рынок.
Трансмиссия
В нашем случае машина с 6-диапазонной коробкой автоматом. Есть более доступный вариант – 5-ступенчаая механика. Я думаю, что коробки тоже имеют французские корни.
Багажник
Он здесь просто очень большой. По официальным данным объем составляет 506 литров.
У той же Лады Весты меньше.
Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
Что касается запасного колеса, то здесь оно полноразмерное и спрятано под полом багажника, как и все инструменты.Можно положить дополнительный инструмент. Багажник большой – сколько картошки можно увезти с дачи!
Салон
Дверные обшивки, конечно, из жесткого пластика, но тканевые вставки очень к месту. Мелочь, но приятно.
Встречает нас рулевое колесо с множеством дополнительных кнопок.
Что касается панели приборов, то теперь у меня нет сомнений, что перед нами машина создана на платформе Пежо-301. Два больших циферблата и экран посередине.
Форма дефлекторов немного изменена, но французская архитектура проглядывается.
Установлен 7-дюймовый сенсорный монитор. Я думаю, что в обычных версиях будет стоять обычный монохромный экран радиоприемника. Ниже идут кнопки управления климатом и прочими функциями.
А вот перед нами селектор переключения передач автоматической трансмиссии.
Ручник и подлокотник на месте.
Ключа зажигания я не нашел, оказалось, что его и нет. Здесь стоит кнопка запуска двигателя.
В этом плане отечественный автопром явно отстает, Лада Веста не имеет такой функции. Даже иранцы решили отказаться от ключей зажигания.
По форме кресла напоминают автомобиль Пежо-301 – не очень развитая боковая поддержка, но удобные.
Я немного посидел, дискомфорта они не вызывают. Материал отделки – комбинированная кожа с тканью.
Есть даже электрические регулировки. В крыше установлен люк. В Ладе Весте такого даже за доплату не будет. Оценить простор можно лишь на заднем сиденье.
Колесная база – 2.6 метра, поэтому сзади должно быть нормально. Для своего класса очень даже неплохо. Естественно, свое субъективное мнение можно составить только после полноценного тест-драйва, а лучше через пару месяцев реальной эксплуатации.
Читайте также: Как выбрать и купить иномарку
Иранцы снова хотят попробовать свои силы на нашем рынке, и именно модель ТАРА будет основным продуктом бренда. Это вполне современный автомобиль, построенный на бюджетной платформе Пежо-301. Здесь есть климат-контроль, круиз, система помощи при трогании с места, подушки безопасности, датчики дождя и света. Есть даже система контроля тяги, в общем, полный набор современных опций.
Для машины доступного класса этого вполне достаточно. Я считаю, что при грамотной ценовой политике машина может найти своего покупателя. Вопрос цены будет основным. Внешне TARA выглядит вполне неплохо. Пишите свое мнение о машине в комментариях.
Надеюсь, вам было интересно. Обязательно подпишитесь на канал, отправьте ссылку друзьям. Это поможет быстрее продвигать сайт и выкладывать для вас больше интересной информации. Заранее благодарю!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль ikco tara. Нас уже обогнали по автопрому АвтоВАЗа (Лада Веста хуже).