Посещение выставки «Интер Авто 2021» в «Крокус Экспо» подарило интересную находку — иранский седан IKCO Tara. Эта модель, которая в скором времени может появиться на российских дорогах, представляет собой прямого конкурента для отечественной Лады Весты.
По габаритам автомобиль сопоставим с Вестой, однако имеет некоторые преимущества: его длина превышает 4.5 метра, колесная база и объем багажника также больше. Внешний дизайн выглядит сбалансированным и гармоничным.
В этом обзоре мы детально изучим салон, техническую начинку, подвеску и багажное отделение. Представленный на выставке экземпляр, судя по наличию люка и 16-дюймовых литых дисков, является топовой версией.
Дизайн седана можно назвать оригинальным, хотя в некоторых элементах, например, в форме задних дверей, прослеживается сходство с некогда продававшимся в России Peugeot 301.
Впрочем, в дизайне многих современных автомобилей можно найти общие черты с другими марками.
Технические особенности и ходовая часть
Автомобиль оснащен дисковыми тормозами на всех колесах. Изучение днища позволяет оценить конструкцию задней подвески.
Задняя подвеска — пружинная торсионная балка. Хорошо видны тормозные механизмы и можно сделать выводы о качестве антикоррозийной обработки.
С передней подвеской рассмотреть сложнее из-за небольшого дорожного просвета, который составляет примерно 15 см.
Здесь используется классическая для переднеприводных автомобилей независимая подвеска типа McPherson.
Силовой агрегат
Под капотом установлен бензиновый 1.6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 113 л.с. с крутящим моментом 144 Н*м, оснащенный системой изменения фаз газораспределения.
Судя по маркировке TU5+, это хорошо известный двигатель от концерна PSA (Peugeot-Citroën).
Это проверенный временем 4-цилиндровый мотор с алюминиевой ГБЦ, чугунным блоком и ременным приводом ГРМ. Пространство под капотом организовано рационально, что облегчает доступ для обслуживания, хотя защиты двигателя не предусмотрено.
Использование известного европейского двигателя — это плюс с точки зрения возможного обслуживания и доступности запчастей в будущем, если автомобиль выйдет на российский рынок.
Трансмиссия
В представленной комплектации установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. В базовых версиях, вероятно, будет предлагаться 5-ступенчатая механика. Обе КПП, по всей видимости, также имеют французское происхождение.
Багажное отделение
Одно из ключевых преимуществ модели — огромный багажник объемом 506 литров, что больше, чем у Лады Весты.
Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
Под полом размещено полноразмерное запасное колесо и набор инструментов.Такой объем открывает широкие возможности для перевозки вещей, что особенно оценят семьи и дачники.
Интерьер и оснащение салона
Дверные карты выполнены из жесткого пластика, но оживляют интерьер тканевые вставки — приятная деталь для бюджетного класса.
Многофункциональное рулевое колесо оснащено множеством кнопок для управления.
Панель приборов с двумя крупными циферблатами и центральным экраном окончательно выдает родство с платформой Peugeot 301.
В топовой версии установлен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедиа, ниже расположен блок управления климат-контролем.
Селектор 6-ступенчатого автомата расположен традиционно.
Важное отличие от многих бюджетных моделей — наличие кнопки запуска двигателя вместо традиционного ключа. В этом аспекте иранский седан выглядит современнее, чем, например, Лада Веста.
Передние сиденья по форме напоминают кресла Peugeot 301: боковая поддержка умеренная, но общая комфортность на хорошем уровне.
Отделка комбинированная — кожа и ткань. Водительское сиденье имеет электрорегулировки. Наличие люка в крыше — еще одно преимущество, недоступное для Весты даже в качестве опции.
Благодаря колесной базе в 2.6 метра, на заднем сиденье достаточно пространства для пассажиров. Конечно, окончательные выводы об удобстве можно сделать только после длительной эксплуатации.
Читайте также: Как выбрать и купить иномарку
Иранский автопром делает новую попытку закрепиться на российском рынке, и модель Tara выглядит серьезным претендентом. Это современный автомобиль, построенный на проверенной платформе Peugeot 301. В оснащение входят климат-контроль, круиз-контроль, система помощи при старте в гору, подушки безопасности, датчики света и дождя, система стабилизации. Для своего класса это очень достойный набор.
При грамотном позиционировании и конкурентной цене IKCO Tara вполне может найти своего покупателя в России. Внешне автомобиль выглядит привлекательно. А что вы думаете об этой модели? Делитесь мнением в комментариях.
Надеюсь, обзор был полезен. Подписывайтесь на канал, делитесь материалом с друзьями. Это помогает развивать ресурс и готовить для вас больше интересного контента. Спасибо за внимание!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль ikco tara. Нас уже обогнали по автопрому АвтоВАЗа (Лада Веста хуже).

