Возвращение легенды: Новая Lada Oka 2022-2023 станет самым доступным автомобилем в России

Добро пожаловать на сайт. Автомобильное сообщество взбудоражено слухами и изображениями, которые могут предвещать возвращение настоящей легенды отечественного автопрома. Речь идет о новом поколении Lada Oka, которое, согласно появившейся информации, планируется к выпуску в 2022-2023 годах. Как и ее знаменитая предшественница, новая модель позиционируется как субкомпактный автомобиль А-класса, но с современными технологиями и, что самое главное, с обещанием быть самой доступной моделью в линейке АвтоВАЗа.

Новая Lada Oka 2022

Планы альянса Renault-Nissan по запуску в России новой бюджетной модели ходили давно. Изначально предполагалось, что эта роль отойдет бренду Datsun, который как раз и создавался для развивающихся рынков, включая Россию и Индию. Под этой маркой у нас уже продавались модели на базе Lada Granta. Однако в прошлом году руководство корпорации приняло решение о сворачивании бренда Datsun по всему миру, признав его коммерческую неэффективность. В результате проекты, задуманные для Datsun, нашли пристанище под другими марками альянса.

Nissan Magnite для Индийского рынка

Наглядный пример — субкомпактный кроссовер Nissan Magnite, недавно представленный в Индии. Изначально он должен был стать моделью Datsun, о чем красноречиво говорит дизайн передней решетки. Для российского рынка же под маркой Datsun планировались как ультрабюджетный хэтчбек, так и компактный кроссовер. После ликвидации бренда логичным решением стало использование самого бюджетного и узнаваемого в России имени — Lada. А для модели, которая должна стать городским автомобилем эконом-класса, нет названия лучше, чем «Ока», которое уже прочно ассоциируется с компактностью и доступностью.

За основу будущей новинки возьмут модель Datsun redi-GO, которая с 2016 года продается в Индии и недавно прошла рестайлинг. Стоит отметить, что продажи этой модели на индийском рынке в последние годы идут на спад, что связывают с растущим благосостоянием покупателей, которые все чаще выбирают более комфортабельные и дорогие автомобили. Однако для России, где запрос на максимально доступный транспорт только растет, такая платформа может оказаться идеальным решением.

Платформа и габариты

Индийский прототип построен на упрощенной модульной платформе CMF-A. Для российского рынка автомобиль, вероятно, переведут на более современную и адаптированную платформу CMF-B/LS, которая станет основой для будущих моделей АвтоВАЗа. При длине всего около 3.4 метра, новая Ока благодаря компактной, но рациональной компоновке салона (близкой к минивэну) сможет вместить пятерых взрослых пассажиров. Конечно, троим на заднем сиденье будет тесновато, но для коротких городских поездок это приемлемо. Дорожный просвет планируется на уровне 190 мм, что фактически делает новинку бюджетным кроссовером, готовым к неровностям российских дорог.

Внешний вид

Дизайн индийского Datsun подвергнется серьезной переработке в духе современной стилистики Lada. Ожидается, что автомобиль получит узнаваемый X-образный дизайн передней части. При этом, чтобы сэкономить на производственных затратах, боковые панели и штампы для дверей могут быть заимствованы у исходной модели с минимальными изменениями. Это упростит и удешевит процесс локализации. В базе автомобиль будет оснащаться галогеновыми фарами, а в более дорогих комплектациях появятся светодиодные дневные ходовые огни.

Колесные диски будут предлагаться диаметром 13 или 14 дюймов в сочетании с узкими шинами. Такое решение преследует две цели: снижение сопротивления качению для экономии топлива и максимальное удешевление эксплуатации за счет доступности покрышек. В целом, дизайн новой Оки обещает быть симпатичным и гармоничным. По своей идеологии он будет ближе к таким моделям, как Daewoo Matiz, чем к угловатой оригинальной Оке, но именно такая компоновка является ключом к созданию просторного салона в столь компактном кузове.

Салон и оснащение

Изображений интерьера будущей Оки пока нет, но можно ориентироваться на салон Datsun redi-GO. Основные отличия для российской версии будут заключаться в леворульном расположении и установке фирменного рулевого колеса от Lada. Отделка салона будет выполнена из простых, практичных материалов, а приборная панель останется аналоговой.

Интерьер Datsun Ready-Go

Несмотря на бюджетный статус, за дополнительную плату будут доступны опции, повышающие комфорт: электроусилитель руля, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, кондиционер и электропакет. Для сурового российского климата обязательно предложат опциональные подогревы лобового стекла, руля и передних сидений. В базовой комплектации планируется наличие систем ABS и ESP, а также передних подушкек безопасности, что является важным шагом вперед по сравнению с индийским аналогом.

Технические характеристики и безопасность

В техническом плане новая Ока претерпит значительные изменения по сравнению с индийским донором. Главный акцент будет сделан на повышение пассивной безопасности. Оригинальный Datsun redi-GO показал крайне низкий результат в краш-тестах. Кузов новой Lada Oka будет существенно усилен, а уровень безопасности планируется поднять до стандартов более дорогой Lada Granta. Автомобиль получит переднюю подвеску типа McPherson и заднюю полузависимую балку. Тормозная система — дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.

Силовая гамма также будет полностью заменена. Вместо маломощных трехцилиндровых моторов Datsun (0.8 л и 1.0 л) новая Ока, вероятно, получит проверенный временем 8-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ объемом 1.6 литра. После последних доработок этот агрегат развивает 90 л.с. и 140 Нм крутящего момента, что для легкой Оки будет более чем достаточно. В паре с ним будут предлагаться пятиступенчатая механическая или роботизированная (АМТ) коробки передач. Последняя, несмотря на критику, на легких автомобилях вроде Granta демонстрирует адекватную работу, а ее главные козыри — низкая цена и экономичность, сравнимая с «механикой».

Ожидается, что с механической коробкой новая Ока сможет разгоняться до 100 км/ч примерно за 11 секунд, а с роботом — за 13 секунд. Выход модели на конвейер АвтоВАЗа намечен на период начала серийного производства автомобилей на платформе CMF-B/LS, то есть на 2022-2023 годы.

Ценовая политика и рыночные перспективы

Текущая экономическая ситуация в России и постоянный рост цен на новые автомобили делают появление ультрабюджетной модели как никогда актуальным. Многие покупатели, которые раньше рассматривали автомобили среднего сегмента, сегодня вынуждены опускать планку. Даже самая доступная Lada Gratta стремительно дорожает и становится недоступной для широких слоев населения.

Самая популярная и дешевая модель в России - Лада Гранта

Новая Lada Oka, построенная на базе Datsun redi-GO, по прогнозам, будет стоить заметно дешевле, чем актуальная к моменту ее выхода Lada Granta. Это может вернуть возможность покупки нового автомобиля тем, кто сегодня ее лишен. Кроме частных покупателей, новая Ока может найти широкое применение в сервисах каршеринга и службах доставки, где важны низкая стоимость и экономичность.

Ориентировочный ценовой диапазон для новинки оценивается в 550–700 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Таким образом, Lada Oka нового поколения имеет все шансы стать самым доступным новым автомобилем на российском рынке, продолжив легенду своего имени.

Подробный обзор новой ЛАДА ОКА смотрите в видео ниже:

А что вы думаете о возрождении Lada Oka? Нравится ли вам концепция такого автомобиля? Считаете ли вы, что в нынешних условиях он будет востребован? Поделитесь своим мнением в комментариях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие новости из мира автомобилей. Как только появятся официальные данные о новой Оке, мы обязательно расскажем о них. Спасибо за внимание, берегите себя и до новых встреч!

Вас также может заинтересовать:

5 машин отечественного автопрома, которые появятся в 2022 году ?

5 машин японского автопрома, которые появятся в 2022 году ?

5 новинок корейского автопрома, которые появятся в 2022 году ?

4 машины китайского автопрома, которые появятся в 2022 году ?

3 машины французского автопрома, которые появятся в 2022 году ?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новая лада ока (2021-2022) будет стоить дешевле Гранты и Пиканты! Гордитесь АвтоВАЗом?.