Корейский большой седан КИА Оптима в России пользуется популярностью. Автомобиль оказался на стыке позиционирования между классами D и E, поэтому многие проводили прямое его сравнение с Тойота Камри. Стоит отметить, что эту битву «кореец» не проиграл и у него, даже, нарисовались свои преимущества перед японским авто – такие, как более понятная и азартная управляемость, собранность на дороге и более богатое оснащение при гармоничном дизайне. Именно поэтому Оптиму вполне серьезно сейчас рассматривают в качестве приобретения на вторичном рынке. Я тоже решил присмотреться «к корейцу», ведь цена на него не выглядит такой уж значительной – в пределах 800 000 рублей уже можно что-то выбирать, тогда как Камри дешевле, чем за миллион уже не купишь. Так вот, стоит ли покупать КИА? Об этом узнаете ниже.
Итак, за такие деньги нам будет предложен автомобиль, исключительно, в дорестайлинговом исполнении, который в России продавался с 2011 по 2013 годы. По низу рынка цена на KIA Optima сильно меньше 700 тысяч рублей. Но как вы понимаете, не стоит охотиться за такими экземплярами, ибо они будут в слишком уж печальном состоянии.
КИА Оптима.На выбор предложены два двигателя – бензиновые, без турбины 2,0 и 2,4 литра мощностью 150, 180 сил. Базовый движок комплектуется и механической, и автоматической трансмиссией. Более мощному положен только «автомат».
В оснащение Оптимы могут быть включены климат-контроль на несколько зон, штатная аудиосистема или мультимедийный комплекс с камерой заднего вида, датчики дождя и света, круиз-контроля, панорамная крыша, кожаный салон, электрические настройки передних кресел, парктроники, датчики давления в шинах и многое другое. Таким образом, упрекнуть корейский седан в бедных комплектациях не получится.
Впрочем, есть ли какие-то подводные камни при покупке такого КИА? Давайте, сейчас в этом разберемся.
Кузов радует не только своим гармоничным дизайном, но еще и невыгорающим лакокрасочным покрытием. С другой стороны, то, что оно может местами вспучиваться, вряд ли кого-то обрадует. При этом в места отслоения ЛКП проявляются мелкие очаги коррозии и это тоже, весьма неприятно.
Пользовательская доработка - планшет на консоли тут весьма уместна. Впрочем, и в заводском исполнении смотрится передняя панель здорово.Вообще, ситуация с коррозией у Оптимы обстоит неоднозначно. Внешние кузовные панели, за исключением решетки радиатора, крышки багажника, сопротивляются ржавчине вполне достойно. Но вот, днище сдается относительно рано и рыжий налет тут, чаще всего, встречается на сварных швах.
Когда попадаешь в салон, то глаз не может нарадоваться – тут очень красиво. Наибольший интерес вызывает ассиметричная центральная консоль, которая под некоторым углом повернута к водителю.
Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.
На ней логично расположились аналоговые клавиши управления аудиосистемой и климат-блоком. Причем, в богатых версиях головное устройство имеет тачскрин, что еще больше способствует респектабельности внутреннего убранства.Салону присущи некоторые проблемы с отделкой.У приборной комбинации из аналоговых схем – лишь спидометр да тахометр. Все остальное выведено в цифровом формате и радует глаз хорошей графикой. Нельзя придраться и к информативности. В целом же, находиться на водительском месте в КИА Оптима весьма интересно и приятно, да и задние пассажиры на сильный дискомфорт вряд ли, жаловаться будут – места для коленей хватает при росте до двух метров.
Все бы хорошо, но только вот, материалы отделки могут разочаровать. Во-первых, очень часто и быстро обшарпывается рулевая оплетка. Во-вторых, у передних кресел могут сильно продавливаться наполнитель и валики боковой поддержки.
А теперь, добрались мы до самого главного – до двигателей. Отмечу от себя, что двигатель 2,4 литра вполне неплохо тянет и его хватает на все случаи жизни. Но в принципе, и двухлитровый агрегат в обиду себя не дает и такую Оптиму тоже, тихоходом назвать нельзя.
Моторы у Оптима - самое слабое место модели.Положительные эмоции заканчиваются тогда, когда начинаются разговоры о надежности. К большому сожалению, ни один из этих двигателей не способен служить долго. У обоих наблюдается повышенный износ поршневой группы и велика вероятность образования задиров на стенках цилиндров. При этом еще я хотел бы отметить низкопроизводительный масляный насос и разрушающиеся катализаторы, которые также, могут сильно поспособствовать появлению потертостей на цилиндрических стенках.
И вот, на фоне силовых агрегатов уже не обращаешь внимания на то, что коробки проблем, почти, никаких не доставляют. Разве что, на машинах с автоматической коробкой может выходить из строя концевик педали тормоза, что может вызывать сбои при выборе режиме на селекторе АКПП. В целом же, все достаточно прилично.
Настало время подведения итогов. Итак, KIA Optima – это отличная задумка корейцев. Автомобиль получился весьма эффектным и привлекательным не только по части дизайна, но еще и в плане оснащения, комфорта. Однако экономия разработчиков привела к тому, что купив модель в пределах 800 000 рублей, вы скорее, разочаруетесь в ней, нежели будете радоваться дальнейшей эксплуатации.
А что вы думаете по поводу покупки подержанного КИА Оптима? Напишите в комментариях свое мнение. Также, ставьте статье лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Kia Optima за 800 000 рублей: стоит ли брать корейский седан на вторичке. Попытался в этом разобраться.