Kia Optima на вторичном рынке: стоит ли покупать за 800 000 рублей?

Введение: Корейский претендент на рынке подержанных седанов

Kia Optima прочно заняла свою нишу на российском рынке, став популярным выбором среди больших седанов. Модель удачно расположилась между классами D и E, что часто заставляет сравнивать её с Toyota Camry. В этом сравнении корейский автомобиль не только не проигрывает, но и демонстрирует ряд преимуществ: более отзывчивое и понятное управление, уверенное поведение на дороге, а также более богатое оснащение при сбалансированном дизайне. Эти качества делают Optima серьёзным кандидатом для покупки с пробегом. Ценник начинается от 800 000 рублей, что выглядит привлекательно на фоне Camry, чья минимальная стоимость уже перевалила за миллион. Но насколько оправдана такая покупка? Давайте разбираться.

Что можно найти за эти деньги?

В указанный бюджет попадают исключительно дорестайлинговые автомобили, которые продавались в России с 2011 по 2013 годы. Хотя на рынке встречаются предложения и дешевле 700 000 рублей, гнаться за ними не стоит — такие экземпляры, как правило, находятся в плачевном техническом состоянии.

KIA Optima.

Покупателям предлагаются два атмосферных бензиновых двигателя: 2.0 л (150 л.с.) и 2.4 л (180 л.с.). С базовым мотором может быть как механическая, так и автоматическая коробка передач, в то время как для версии 2.4 доступен только «автомат».

Список доступного оснащения впечатляет: многозонный климат-контроль, мультимедийная система с камерой заднего вида, датчики дождя и света, круиз-контроль, панорамная крыша, кожаная отделка салона, электрорегулировка передних сидений, парктроники и контроль давления в шинах. Таким образом, упрекнуть Optima в скудности комплектаций действительно сложно.

Подводные камни: на что обратить внимание при покупке

Однако у каждой медали есть обратная сторона. Какие проблемы могут ждать владельца подержанной Kia Optima?

Кузов и лакокрасочное покрытие

Дизайн кузова по-прежнему выглядит гармонично, а лакокрасочное покрытие отличается стойкостью к выцветанию. Однако встречается неприятный дефект — местами ЛКП может вспучиваться. Под такими участками нередко образуются очаги поверхностной коррозии, что требует внимания при осмотре.

Пользовательская доработка - планшет на консоли тут весьма уместна. Впрочем, и в заводском исполнении смотрится передняя панель здорово.

В целом, коррозионная стойкость кузова неоднозначна. Внешние панели, за исключением решётки радиатора и крышки багажника, держатся хорошо. Основная проблема — днище, особенно сварные швы, которые могут покрываться рыжим налётом относительно рано.

Салон: красота и её издержки

Салон Optima при первом знакомстве вызывает восхищение. Особенно выделяется асимметричная центральная консоль, развёрнутая к водителю, с логично расположенными аналоговыми кнопками управления мультимедиа и климатом. В топовых версиях устанавливался сенсорный экран, добавляющий современности.

Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.

Салону присущи некоторые проблемы с отделкой.

Приборная панель сочетает аналоговые спидометр и тахометр с цифровым дисплеем, который отличается хорошей графикой и информативностью. Водительское место организовано отлично, а на заднем ряду достаточно пространства даже для высоких пассажиров.

Минусы касаются качества материалов: обивка рулевого колеса быстро обшарпывается, а в передних сиденьях со временем сильно продавливается наполнитель и боковая поддержка.

Слабое звено: силовые агрегаты

С точки зрения динамики оба двигателя — и 2.0, и 2.4 — обеспечивают достаточную для города и трассы тягу. Однако именно моторы являются ахиллесовой пятой этой модели.

Моторы у Оптима - самое слабое место модели.

Оба атмосферных двигателя склонны к повышенному износу поршневой группы и риску образования задиров на стенках цилиндров. Проблемы усугубляются низкой производительностью масляного насоса и разрушением катализаторов, чьи частицы могут попадать в цилиндры. На этом фоне трансмиссии выглядят более надёжными: «механика» и «автомат» проблем доставляют мало. Единственная распространённая неисправность АКПП — выход из строя концевика педали тормоза, что может мешать переключению режимов.

Выводы: стоит ли игра свеч?

Kia Optima — безусловно, интересная и амбициозная разработка корейских инженеров. Автомобиль привлекателен дизайном, богатым оснащением и комфортом. Однако экономия на этапе разработки и производства привела к серьёзным проблемам с долговечностью двигателей. Поэтому покупка экземпляра за 800 000 рублей с большой вероятностью принесёт не столько радость от владения, сколько разочарование и непредвиденные расходы на ремонт.

А что вы думаете по поводу покупки подержанного КИА Оптима? Напишите в комментариях свое мнение. Также, ставьте статье лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Kia Optima за 800 000 рублей: стоит ли брать корейский седан на вторичке. Попытался в этом разобраться.