5 идей действительно полезного внедорожного тюнинга Нивы. Необходимые оф-роуд доработки

Статья, во-многом, отображает субъективное мнение, передает личный опыт автора и не несет цели кого-либо оскорбить. Фото взяты из открытых источников. Если статья понравится или будет полезной, буду признателен за лайк и подписку)) Приятного чтения!

Сегодня я хочу поделиться 5 идеями для внедорожных доработок Нивы. Нива хороша и в стоке, особенно в плане внедорожных качеств, но со временем замечаешь определенные недостатки или возникает потребность в определенных доработках под конкретные условия, а иногда,просто хочется сделать свою "Ласточку" чуть лучше, но не всегда понимаешь как.... В последнем случае и пригодится моя статья. Приятного чтения!

1. Лифт комплект подвески.

Я думаю,что особо пояснять зачем этот комплект нужен - не имеет смысла, но все-равно вкратце скажу: Лифт-комплект нужен, что бы сделать машину выше (увеличивает клиренс, он-же дорожный просвет). На внедорожье незаменимая "инновация", ибо помогает преодолевать более глубокие броды и т.д., но стоит упомянуть, что есть побочный эффект, в виде уменьшения устойчивости на трассе, появления валкости при повороте на скорости... Учитывая, что мы говорим именно о внедорожном тюнинге - вещь строго обязательная!

2. Самоблокирующийся дифференциал.

Вдаваться в техническое описание и специфику не буду, ибо эта тема очень обширная и ёмкая. Опишу, опять-же, кратко - самоблок нужен для более правильного распределения колесных усилий. Их существует много видов и отличаются они как конструктивно, так и по своим свойствам. Какой конкретно нужен именно под ваши потребности - решать только вам. Так-же нужно понимать, что если вы решитесь на установку такой доработки, вам придется немало времени провести за изучением матчасти и чтением отзывов других нивоводов, уже прошедших этот тернистый путь. Но из тех-же отзывов можно понять,что самоблок - штука крайне полезная и рекомендуется к установке при оф-роуд подготовке Нив.

3. Перенос сапунов КПП, моста, раздатки и установка шноркеля.

Вещь, на мой взгляд, нужная, даже если вы особо по глубокой воде не ездите. Потому как если коробка и раздатка относительно высоко, то вот мосты полностью в воде могут оказаться даже в глубокой луже. При этом стандартные сапуны воду пропускают очень хорошо, что естественно негативно сказывается на ресурсе. А на внедорожье таким-же образом можно "убить" и КПП с раздаткой.

Обратите внимание: Полезная подборка автотоваров для вашего железного друга.

Именно по этому, опытные нивоводы переносят сапуны с помощью угловых сапунов и шлангов под капот или куда-нибудь еще, но в точку, более высокую, чем по заводу. В этот-же пункт я решил добавить вывод шноркеля. По сути,шноркель представляет собой трубку или шланг от стандартного воздухозаборника в более высокую точку, что бы при преодолении брода вода не попала во впускной тракт нашего "легендарного жиговского восьмиклопа" и не спровоцировала гидроудар. В сети по всем вышеописанным доработкам информации предостаточно, соответственно вы всегда сможете подобрать"конфиг" под себя.

4. Установка более ёмкого бачка омывателя.

Объёма стандартного2х-литрового бачка 3х-дверной нивы крайне недостаточно для езды по бездорожью, ибо, как правило, на стекло обильно летит грязь, уменьшая видимость, соответственно, при очистке той само грязи, вода в бачке расходуется крайне активно. На помощь приходит бачок от 5ти-дверной нивы, объём которого 5л, что гораздо интереснее... Понимаю, что офроуд-мастера сейчас негодуют, но все равно считаю, что такой тюнинг крайне полезен и имеет место быть))

5. Перенос ЭБУ и генератора.

ЭБУ (в простонародии мозги) с проводкой расположены в салоне, очень низко, почти на полу. Этот фактор влечет за собой то, что при преодолении глубоких бродов "мозги" или их проводку, может залить водой. Последствия такого происшествия не сильно приятны, по этому часто опытные владельцы переносят их повыше. Вариантов уйма, от бардачка до моторного щита за торпедо. Переделка простая, но очень полезная и помогает сэкономить немало денег. С генератором ситуация аналогична, но еще более ярко-выраженная, просто потому, что он находится под капотом. Для переноса генератора существуют в продаже готовые комплекты креплений, что в купе с многочисленной информацией в сети, делает этот вид тюнинга довольно простым. Кстати при переносе генератора, я бы сразу задумался об установке более мощного генератора, что-бы "не лазить по два раза", как говорится.

На этом на сегодня все. Надеюсь было полезно и познавательно. Спасибо, что дочитали до конца.Если есть, чем дополнить - пишите в комментарии. Если статья понравилась, то ставьте лайк, подписывайтесь в раздел и нашу группу ВК, а так-же распространяйте в соц. сетях - буду очень признателен. Так же рекомендую ознакомиться на моем сайте с:

  • Главный косяк печки таврии/славуты и пути его лечения;
  • Самый странный, смешной и гениальный способ установки пневмоклаксона;
  • Глупые "зусулы" на заводе ЗАЗ;
  • Как сэкономить на замене бензонасоса.;
  • Греется Нива? Решаем проблему дешево и эффективно!;
  • 10 необходимых простых доработок "Нивы". Повышаем уровень комфорта и безопасности;
  • Гениальные и простые хитрости перекупов часть1, часть 2 и часть 3.

До скорого.

#авто #нива 4х4 #нива для бездорожья #своими руками #тюнинг автомобиля #тюнинг авто #отечественный автопром #доработка авто #автоваз #техника

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 5 идей действительно полезного внедорожного тюнинга Нивы. Необходимые оф-роуд доработки.