Модель Volkswagen Passat B8 была представлена еще в 2015 году, но даже спустя годы она продолжает уверенно возглавлять рейтинги продаж в своем сегменте в Европе. Зимний рестайлинг 2019 года освежил внешность автомобиля, сделав ее более современной. Если не брать в расчет премиальный Mercedes C-класса, то у Passat в Старом Свете практически нет равных — даже платформенные собратья Audi A4 и Skoda Superb отстают по популярности. В чем же заключается формула такого долгосрочного успеха? Давайте проанализируем этот феномен.
Внешность и комфорт: баланс стиля и практичности
Одним из ключевых преимуществ Passat является его способность предлагать уровень комфорта и оснащения, сопоставимый с премиальными моделями, но по значительно более доступной цене. После рестайлинга дизайн седана стал строже и выразительнее. Четкие линии кузова и акцентные штрихи придают машине солидный и в то же время современный вид, что нравится широкой аудитории.
Салон: немецкая эргономика и внимание к деталям
Интерьер Passat — это образец немецкой прагматичности и продуманности. Он может показаться сдержанным, но придраться к эргономике практически невозможно: все элементы управления находятся на своих местах. Кресла с развитой боковой поддержкой обеспечивают комфорт в длительных поездках. Мультимедийная система работает отзывчиво, а звук аудиосистемы радует качеством. Интересная деталь после рестайлинга — исчезновение аналоговых часов с торпедо, теперь там красуется надпись «Passat». Приборная панель стала полностью цифровой (10 дюймов), она информативна, не слепит глаза ночью, а ее настройки легко меняются кнопками на руле.
Пространство и практичность
Задний ряд сидений в Passat — один из лучших в классе по запасу пространства над головой. Багажник также заслуживает похвалы: его главное достоинство не только в электроприводе крышки или функции «нога-нога», а в идеально ровном полу и стенках. Такая конструкция максимально упрощает загрузку и эффективное использование объема.
В целом, внешность и интерьер Passat создают впечатление собранного, надежного и продуманного до мелочей автомобиля. Даже кармашки в дверях отделаны мягким ворсистым материалом.
Обратите внимание: Отзыв о Volkswagen Passat .
По десятибалльной шкале машина заслуживает твердую девятку. Недостающий балл — это иногда не хватающая эмоциональность и яркость, но Passat всегда был проще надежность и функциональность.В движении: динамика, экономичность и управляемость
Под капотом тестового автомобиля — двухлитровый турбомотор мощностью 190 л.с. Этой мощности достаточно для уверенной динамики: разгон до 100 км/ч занимает около 8 секунд. Двигатель отличается эластичностью, выдавая ровную полку крутящего момента с низких оборотов. Семиступенчатый роботизированный трансмиссия DSG теперь работает предсказуемо и плавно, своевременно выбирая нужную передачу. При этом автомобиль остается экономичным: в режиме Eco с активным использованием наката и системы Start/Stop удалось достичь расхода в 5.6 л/100 км на смешанной трассе.
Volkswagen Passat традиционно славится эталонной управляемостью. Его шасси сбалансировано: оно обеспечивает четкую обратную связь через руль, уверенное прохождение поворотов и комфортное поглощение неровностей. В салоне царит тишина — инженеры хорошо поработали над шумоизоляцией.
Итог: лидерство в Европе и перспективы в России
Итак, сможет ли VW Passat повторить европейский успех в России? Вероятно, нет, и главная причина — высокая цена, обусловленная статусом автомобиля, собранного в Германии. Стоимость протестированной комплектации превышает 3.4 млн рублей. Однако на вопрос, хотел бы я владеть таким автомобилем, ответ будет однозначно положительным. За эти деньги вы получаете высокотехнологичный, сбалансированный, комфортный и надежный продукт с безупречной репутацией. Именно в этом сочетании качеств и заключается секрет многолетнего лидерства Passat на европейском рынке.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему vw Passat столько лет лидер по продажам в Европе?.
