Почему vw Passat столько лет лидер по продажам в Европе?

Казалось бы автомобиль не самый новый, модель В8 была представлена в далеком 2015 году. Однако зимой 2019 был произведён очередной рестайлинг. И машина стала выглядеть современней. При этом, как и многие годы подряд, она является лидером сегмента. Если не учитывать премиальный Mercedes C-classe, то конкурентов у этой машины, по крайней мере в Старом свете, нет уже давно. Даже соплатформенные Audi A4 и Skoda Superb продаются хуже. Так в чем же заключается секрет такой популярности? Давайте разбираться вместе.

Начну с того, что по уровню комфорта и оснащения VW Passat вовсе уступает не только своим прямым конкурентам, но и предоставляет ровно столько же комфорта, что и автомобили из сегмента премиум. При этом стоит он значительно дешевле. После проведенного рейсталинга седан стал выглядеть современнее. Линии кузова стали строже, а нанесенные штрихами акценты сделали внешность машины более яркой и запоминающейся.

Что касается салона, то с одной стороны он, по немецки скучный. С другой придраться к эргономике почти невозможно. Все на своем месте, все чрезвычайно удобно. Отличные ковши сидений, в меру жесткие, с хорошо развитым профилем. Отменно настроенная система мультимедиа, с очень неплохим звуком аудиосистемы. Вот что меня сильно удивило, так что то, что у автомобиля после рейстайла пропали аналоговые часы с торпедо. Теперь там красуется надпись Passat. Видимо что бы владелец не забывал на какой именно автомобиле он ездит. Приборная панель полностью виртуальная, кто-то скажет, что размеры ее подкачали, всего-то 10 дюймов. Но по мне так она яркая, при этом не "бьет" по глазам ночью. Да и сконфигурировать показания отныне можно прямо при помощи кнопки на руле.

Что касается заднего ряда сидений. То немец наверное чемпион по пространству над головой. Да, у конкурентов может быть чуть больше база, но зато и крыша более покатая. Я специально сравнивал ТТХ. Понравился мне и багажник. У него есть одна особенность, нет, удобным его делает вовсе не электропривод крышки, и даже не возможность открыть сделать это проведя ногой под бампером. А то, что у него совершенно ровный пол, и такие же стенки. Забить такое пространство поклажей гораздо проще.

В общем подводя итог рассказу о внешности машины и о ее салоне могу сказать лишь одно. Это очень собранный и по немецки надежный автомобиль. Лучшей иллюстрацией может являться внимание к мелочам. Смотрите, даже кармашки в дверях обшиты ворсистым ковром.

Обратите внимание: Отзыв о Volkswagen Passat .

В общем из десяти баллов я бы поставил машине твердые девять. Почему не максимум? Ну вот хочется иногда чего-то необычного. А в Passat этого, увы нет.

Теперь поехали. Двухлитровый турбонаддувом мотор раскачан до 190 лошадей. Это конечно не так и много. Но для этого седана вполне достаточно. Уверено набрать паспортную сотню за 8 секунд ему удается легко. При этом силовой агрегат очень эластичный, кажется, что планка момента у него как у дизеля ровная и постоянная с самого низа. Семиступенчатый робот DSG больше не раздражает выкрутасами, он выдерживает ровно ту передачу которая необходима в данный момент. Кстати при всей мощности автомобиль очень экономичный. В выходной я проехал из квартиры в загородный дом. Так вот при пробеге туда и обратно в 120 километров, я довел расход до 5,6 литров. Правда двигался я в режиме Eco. В нем автомобиль использует любую возможность для движения накатом, при этом первичка размыкается. В пробках экономить топливо помогает и система Старт/Стоп.

VW Passat всегда имел эталонную управляемость и практически идеально настроенное шасси. Да, кому-то он может показаться излишне жестким. Но по мне так у него всего в меру. Отменная обратная связь на рулевом колесе. Он четко и выверено проходит повороты, легко "проглатывает" неровности и стыки асфальта. Уверенно держит траекторию. Это, на мой взгляд, самое важное. А еще в нем тихо, с шумкой немцы серьезно поработали.

Так что же в итоге? Может ли VW Passat стать лидером в сегменте именно у нас в стране? Скорее всего ответ будет отрицательным. Дело в том, что все портит выштамповка "Made in Germany" и соответствующая цена. Автомобиль побывавший у меня на тесте "тянул" на 3 миллиона 459 тысяч рублей. Что совсем не мало. Но вот на вопрос хотел бы я иметь такой автомобиль? Я бы не раздумывая ответил положительно. Ведь это всего лишь деньги. Но за них вы получаете высокотехнологичный продукт да еще и сделанный в Германии.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему vw Passat столько лет лидер по продажам в Европе?.