УАЗ-452, известный в народе как «буханка», — это автомобиль, который стал настоящим символом ушедшей эпохи. Выпуск этой модели начался в далеком 1965 году, и спустя 56 лет она все еще сходит с конвейера, что в современном мире выглядит скорее анахронизмом, чем достижением.
Изначально «буханка» создавалась как универсальный полноприводный автомобиль для перевозки людей и грузов по плохим дорогам Советского Союза. Для своего времени это была надежная и востребованная машина, которая полностью соответствовала тогдашним требованиям.
Однако времена изменились, а вместе с ними и стандарты безопасности, комфорта и экологии. Несмотря на некоторые модернизации, конструкция УАЗ-452 безнадежно устарела. Тем не менее, производство продолжается, а цена на этот автомобиль, по мнению многих экспертов, неоправданно высока для его технического уровня.
Возникает вопрос: кто же покупает эту машину? Основным клиентом уже давно является не частный покупатель, а государство. Именно госзакупки для различных предприятий и ведомств составляют львиную долю продаж «буханки», что и позволяет сохранять ее производство.
До сих пор у производителя не было серьезных стимулов для кардинального обновления модели: зачем что-то менять, если спрос обеспечен?
Новые правила локализации: угроза для старой модели
Что такое расчет локализации и почему он важен?
Система оценки локализации присваивает каждому автомобилю определенное количество баллов. Этот рейтинг критически важен, так как именно он определяет, может ли транспортное средство участвовать в государственных тендерах на закупку техники. Для УАЗ-452 доступ к таким тендерам — вопрос выживания.
Минпромторг РФ планирует изменить правила расчета, внеся поправки в постановление №719. После этих изменений «буханка» рискует не набрать необходимый минимум баллов и потерять доступ к выгодным государственным контрактам.
Ключевое изменение — отмена повышающего коэффициента для старых и простых конструкций, к которым как раз и относится УАЗ-452. Раньше этот коэффициент компенсировал отсутствие современных систем безопасности (например, подушек), мультимедиа и других опций, позволяя автомобилю формально соответствовать требованиям. Теперь же машине придется конкурировать на общих основаниях, что для модели 1960-х годов практически невыполнимо.
Теоретически это может подтолкнуть Ульяновский автозавод к окончательному прекращению производства легендарной модели. Если основной канал сбыта (госзакупки) будет перекрыт, выпуск «буханки» может стать экономически нецелесообразным.
Каковы вероятные сценарии развития событий?
Впрочем, полное прекращение производства выглядит маловероятным. Разработка с нуля современной замены — сложная и дорогая задача. Более реалистичный сценарий — попытка адаптировать старую модель под новые требования.
Скорее всего, УАЗ пойдет по пути наименьшего сопротивления: «буханку» начнут оснащать минимально необходимым набором электронных систем и опций, чтобы набрать заветные баллы для допуска к тендерам. Это позволит сохранить производство, но неизбежно приведет к дальнейшему росту цены и без того дорогого автомобиля.
Установка современных систем в автомобиль полувековой конструкции — решение спорное. С одной стороны, «буханка» заслужила репутацию простого, проходимого и ремонтопригодного внедорожника. С другой — ее качество и потребительские свойства уже давно не соответствуют рыночным ожиданиям, особенно с учетом постоянно растущей стоимости.
В ОСАГО нет никакого смысла: хитрости автостраховщиков
Армянский учет — всё: верховный суд запретил армянские номера
Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации в разделе.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Прощай, буханка? Гос. предприятия могут перестать закупать уаз-452 буханку после новых правил.
